Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность и значение фин. прогнозирования




Фин-ый план-особая форма плана,п-ли кот всегда отражаются в ден выражении и обосновывают движение фин ресурсов на опред период. Фин-ые планы-опред док-ты,объед. взаимосв. задачи,м-ды их расч. и реализ.

Централиз планы отождествл в осн с общегос фин планами(гос бюджет,плат баланс,целевые программы)

Децентрализ финн планы – планы предпр,орг-ции,учреждений.

Единым признаком,характерным для фин планов всех объектов, явл продолжительность действия. По этому признаку разраб переспект.,текущие,оперативные финн планы.В персп. финн планах намеч. фин задания с учетом долгоср. выгоды на перспективу. Текущ планир - в его ходе составл расчет суммы платежей в бюджет,расчет АО,планов. потребности в об. ср-вах,V заемных ср-в и т.д.

Особое внимание удел оперативн планир,т.е. краткоср прогнозу.Это планир. дополняет текущ,т.к фин план мер-ий д осущ за счет заработ орг-цией ср-в.

Разновидности бюджета:1)оперативн- прямо связ с достиж. целей гос-ва,региона или предпр. 2)перспект.-бюджет генеральн разв. бизнеса и долгосроч стр-ры суб. хоз. 3)непрерывн-после окончания 1-ого бюджета добавл новый. 4)самост-ный-изолирован,независящ. от др бюджета 5)укрупнен.-бюджет.в кот осн статьи доходов и расходов даются укрупнено

Планирование затрат на пр-во и реализ пр-ции м произв: 1)на объем производимой пр-ции.Составл сметы затрат на пр-во и калькуляция с/с пр-ции(Калькуляция- расчет затр. на ед-цу или V вып. работ) 2)на объем реализуемой пр-ции (РП=Остатки гот.прод-ии на нач. года+ V тов. прод-ии – Остатки гот. прод-ии на конец года)

При планир. выр-ки учит. V переходящих остатков:1)м-д прямого счета 2)расчетный м-д

Прибыль- эк. категория, кот. отраж. дох, создан. в сфере хоз. деят-ти (П отч.= П от реал. + П операцион+П внереализац. ) М-ды план-ия прибыли:1)м-д прямого счета-прибыль от реализ начисл по каждому изделию или группам однород изделий как разность м-ду выручкой от реализ в отпуск ценах и полной с/с пр-ции (П реал.= В реал. – налоги- с/c ) 2)расчетно-аналитич м-д-исп 2 варианта данного м-да:§На основе п-ля затрат на рубль тов пр-ции (П планир.= (Т*(100-З))/100, где Т- V тов.прод-ии без учета косв. налогов, З-затр. на 1руб. гот. прод-ии ) §Ч-з базовую рентабельность (с/c+П+Н= Цотпускн.) Управл. формир. П осущ. путем исчисл. пок-лей:1.V реал. прод-ии 2. запас фин прочности (разность м-у фактич. достигн. выр-кой и порогом рентаб. предпр. Порог рентаб-ти- стоимостн Vреализ пр-ции,обеспеч. достиж точки безубыт. 3. операцион. рычаг (Порог рентаб-ти = V товара в натур выраж*Ц ед-цы )

Методы фин. прогнозирования

Фин. прогнозир.- исслед. конкр. перспектив разв. суб. хоз. и суб. власти в будущем, научно-обоснован. предполож. об V и направл. исп.ФР на перспективу

Методы: 1.матем. моделир(позвол. учесть множ-во взаимосвяз. факторов, влияющ. на состояние фин. прогноза.Позвол. выбр. их неск-ких вар-тов прогноза наиб. соответств. принят. концепции производств, соц-эк. разв. в целях фин. политики).2. эконометрическ. прогнозир (расчет пок-лей прогноза осущ на основе стат. оценочн. коэф-в при одной или неск-х эк. переменных, выступ. в кач-ве прогнозн. факторов. М-д описыв. с определенной степенью вероятностн. динамику пок-лей в зав-ти от измен. факторов, влияющ. на фин. процессы). 3. Экспертной оценки (предполаг. обобщение и мат. обработку оценок спец-ов- экспертов по определенному вопросу. Эф-ть м-да зависит от профессионализма и компетентности экспертов, эксп. оценки носят субъективн. хар-р). 4. Постр. трендов и составл. сценариев(предполаг. завис-ть некоторых групп дох. и расх. лишь от фактора t, исходит из постоян. темпов изменений). 5. Стохастические м-ды (предполаг. вероятностн. хар-р как прогноза, так и связи м-у используемыми данными и прогнозн. фин. пок-лями. Вероятность расчета точного фин. прогноза орпед-ся V эмпирических данных, использ. при прогнозир.)

 

 

Сущность и необходимость фин. контроля (ФК)

ФК – система проверки степени надлежащего исполн-ия фин., основн. и инвестиц-ой деят-ти предпр-ия с целью установл-ия правильности и законности проводимых фин. операций.

Необходимость финансового контроля вытекает из необходимости реализации контрольной функции финансов. Таким образом, финансовый контроль реальным проявлением контрольной функции финансов выступает ФК.

 Для определения содержания финансового контроля необходимо определить сферу его действия, его объекты и субъекты.

Объектами ФК выступ. денежн. и распределительн. процессы, связан. с формир-ем и использ-ем фин. ресурсов.

Субъектами ФК явл. внешн. и внутрен. контролеры (Комитет гос. контроля, Министерства, ведомства, департаменты, фин. бюро).

Система орг-ции ФК сост. из 3-х основн. звеньев:

1. Гос. ФК;

2. Обществен. контроль;

3. Негос. аудиторск. контроль.

В завис. от субъектов, осущ-щих контроль, различ. след. его виды ФК:

1. Гос. ФК:

1) Общегос. ФК;

2) Ведомственный ФК (вкл. внутриведомственный ФК и внутрихоз. ФК)

2. Аудит: 1) Внутренний; 2) Внешний.

ФК явл. формой реализации контрольн. ф-ции финансов, основу кот. составл. движ-ие фин. ресурсов.

Целью ФК явл. обеспеч-ие полного и своевременного поступл-ия ден. ср-в в централизован. и децентрализован. фонды фин. ресурсов, доведение их до получ-ля, эффект-ое и целев. их использ-ие.

 

Задачи. объект и субъект фин. контроля (ФК)

ФК – система проверки степени надлежащего исполн-ия фин., основн. и инвестиц-ой деят-ти предпр-ия с целью установл-ия правильности и законности проводимых фин. операций.

Объектами ФК выступ. денежн. и распределительн. процессы, связан. с формир-ем и использ-ем фин. ресурсов.

Субъектами ФК явл. внешн. и внутрен. контролеры (Комитет гос. контроля, Министерства, ведомства, департаменты, фин. бюро).

Система орг-ции ФК сост. из 3-х основн. звеньев:

1. Гос. ФК;

2. Обществен. контроль;

3. Негос. аудиторск. контроль.

Основные задачи финансового контроля заключаются в:

a. проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

b. проверке правильности использования государственными и муниципальными предприятиями денежных ресурсов, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении;

c. проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств;

d. выявление внутренних резервов производства;

e. устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины.

 

В результате реализации задач финансового контроля укрепляется финансовая дисциплина, выражающая одну из сторон законности.

 

Непосредственным предметом финансового контроля выступают такие показатели, как прибыль, доходы, налоги, отчисления, издержки и др.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...