Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выбор сферы деят-ти нового предприятия,страрегия и тактика его развития




Успех предпр-ва зависит от избранной сферы деят-ти, и от орг-прав-й формы, стратегии и тактики его развития и управления. При создании нового п/п предпр-ль д. избрать сферу деят-ти, учесть возм-ти вложения в дело собст-го и заемного капитала, опр-ть сроки окуп-ти фин.ресурсов. Предпочтительным вариантом предпр-ва явл.такая сфера,в которой п/п начинает функц-вать первой и имеется возм-сть предопределить асс-т, уст-ть цены, привлекать клиентов и заказчиков,но желательно,чтобы предприниматель имел запасной вариант,на тот случай если первый вариант не принесет успеха.

При выборе сферы деят-ти разрабатыв-я бизнес-план.

Стратегия-постановка среднесрочных и долгосрочных целей,направленных на максимизацию доходов и прибыли.Стратегия предприятия-программа действия,выявл.приоритетов вложений рес-сов,для достижения основных цели.

Тактика-краткосрочные оперативные планы и решения,необходимые для достижения поставленных для предприятия целей в конкретных условиях и во времени.

Стратегия предназначена для действий в будущем,поэтому необходим прогноз экономич.,рыночной ситуации на ближайшие перспективы.Необходимо прогнозировать цены,их уровни,на внутр. и на внешем рынках,прогнозировать вероятные последствия влияния конкуренции,а иногда и полит.обстановку в стране.

При формировании стратегии необходимо знать:-как потребитель относится к продукции?;-будут ли они ее приобретать?

От этого и зависит прогнозируемый объе произв-ва.Предприниматель должен постоянно изучать рынок ,а главное спрос на товар и услуги,без этого невозможно разработать стратегию.Требуется изучение справочников,рекламы,статистич.материалов,при определении стратегии важно оценить уровень конкуренции.При этом он должен исходить из реально возможных ресурсов и производственных мощностей.Стратегия развития предприятия очень тесно связана со стратегией маркетинга.При разработке последнего предприниматель должен получить ответы на вопросы:

-где находится потребитель продукции?;-приобретается для конечного или промежуточного потребителя?;-как потребитель приобретает продукцию непосредственно у изготовителя или через посредников,через спец.организации-распространители?;-какую форму торговли выбрать:прямой контакт,по предварительному заказу,или реализацию розничными торговцами;-имеется ли возможность предложить тот товар,кот.отсутств-т у конкурентов?;-нужны ли предпринимателю вспомогательные службы(ремонт) или есть ли возможн-ть их реализовать;-какя ценовая политика?.

Вопросы тактики явл.-расчет темпов развития предприятия.Эти темпы обусловлены:-размером инвест.,фин-ых рес-сов,котор.располагает предприниматель.

Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и их характеристика

Организационно-правовые формы:

1) Индивидуальные предприниматели

2) Хозяйствующие субъекты без образования юр.лица

- Простые товарищества

- Представительства

- Филиалы

3) Юридические лица

- некоммерческие организации

А) Государственные объединения

Б) Общественные и религиозные организации

В) Благотворительные и иные фонды

Г) Учреждения

Д) республиканские государственно-общественные объединения

Е) объединения юр.лиц (ассоциации, союзы)

Ж) потребительские кооперативы

- коммерческие организации

А) унитарные предприятия (республиканские и коммунальные)

Б) хозяйственные товарищества (полное и коммандитное)

В) хозяйственные общества (ООО, ОДО, ОАО, ЗАО)

Г) производственные кооперативы (артели)

Д) крестьянские и фермерские хозяйства

Владелец ИП распоряжается самостоятельно прибылью, он обладает наибольшей экономической свободой в принятии хозяйственных решений.

Тов-во имеет нескольких владельцев. Ответственность зависит от вида тов-ва: в полных товариществах владельцы несут ответственность веем имуществом, в коммандитных - часть участников имеет полную, а часть - ограниченную ответственность.

Владельцами собственности АО являются все его акционеры, а доля собственности каждого акционера определяется стоимостью принадлежащих ему акций.

ПК - это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности. Он находится в собственности всех его пайщиков, а доля собственности каждого пайщика определяется размером его пая.

Предприниматель, выбирая форму предприятия, должен предвидеть возможные последствия для создаваемого предприятия в случае выхода из дела по различным причинам одного из совладельцев.

Самой стабильной и долговечной формой является акционерное общество. Выход из дела одного из акционеров совершенно не отразится на существовании предприятия такой формы.

 

Роль малого проедпр-ва в эк-ке страны.

Малое предпр-во играет важн. роль в соц-эк. развитии страны, способствуя формированию конкурентн. среды, росту производства потребительск. товаров, расширению сферы услуг.

Существует ряд общераспространен критериев, по кот. опр-ся малое предпр-во:

1. совокупн активы – совокупность наличных средств, товарно-матер запасов, земли, машин, обор-я и др рес-сов, находящихся во владении пред-тия.

2. собствен капитал (его наличие) – совокупн капиталовложения, сделанные предпринимателем.

3. ежегодная выручка от продаж.

4. количество работников.

Кажд. критерий имеет свои достоинства, однако у показателя «кол-во работников» их >, чем у любого др. Кроме всего прочего данный критерий явл-ся инфляционноустой-чивым, т. е. на него не оказывает влияние покупательск способность денег. Этот показатель явл-ся сопоставимым; по нему можно надежно сопоставлять пред-тия одной и той же отр-ли. Явл-ся доступным (данные о нем легко получить).

Для определения размера малого предпр-ва д. б. определен предел и этот предел установлен в РБ, хотя он не совпадает с др. странами.

Субъектами малого предпр-ва явл-ся:

- ИП;

- микроорганизации (коммерч орг-ции со сред числен-тью работников за календарн год до 15 чел-к включительно);

- малые орг-ции (от16-100чел-к);

Субъекты сред-го предпр-ва – коммерч орг-ции со сред числен-тью раб-ков за календарн год от 101-250 чел).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...