Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос. Характеристика налоговой системы.




Налоги являются важной составляющей рыночных отношений, они стимулируют развитие экономики и наполняют бюджет государства.

Функции налогов:

1) фискальная. Состоит в изъятии у предприятий и отдельных граждан части принадлежащей им собственности в казну государства.

2) Регулирующая. Обозначает, что налоги как инструмент перераспределяемых продуктов оказывает влияние на воспроизведение производства, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопления капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос; выражается через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложения, включая налоговые ставки, льготы, санкции, способы налогообложения.

Государство придает налоговому механизму юридическую форму по средствам налогового законодательства.

Налоги различаются: а) по субъектам; б) объектам; в) способу обложения; г) органам взимания.

Разнообразие налоговых форм позволяет привлечь в бюджет определенную долю всех доходов плательщиков, стоимости имущества, выручки от разнообразных операций, оказывая влияние на разные стороны предпринимательской деятельности.

Налоговая система – совокупность всех обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

На налоговую систему оказывает влияние уровень экономического развития страны и государственная политика. В новой истории Беларуси налоговую систему, ориентированную на рынок, ввели в 1992 году. Эта система первоначально включала 15 основных налогов и сборов, которые распределялись между республиканским и местным бюджетом. Эта система включала 8 видов отчислений в различные внебюджетные фонды. С 1982 года по нынешнее время в налоговую систему вносились коррективы, налоговая система подвергалась изменениям не менее 10 раз, поэтому остро стоял вопрос о налоговом кодексе. Он является документом прямого действия.

В настоящее время налоговая система РБ по общественной структуре и принципам построения соответствует общераспространенным в мировой практике системам налогообложения. Действующие в настоящее время в стране налоги и другие обязательные платежи можно объединить в следующие группы:

1) прямые налоги – обязательные платежи, источником уплаты которых является доход. Перечень прямых налогов: налог на прибыль и доходы; подоходный налог; налог на недвижимость; единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц; налог на игорный бизнес; местные.

2) Косвенные налоги – по своей экономической природе являются надбавкой к цене реализуемых товаров, работ, услуг: налоговые отчисления от фонда заработной платы; земельный, экологический; отчисления в инновационные фонды.

В настоящее время рассчитываются 26 видов налогов и других платежей. В стране продолжается налоговая реформа, цель которой снижение налоговой нагрузки, улучшение налогового администрирования и повышение рациональности, справедливости и стабильности налоговой системы.

Для уменьшения налоговой нагрузки продолжается работа по снижению и отмене отдельных налогов, принимаются меры по упрощению налоговой системы, завершена работа по переходу на общепринятый в мировой практике порядок во внешней торговле.

Со всеми странами РБ применяет единый признак взимания косвенных налогов.

В РБ обязательные платежи разделены на 2 группы в зависимости от органов, которые их восстанавливают и взимают. Это значит республиканские и местные налоги и платежи. Кроме этих групп существуют специальные налоги и сборы, формирующие государственный бюджет и внебюджетные фонды (пенсионный, фонд социального страхования, государственный фонд занятости населения).

Местные налоги оплачиваются юридическими лицами и поступают в местный бюджет.

Формирование кадрового резерва фирмы

Кадровый резерв-группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью, того или иного ранга и подвергшихся отбору, и прошедших соответствующую подготовку (квалификационную или целевую).

Классификация кадрового резерва:

1) По виду деятельности:

А) резерв развития - группа руководителей и специалистов, готовящихся к работе в рамках новых направлений (диверсификация производства, разработка новых товаров)

Б) резерв функционирования - группа специалистов и руководителей, которые обеспечивают успешное функционирование фирмы тили предприятия

2) По времени назначения:

 А) кандидаты, которые могут быть выдвинуты на вышестоящие должности в текущее время

     Б) кандидаты, выдвижение которых планируется в ближайшие 1-3 года.

Принципы формирования кадрового резерва:

1) Актуальность резервов – потребность в замещении должности должна быть реальной

2) Перспективности кандидатов - ориентация на проф. рост

3) Требования к уровню образования

4) Возрастной ценз и состояние здоровья

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 150.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...