Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности и знаний.
Методами контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности и знаний студентов в рамках дисциплины являются устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками, включая анализ качества выполнения заданий, предусмотренных в рамках самостоятельной работы студентов. По итогам изучения дисциплины студенты сдают экзамен.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРОГРАММА КУРСА ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Раздел 1. Введение в психологию
ТЕМА 1.1. Общая характеристика психологии как науки.
Наука – особая форма знания. Понятие предмета и объекта научного познания. Психологическое познание как деятельность. Общее представление об объекте и предмете психологической науки. Психические явления, доступные психологическому изучению. Специфика научно-психологического знания. Теоретическое и прикладное значение научно-психологических исследований. Значение термина «психология». Задачи научной психологии. Основные принципы научной психологии. Психология в системе наук. Междисциплинарные связи психологической науки. Связь психологии с естественными, философскими и социальными науками. Этические принципы в психологической науке и практике. Сравнительный анализ и основные различия житейской и научной психологии, их взаимосвязь. Структура и методы современной психологии. Фундаментальные и прикладные области психологии. Отрасли психологической науки и практики: общая психология, социальная психология, психология развития и возрастная психология, педагогическая, специальная психология, клиническая психология, психофизиология, психология труда и инженерная психология, зоопсихология и сравнительная психология, психология спорта, психология рекламы, психология искусства, юридическая психология, др. Краткая характеристика предмета, задач и методов отдельных отраслей психологии. Роль общей психологии в развитии психологического знания, задачи и структура общей психологии. Формы сотрудничества психологической науки и практики. Основные категории психологической науки.
ТЕМА 1.2. Становление предмета изучения в психологической науке.
Предмет изучения психологии. Подходы к пониманию и определению Современные представления о предмете психологии. Понятие о психике. Категория отражения в психологии. Теория психического отражения. Структура психики. Виды психических явлений: психические процессы, свойства, состояния, образования, их взаимосвязь в структуре психики. Основные функции психики, их характеристика. Мозг и психика. Соотношение понятий «психика» и «сознание». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 251. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |