Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 1.3. Происхождение и развитие психики в филогенезе. 




 

Истоки психики живых существ. Проблема происхождения психики. Материалистическое и идеалистическое понимание сущности и происхождения психики. Возникновение нервной системы и ее роль в дальнейшем развитии психики. Переход от раздражимости к чувствительности как критерий возникновения психики. Элементарная сенсорная психика. Перцептивная психика. Интеллектуальная стадия развития психики. Формирование сознания – центральное событие антропогенеза. Рефлекторная теория поведения. Основные свойства психического отражения. Уровни отражения у человека. Проблема соотношения биологического, психического и социального в человеке. Соверменный взгляд на взаимосвязь физиологических и психических явлений. Основной механизм совершенствования психического как высшего уровня регуляции деятельности организма. Общественно-историческая природа психики человека. Становление сознания и личности в процессе приобретения общественно-исторического опыта. Развитие высших психических функций у человека. Основные источники развития высших психических функций. Мозг и психика. Проблема локализации психики. Теория системной динамической локализации высших психических функций А.Р.Лурия. Развитие психики человека в онтогенезе.Сравнение психики животных и человека. Стадии и уровни развития психического отражения у животных. Современные подходы к изучению поведения животных.

 

ТЕМА 1.4. Сознание и неосознаваемые психические процессы

 

Осознаваемое и неосознаваемое психическое содержание. Соотношение сознательного и неосознаваемого в психике. Соотношение осознаваемых и неосознаваемых процессов в регуляции деятельности и поведения. Неосознаваемые явления в психике, их классификация и динамические связи с осознаваемыми явлениями. Различные подходы к изучению неосознаваемого. Неосознаваемые механизмы сознательных действий. Навыки и сознание. Явление и понятие установки (Д.Н.Узнадзе). Причины и механизмы осознания неосознанного содержания (феномен объективации, «решение задачи на смысл»). Неосознаваемое сопровождение сознательных действий. Неосознаваемые побудители действий. З.Фрейд о природе бессознательного. Формы проявления бессознательного. Методы выявления неосознаваемых психических процессов. Проблема сознания в психологии и философии. Общественное и индивидуальное сознание. Сознание как форма отражения человеком действительности. Происхождение и развитие сознания. Понятие экстериоризации и интериоризации. Признаки и свойства сознания. Структура сознания. Значение и смысл как составляющие сознания. Роль речи в функционировании человеческого сознания. Методы изучения сознания.

 

 

ТЕМА 1.5. Методология, методы и этапы психологических исследований

 

Методология научного исследования. Взаимосвязь методологии, методов и методик исследования. Проблема методов исследования в психологии. Основные методы исследования современной психологии, их классификация и характеристика. Организационные методы. Эмпирические методы. Интроспекция как метод исследования психики. Объективные методы исследования формирования и функционирования психических процессов. Наблюдение как основной метод исследования. Виды наблюдений. Требования к научному наблюдению. Эксперимент. Особенности эксперимента как метода исследования. Виды эксперимента. Психодиагностические методы исследования, их характеристика. Биографические методы. Методы обработки данных. Интерпретационные методы. Оптимальные условия их применения для решения научных задач и в практике. Этапы психологического исследования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...