Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль международных норм и принципов в сфере труда




 

 

Нормативной базой для определения значения общепризнанных принципов международного права для национальной правовой системы выступает конституционная норма.

Согласно части 2 статьи 8 ТК нормы вступивших в силу международных договоров Республики Беларусь или конвенций Международной организации труда, участницей которых является Республика Беларусь, являются частью действующего на территории Республики Беларусь законодательства о труде, подлежат непосредственному применению, кроме случаев, когда из международного договора или конвенции следует, что для применения таких норм требуется издание внутригосударственного акта.

 

Часть 2 статьи 20 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах» от 10.01.2000 г. (с изм. по сост. на 02.07.2009 г.): «Нормы права, содержащиеся в международных договорах Республики Беларусь, … имеют силу того нормативного правового акта, которым выражено согласие Республики Беларусь на обязательность для нее соответствующего международного договора».

 

Подход, отраженный в статье 20 указанного Закона, оспаривается в науке трудового права, где предложено ставить международные договоры выше акта, которым выражено согласие на его обязательность (Г.А. Василевич, К.Л. Томашевский).

 

В Республике Беларусь нет легального определения понятия «общепризнанные принципы международного права». Под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо.

Под общепризнанной нормой международногоправа следует понимать правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного.

 

Интересная ситуация складывается с вопросом о принципах международного права.

Согласно части 1 статьи 8 ТК Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства о труде. Эта норма, как известно, повторяют содержание статьи 8 Конституции.

В литературе указывается, что общепризнанные принципы международного права, которые доминируют над конституционным текстом, предопределяют его содержание и поэтому имеют практическое значение для трудового права. Однако что именно понимать под такими принципами и какие из существующих относить к общепризнанным?

В Республике Беларусь нет легального толкования данных понятий.

По мнению Г.А. Василевича, общепризнанные принципы являются такими нормами международного права, которые разделяются мировым сообществом, обладают высшей степенью обобщенности и нормативности, что означает предопределение ими содержания других норм международного права.

Общепризнанные принципы международного права в сфере труда исторически формулировались, как правило, в учредительных документах (ООН и МОТ), декларациях (в ООН) и некоторых других документах универсальных международных организаций, а в дальнейшем детализировались в международных договорах (пактах, конвенциях и др.).

Основные направления воздействия международных трудовых стандартов на национальное трудовое право:

· прямое применение международных актов в случае их ратификации;

· включение международных норм в текст законов;

· реализация положений ратифицированных и не ратифицированных международных актов путем издания соответствующих актов внутреннего законодательства

Многосторонние международные акты и двусторонние межгосударственные соглашения по регулированию отношений в сфере труда

 

Многосторонние региональные источники включают в себя акты субъектов международного публичного трудового права – СНГ, Совета Европы, Европейского Союза, Организации американских государств (ОАГ) и др.Регулирование социальных вопросов осуществляется в рамках и международных межгосударственных сообществ, например, таких как ШОС (Шанхайская организация сотрудничества) и ЕвраАзЭс (Евразийское экономическое сообщество). ЕвраАзЭс приняты, в частности, Концепция согласованной социальной политики (2007 год), и рекомендации по гармонизации законодательства государств-членов в сфере обязательного социального страхования (2004 год).

 

 

Документы в рамках СНГ Основные документы Совета Европы
· Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств; · Концепция Модельного Трудового кодекса (2000 год); · Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся мигрантов, подписанное правительствами стран-участниц СНГ 15.04.1994 года; ·  совокупность модельных законов по отдельным институтам трудового права.   · Европейская конвенция о защите прав и основных свобод 1950 года.; ·  Европейская социальная хартия 1961 года в ред. 1996 года  

 

Двусторонние государственные договоры

Двусторонние государственные договоры – это международные договоры, заключенные двумя первичными субъектами права –государствами.

 

Виды двухсторонних государственных договоров:

1.двусторонние межгосударственные;

2.двусторонние межправительственные;

3.двусторонние межведомственные договоры.

  (смотрите статью 1 Закона Республики Беларусь «О международных договорах» от 23.07.2008 года).

 

  В первых двух случаях от имени государства выступает правительство, в третьем – учреждение органов исполнительной власти (например, МИД).

 

Субъекты трудового права

 

Понятие и классификация субъектов трудового права. Трудовая правосубъектность

Физические лица (работники) как субъекты трудового права

Наниматели как субъекты трудового права. Правовое положение уполномоченных должностных лиц нанимателя

Правовой статус профсоюзов

Государственные органы как субъекты трудового права

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...