Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этапы жизненного цикла товара




Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.

Этапы жизненного цикла товара:

1)Этап разработки товара;

-большие затраты на произ-во,научно-исследовательские и конструкторские разработки;

-отсутствие прибыли;

2)Этап выведения товара на рынок :

-медленный рост объема продаж и отсутствие по существу прибыли;

3)Этап роста:

-быстрый рост продаж;

-снижение издержек производства за счет увеличения объемов продаж;

-снижение цены;

-прибыль здесь достаточно стабильна;

4)Этап зрелости

-период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта;

5)Этап старения

-период резкого снижения объема продаж и прибыли.

 

Товар и его классиф-ция

Объект любой ПД – товар.Товар – продукт,изгот-ый для продажи,облад-ий определ-ыми свойствами и предназнач-ый для удовлетворения опред-ый потребн-ей покупателя.Следует различать 3 осн-ых уровня товара:1ур-нь – товар по замыслу(нужно отвеить на вопрос – что в действ-ти будет приобретать покупатель?что ему необходимо?)

2ур-нь – товар в реальном исполнении(д.обладать 5-тью составл-ими:качество,определ-ый набор св-ств, специфич-ое оформление, марочное название, удобная упаковка. В понятие качество товара входят:безопасность,эргономичность,соответствие установленным нормам и станд-ам.

3ур-нь – товар с подкреплением (возм-ть предоставления доп-ых услуг и выгод:бесплатная доставка на дом, монтаж, установка, подключение, сервисное обсл-ие, гарантир-ый ремонт).

По хар-ру удовлетв-ия потр-ей товары класс-ся на:1).потребит-ие товары(товары и услуги.предназн-ые для конечного потр-ля,для домашнего потребл-ия);2).товары произв-ого назначения(проибрет-ся пром-ыми предпр-ями,орган-ями оптовой торговли).

Классиф-ция потреб-их товаров:1).---товары долгосрочного пользования(матер-ые изделия,одежда бытовая техника);---товары краткоср-ого польз-ия(продукты питания,услуги,т.е. потр-ся полностью за раз);

2).по степени осязаемости(осязаемые и неосязаемые);

3).по частоте осущ-ия покупок(--товары повседневного спроса);--товары предвар-ого выбора(их поребитель сравнивает м/у собой по показ-ям пригодности:качество,цена);--товары импульсной покупки(приобретаются без всякого предвар-ого планирования и поиска);--товары для экстренных случаев;--товары особого спроса(с уникальными хар-ками);--товары пасиивного спроса(о них потреб-ль знает,но не задум-ся об их покупке).

Классиф-ция прош-ых товаров:--первичные матер-лы(входят в состав конечного продукта);--вспом-ые материалы(участвуют в произв-ве продукта);--детали для ремонта.

Классиф-ция по числу удовл-ым товаром потреб-ей:--одного;--нескольких.Потребит-ие св-ва товара:1.физич-ие(все матер-ые хар-ки товара:форма,вес,вкус,срок службы и т.д.);2.эстетич-ие св-ва(дизайн товара,красота,изящество,отделка);3.эргономические св-ва(отражает приспос-ть товара к потреб-лю,удобство и безоп-ть в исполнении);4.символич-ие св-ва(св-ва,которые припис-с потреб-ем);5.экономич-ие св-ва(показывают соотношение м/у ценой товара и выгодами,приобретаемые при его покупке).

Любой товар обладает след.системой показ-ей:--функц-ое назначение товара;--технология товара;--стандартиз-ия и унификация прод-ции;--надежность(опред-ся долговечностью,ремонтосп-тью,безотказностью товара);--патентоправовые пока-ли;--энергетич-ие;--эконом-ие;--безопасности;--надежность упаковки прод-ции;--гарантия произв-ля прод-ции;--редпродажная подготовка изделия.

Все эти показ-ли контрол-ся соотв-юим органами.Чем больше товар удовле-ся по этим показ-ям,тем он ценнее.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...