Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 3. Основы психологии личности
семинарское занятие 14. Представление о личности в психологии Цель: сформировать умения ориентироваться в теоретических подходах к пониманию личности и ее структуры.
Основные вопросы: 1. Понятия "индивид", "личность", "индивидуальность" в системе человекознания. 2. Многозначность понятий "личность" в современной психологии. 3. Теоретические подходы к изучению личности в психологии.
Литература по теме: 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций.- М.,2005.-336 с. 2. Общая психология: Учеб. для вузов: В 7 т. / под ред. Б.С.Братуся; МГУ им. М.В.Ломоносова, Фак. психологии, Каф. общей психологии.-2-е изд.,испр. и доп. -М.: Академия, 2006, 2007. 3. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. - М.: Смысл, 2001. 4. Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. – СПб.: Питер,2002. – 480 с. (Серия «Хрестоматия по психологии»). 5. Психология личности в трудах зарубежных психологов / Под ред. Реана А.А. - СПб, 2000. 6. Психология: учеб. для гуманит. ВУЗов / под ред. В.Н. Дружинина. – СПб [и др.]: Питер, 2005. – 651 с. 7. Абульханова К.А. Психология и сознание личности. - М., МПСИ , 1999. 8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М., МПСИ, 1995. 9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 2005. 10. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / Сост. авт. коммент. и послесл. А.В. Брушлинский и К.А. Абульханова-Славская. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с. 11. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб, 1999.
семинарское занятие 15. Представление о личности в психологии Цель: сформировать умения использовать в психологической и педагогической практике знание структуры, закономерностей, условий и движущих сил развития личности. Основные вопросы: 1. Развитие личности. Биологические предпосылки и социальные условия развития личности. 2. Гетерохронность развития человека. 3. Понятие личностной зрелости и жизненного пути. 4. Понятие социализации. 5. Движущие силы развития личности. 6. Психологическая структура личности в отечественной и зарубежной психологии. Психические свойства личности. Литература по теме: 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций.- М.,2005.-336 с. 2. Общая психология: Учеб. для вузов: В 7 т. / под ред. Б.С.Братуся; МГУ им. М.В.Ломоносова, Фак. психологии, Каф. общей психологии.-2-е изд.,испр. и доп. -М.: Академия, 2006, 2007. 3. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. - М.: Смысл, 2001. 4. Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. – СПб.: Питер,2002. – 480 с. (Серия «Хрестоматия по психологии»). 5. Психология личности в трудах зарубежных психологов / Под ред. Реана А.А. - СПб, 2000. 6. Психология: учеб. для гуманит. ВУЗов / под ред. В.Н. Дружинина. – СПб [и др.]: Питер, 2005. – 651 с. 7. Абульханова К.А. Психология и сознание личности. - М., МПСИ , 1999. 8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М., МПСИ, 1995. 9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 2005. 10. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / Сост. авт. коммент. и послесл. А.В. Брушлинский и К.А. Абульханова-Славская. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с. 11. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб, 1999. семинарское занятие 16. Темперамент, характер, способности как свойства личности Цель: сформировать умения использовать в психологической и педагогической практике знание современных теорий темперамента.
Основные вопросы: 1. Темперамент как форма интеграции первичных индивидуальных свойств. 2. История учений о типах темперамента. 3. Современные теории темперамента. 4. Основные проявления темперамента. Свойства темперамента. 5. Классификация существующих типологий темперамента. 6. Развитие свойств темперамента. 7. Методы исследования темперамента. 8. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Литература по теме: 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций.- М.,2005.-336 с. 2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. Пособие для вузов.-Спб.:Питер, 2006-2010.-582с. 3. Общая психология: Учеб. для вузов: В 7 т. / под ред. Б.С.Братуся; МГУ им. М.В.Ломоносова, Фак. психологии, Каф. общей психологии.-2-е изд.,испр. и доп. -М.: Академия, 2006, 2007. 4. Современный психологический словарь / сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко.-М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2007.- 490 с. 5. Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». – 3-е изд., доп. и испр. – М.:Педагогическое общество России, 2001. – 276 с.: ил. 6. Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. – СПб.: Питер,2002. – 480 с. (Серия «Хрестоматия по психологии»). 7. Психология личности в трудах зарубежных психологов / Под ред. Реана А.А. - СПб, 2000. 8. Психология: учеб. для гуманит. ВУЗов / под ред. В.Н. Дружинина. – СПб [и др.]: Питер, 2005. – 651 с. 9. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М., 1997. 10. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / Сост. авт. коммент. и послесл. А.В. Брушлинский и К.А. Абульханова-Славская. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с. 11. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. — М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — 544 с.
семинарское занятие 17. Темперамент, характер, способности как свойства личности Цель: сформировать умения использовать в психологической и педагогической практике современные представления об условиях развития способностей и характера.
Основные вопросы: 1. Понятие характера в психологии. Основные подходы к изучению характера. 2. Структура характера. Типология характеров. 3. Пути формирования характера. 4. Представление о способностях в психологии. 5. Способности и задатки. 6. Виды способностей. Структура сложных способностей. 7. Уровни развития способностей. Условия развития способностей. 8. Психологические требования к деятельности, формирующей и развивающей способности. 9. Понятие об одаренности. Талант и гениальность. Литература по теме: 1. Психология: Учеб. для вузов / Аллахвердов В.М., Безносов С.П. Богданов В.А. и др.; Отв. ред. А.А. Крылов. 2-е изд., - М.: Проспект, 2005-2008. – 743 с.: изд.-во: Велби, Проспект. 2. Общая психология: Учеб. для вузов: В 7 т. / под ред. Б.С.Братуся; МГУ им. М.В.Ломоносова, Фак. психологии, Каф. общей психологии.-2-е изд.,испр. и доп. -М.: Академия, 2006, 2007. 3. Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». – 3-е изд., доп. и испр. – М.:Педагогическое общество России, 2001. – 276 с.: ил. 4. Психология: учеб. для гуманит. ВУЗов / под ред. В.Н. Дружинина. – СПб [и др.]: Питер, 2005. – 651 с. 5. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие.- СПб.: Питер.2009.-256 с. ил.- (Серия «Учебное пособие»). 6. Лазурский Н.Д. Очерк науки о характерах. – М., 1995. 7. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М., 1997. 8. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / Сост. авт. коммент. и послесл. А.В. Брушлинский и К.А. Абульханова-Славская. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с. 9. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов по психологии: Учебное пособие по курсу «Введение в психологию». — 4-е перераб. изд. — М.: Смысл, 2003. — 687 с. 10. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. — М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — 544 с.
семинарское занятие 18. Эмоции и чувства. Эмоциональные состояния и свойства личности Цель: сформировать умения дифференцировать эмоциональные состояния по уровню и видам, использовать в психологической и педагогической практике современные представления о сущности эмоциональных процессов и их значении в развитии и формировании личности.
Основные вопросы: 1. Понятие эмоций в психологии. Основные функции эмоций. 2. Теоретические подходы к изучению эмоциональных процессов. 3. Физиологические теории эмоций. 4. Виды эмоциональных процессов. 5. Уровни и виды эмоциональных состояний. 6. Высшие чувства и их значение в развитии и формировании личности. Литература по теме:
1. Общая психология: Учеб. для вузов: В 7 т. / под ред. Б.С.Братуся; МГУ им. М.В.Ломоносова, Фак. психологии, Каф. общей психологии.-2-е изд.,испр. и доп. -М.: Академия, 2006, 2007. 2. Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». – 3-е изд., доп. и испр. – М.:Педагогическое общество России, 2001. – 276 с.: ил. 3. Психология: учеб. для гуманит. ВУЗов / под ред. В.Н. Дружинина. – СПб [и др.]: Питер, 2005. – 651 с. 4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М., МПСИ, 1995. 5. Выготский Л.С. Лекции по психологии. - М., 1997. 6. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие.- СПб.: Питер.2009.-256 с. ил.- (Серия «Учебное пособие»). 7. Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. – М.: АСТ: Астрель, 2009.-704 с.: ил.- (Хрестоматия по психологии). 8. Психические состояния /Сост. и общая редакция Л.В. Куликова. – СПб.: Изд.-во Питер, 2000.- 512 с.(Серия «Хрестоматия по психологии»). 9. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / Сост. авт. коммент. и послесл. А.В. Брушлинский и К.А. Абульханова-Славская. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
семинарское занятие 19. Воля. Волевые свойства личности Цель: сформировать умения дифференцировать теоретические подходы к пониманию воли, использовать знания свойств, функций и закономерностей развития волевой регуляции в онтогенезе для решения задач психического развития и коррекции, организации педагогических процессов.
Основные вопросы: 1. Понятие воли, волевого действия и волевой регуляции. 2. Соотношение волевой и произвольной регуляции. 3. Различные подходы к пониманию и исследованию воли. Теории воли. 4. Свойства воли. Функции воли. 5. Волевые качества личности. 6. Волевые процессы и их изучение. 7. Воля как высший уровень психической регуляции. Волевая регуляция поведения. 8. Воля, сознание и речь. 9. Развитие волевой регуляции в онтогенезе. 10. Структура волевого действия. Простой и сложный волевой акт. 11. Воля и формирование высших психических функций человека. Литература по теме: 1. Психология: Учеб. для вузов / Аллахвердов В.М., Безносов С.П. Богданов В.А. и др.; Отв. ред. А.А. Крылов. 2-е изд., - М.: Проспект, 2005-2008. – 743 с.: изд.-во: Велби, Проспект. 2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. Пособие для вузов.-Спб.:Питер, 2006-2010.-582с. 3. Общая психология: Учеб. для вузов: В 7 т. / под ред. Б.С.Братуся; МГУ им. М.В.Ломоносова, Фак. психологии, Каф. общей психологии.-2-е изд.,испр. и доп. -М.: Академия, 2006, 2007. 4. Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». – 3-е изд., доп. и испр. – М.:Педагогическое общество России, 2001. – 276 с.: ил. 5. Психология: учеб. для гуманит. ВУЗов / под ред. В.Н. Дружинина. – СПб [и др.]: Питер, 2005. – 651 с. 6. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие.- СПб.: Питер.2009.-256 с. ил.- (Серия «Учебное пособие»). 7. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / Сост. авт. коммент. и послесл. А.В. Брушлинский и К.А. Абульханова-Славская. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с. 8. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов по психологии: Учебное пособие по курсу «Введение в психологию». — 4-е перераб. изд. — М.: Смысл, 2003. — 687 с.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 216. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |