Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Психология опосредствованного, обобщенного познания (мышление, речь)
Цель: сформировать умения определять понятия речь и язык, дифференцировать виды речи, выделять их психологические особенности, видеть и использовать в психологической и педагогической практике особенности взаимодействия речи с другими психическими процессами, свойствами и состояниями.
Основные вопросы: 1. Понятие о языке и речи. 2. Речь в структуре сознания человека. 3. Специфика изучения речи в психологии. 4. Виды речи, их психологические особенности. 5. Функции речи. Развитие речи в онтогенезе. 6. Взаимосвязь мышления и речи. 7. Язык и речь. Литература по теме: 1. Психология: Учеб. для вузов / Аллахвердов В.М., Безносов С.П. Богданов В.А. и др.; Отв. ред. А.А. Крылов. 2-е изд., - М.: Проспект, 2005-2008. – 743 с.: изд.-во: Велби, Проспект. 2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. Пособие для вузов.-Спб.:Питер, 2006-2010.-582с. 3. Общая психология: Учеб. для вузов: В 7 т. / под ред. Б.С.Братуся; МГУ им. М.В.Ломоносова, Фак. психологии, Каф. общей психологии.-2-е изд.,испр. и доп. -М.: Академия, 2006, 2007. 4. Когнитивная психология. / Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. — М.: Издательство «ПЕР СЭ», 2002. 5. Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». – 3-е изд., доп. и испр. – М.:Педагогическое общество России, 2001. – 276 с.: ил. 6. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М., 1996. 7. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. — М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. — 400 с. 8. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. — СПб.: Питер, 2007. — 320 с. 9. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / Сост. авт. коммент. и послесл. А.В. Брушлинский и К.А. Абульханова-Славская. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с. 10. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие.- СПб.: Питер.2009.-256 с. ил.- (Серия «Учебное пособие»).
Семинарское занятие 10. память Цель: сформировать умения дифференцировать концептуальные представления о памяти, анализировать и использовать в психологической и педагогической практике свойства, закономерности и законы памяти, особенности взаимодействия памяти с другими психическими процессами, свойствами и состояниями.
Основные вопросы: 1. Память как высшая психическая функция. 2. Теории памяти. 3. Классификация видов памяти. 4. Процессы памяти и их основные характеристики. 5. Свойства памяти. 6. Закономерности памяти. 7. Законы памяти. 8. Мнемотехнические приемы запоминания. Литература по теме:
1. Психология: Учеб. для вузов / Аллахвердов В.М., Безносов С.П. Богданов В.А. и др.; Отв. ред. А.А. Крылов. 2-е изд., - М.: Проспект, 2005-2008. – 743 с.: изд.-во: Велби, Проспект. 2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. Пособие для вузов.-Спб.:Питер, 2006-2010.-582с. 3. Общая психология: Учеб. для вузов: В 7 т. / под ред. Б.С.Братуся; МГУ им. М.В.Ломоносова, Фак. психологии, Каф. общей психологии.-2-е изд.,испр. и доп. -М.: Академия, 2006, 2007. 4. Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». – 3-е изд., доп. и испр. – М.:Педагогическое общество России, 2001. – 276 с.: ил. 5. Психология: учеб. для гуманит. ВУЗов / под ред. В.Н. Дружинина. – СПб [и др.]: Питер, 2005. – 651 с. 6. Большая психологическая энциклопедия./ Авт. кол. Альмуханова А.Б., Гладкова Е.С., Холодова Т.А. и др. М.: Эксмо, 2007.-544 с. 7. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. — М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. — 400 с. 8. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. — СПб.: Питер, 2007. — 320 с. 9. Когнитивная психология. / Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. — М.: Издательство «ПЕР СЭ», 2002. 10. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / Сост. авт. коммент. и послесл. А.В. Брушлинский и К.А. Абульханова-Славская. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
Семинарское занятие 11. воображение Цель: сформировать умения дифференцировать приемы создания образов воображения, использовать в психологической и педагогической практике знание видов, свойств и основных функций воображения, особенностей взаимодействия воображения с другими психическими процессами, свойствами и состояниями.
Основные вопросы: 1. Понятие воображения. 2. Физиологическая основа процессов воображения. 3. Виды воображения. 4. Основные функции воображения. Аналитико-синтетический характер процессов воображения. Приемы создания образов воображения. Понятие креативности. Развитие воображения.
Литература по теме:
1. Психология: Учеб. для вузов / Аллахвердов В.М., Безносов С.П. Богданов В.А. и др.; Отв. ред. А.А. Крылов. 2-е изд., - М.: Проспект, 2005-2008. – 743 с.: изд.-во: Велби, Проспект. 2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. Пособие для вузов.-Спб.:Питер, 2006-2010.-582с. 3. Общая психология: Учеб. для вузов: В 7 т. / под ред. Б.С.Братуся; МГУ им. М.В.Ломоносова, Фак. психологии, Каф. общей психологии.-2-е изд.,испр. и доп. -М.: Академия, 2006, 2007. 4. Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». – 3-е изд., доп. и испр. – М.:Педагогическое общество России, 2001. – 276 с.: ил. 5. Психология: учеб. для гуманит. ВУЗов / под ред. В.Н. Дружинина. – СПб [и др.]: Питер, 2005. – 651 с. 6. Выготский Л.С. Лекции по психологии. - М., 1997. 7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1997. 8. Когнитивная психология. / Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. — М.: Издательство «ПЕР СЭ», 2002. 9. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / Сост. авт. коммент. и послесл. А.В. Брушлинский и К.А. Абульханова-Славская. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 187. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |