Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Семинарское занятие 5. Методология, методы и этапы психологических исследований
Цель: сформировать умения организации психологического исследования, адекватно формулировать цели, задачи исследования и подбирать методы для каждого этапа психологического исследования. Основные вопросы: 1. Психологические методы исследования. 2. Классификация метолов психологического исследования. 3. Использование организационных, эмпирических, методов обработки данных и интерпретационных методов в научных исследования и практической деятельности. 4. Организация психологического исследования.
Литература по теме:
1. Психология: Учеб. для вузов / Аллахвердов В.М., Безносов С.П. Богданов В.А. и др.; Отв. ред. А.А. Крылов. 2-е изд., - М.: Проспект, 2005-2008. – 743 с.: изд.-во: Велби, Проспект. 2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. Пособие для вузов.-Спб.:Питер, 2006-2010.-582с. 3. Общая психология: Учеб. для вузов: В 7 т. / под ред. Б.С.Братуся; МГУ им. М.В.Ломоносова, Фак. психологии, Каф. общей психологии.-2-е изд.,испр. и доп. -М.: Академия, 2006, 2007. 4. Психология: учеб. для гуманит. ВУЗов / под ред. В.Н. Дружинина. – СПб [и др.]: Питер, 2005. – 651 с. 5. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие.- СПб.: Питер.2009.-256 с. ил.- (Серия «Учебное пособие»). 6. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / Сост. авт. коммент. и послесл. А.В. Брушлинский и К.А. Абульханова-Славская. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с. 7. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов по психологии: Учебное пособие по курсу «Введение в психологию». — 4-е перераб. изд. — М.: Смысл, 2003. — 687 с.
Раздел 2. Человек как субъект познания и деятельности. семинарское занятие 6. Психология непосредственного чувственного познания (ощущения, восприятие) Цель: сформировать умения дифференцировать виды ощущений, выделять их закономерности и характеристики, видеть и использовать в психологической и педагогической практике особенности взаимодействия ощущений с другими психическими процессами, свойствами и состояниями. Основные вопросы: 1. Понятие об ощущениях. Роль ощущений в жизни и деятельности человека. 2. Физиологическая основа ощущений. 3. Классификация ощущений. 4. Закономерности и характеристики ощущений. 5. Психофизика. Формирование предмета и задач психофизики. Закон Г.Фехнера. Закон С.Стивенса. 6. Пороги ощущений. Методы измерения порогов.
Литература по теме:
1. Психология: Учеб. для вузов / Аллахвердов В.М., Безносов С.П. Богданов В.А. и др.; Отв. ред. А.А. Крылов. 2-е изд., - М.: Проспект, 2005-2008. – 743 с.: изд.-во: Велби, Проспект. 2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. Пособие для вузов.-Спб.:Питер, 2006-2010.-582с. 3. Общая психология: Учеб. для вузов: В 7 т. / под ред. Б.С.Братуся; МГУ им. М.В.Ломоносова, Фак. психологии, Каф. общей психологии.-2-е изд.,испр. и доп. -М.: Академия, 2006, 2007. 4. Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». – 3-е изд., доп. и испр. – М.:Педагогическое общество России, 2001. – 276 с.: ил. 5. Психология: учеб. для гуманит. ВУЗов / под ред. В.Н. Дружинина. – СПб [и др.]: Питер, 2005. – 651 с. 6. Выготский Л.С. Лекции по психологии. - М., 1997. 7. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие.- СПб.: Питер.2009.-256 с. ил.- (Серия «Учебное пособие»). 8. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. — СПб.: Питер, 2007. — 320 с. 9. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / Сост. авт. коммент. и послесл. А.В. Брушлинский и К.А. Абульханова-Славская. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с. 10. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов по психологии: Учебное пособие по курсу «Введение в психологию». — 4-е перераб. изд. — М.: Смысл, 2003. — 687 с.
семинарское занятие 7. Психология непосредственного чувственного познания (ощущения, восприятие) Цель: сформировать умения дифференцировать процессы ощущения и восприятия, выделять закономерности и характеристики восприятия и представления, видеть и использовать в психологической и педагогической практике особенности взаимодействия восприятия с другими психическими процессами, свойствами и состояниями. Основные вопросы: 1. Ощущение и восприятие как различные формы отражения реальности. 2. Основные подходы и теории восприятия. 3. Сенсорные и перцептивные образы. Свойства и характеристики восприятия. 4. Вторичные образы (представления). Основные характеристики представления. 5. Восприятие пространства, 6. Восприятие времени. 7. Восприятие движения. 8. Апперцепция.
Литература по теме:
1. Психология: Учеб. для вузов / Аллахвердов В.М., Безносов С.П. Богданов В.А. и др.; Отв. ред. А.А. Крылов. 2-е изд., - М.: Проспект, 2005-2008. – 743 с.: изд.-во: Велби, Проспект. 2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. Пособие для вузов.-Спб.:Питер, 2006-2010.-582с. 3. Общая психология: Учеб. для вузов: В 7 т. / под ред. Б.С.Братуся; МГУ им. М.В.Ломоносова, Фак. психологии, Каф. общей психологии.-2-е изд.,испр. и доп. -М.: Академия, 2006, 2007. 4. Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». – 3-е изд., доп. и испр. – М.:Педагогическое общество России, 2001. – 276 с.: ил. 5. Психология: учеб. для гуманит. ВУЗов / под ред. В.Н. Дружинина. – СПб [и др.]: Питер, 2005. – 651 с. 6. Выготский Л.С. Лекции по психологии. - М., 1997. 7. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие.- СПб.: Питер.2009.-256 с. ил.- (Серия «Учебное пособие»). 8. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. — СПб.: Питер, 2007. — 320 с. 9. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / Сост. авт. коммент. и послесл. А.В. Брушлинский и К.А. Абульханова-Славская. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с. 10. Когнитивная психология. / Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. — М.: Издательство «ПЕР СЭ», 2002.
Семинарское занятие 8. Психология опосредствованного, обобщенного познания (мышление, речь) Цель: сформировать умения дифференцировать виды мышления, выделять их закономерности и характеристики, видеть и использовать в психологической и педагогической практике особенности взаимодействия мышления с другими психическими процессами, свойствами и состояниями.
Основные вопросы: 1. Понятие мышления. Особенности мышления человека. 2. Физиологическая основа мышления. 3. Виды мышления, их характеристика. 4. Основные формы мышления. 5. Мыслительные операции. 6. Эмоциональная регуляция мыслительной деятельности. 7. Мышление и интеллект. 8. Развитие мышления. Литература по теме:
1. Психология: Учеб. для вузов / Аллахвердов В.М., Безносов С.П. Богданов В.А. и др.; Отв. ред. А.А. Крылов. 2-е изд., - М.: Проспект, 2005-2008. – 743 с.: изд.-во: Велби, Проспект. 2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. Пособие для вузов.-Спб.:Питер, 2006-2010.-582с. 3. Общая психология: Учеб. для вузов: В 7 т. / под ред. Б.С.Братуся; МГУ им. М.В.Ломоносова, Фак. психологии, Каф. общей психологии.-2-е изд.,испр. и доп. -М.: Академия, 2006, 2007. 4. Современный психологический словарь / сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко.-М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2007.- 490 с. 5. Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». – 3-е изд., доп. и испр. – М.:Педагогическое общество России, 2001. – 276 с.: ил. 6. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М., 1996. 7. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. — М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. — 400 с. 8. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. — СПб.: Питер, 2007. — 320 с. 9. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / Сост. авт. коммент. и послесл. А.В. Брушлинский и К.А. Абульханова-Славская. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с. 10. Когнитивная психология. / Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. — М.: Издательство «ПЕР СЭ», 2002.
Семинарское занятие 9. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 193. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |