Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Товарная политика, разработка новых видов товара
Товарная политика Товарная политика – совокупность мер,связанных с товаром,т.е. его создание,произ-во и совершен-ние,реализация на рынках,предпродажное и сервисное обслуживание,разработка рекламных мероприятий и снятие товра с производства. Проведение товарной политики должно: - обеспечить конкурентоспособность товара на необходимом ур-не; - помочь определить товарные ниши. Товарная политика вкл в себя сл.моменты: - ясные представления о целях произ-ва; - существование стратегии производ-ной и сбытовой деят-сти предприятия; - анализ рынка; - оценка ресурсов организации. Товарная политика осуществляется с учетом жизненного цикла товаров. Важное место в разработке товарной политики принадлежит позиционированию товара. Позиционирование товара – это определение места нового товара на рынке среди других существующих товаров,с учетом характера восприятия потребителями всех товаров конкурентов. Цель позационирования – укрепление конкурентных позиций на конкретном сегменте рынка по средствам создания у потенциальных покупателей стимулов к приобретению товаров. Разработка новых товаров Разработка новых товаров обусловлена острой конкур-ей на рынке. Выделяют 2 способа получения новинки: 1)покупка в какой-нибудь фирме патента или лицензии на производство нужного товара; 2)создание собственного товара в отделе исследования и разработок. Первоочередные факторы успеха новых товаров: 1)превосходство товара(обладание уникальными св-вами, приносящее потребителю дополнительные преимущества); 2)ориентация товара на потребности рынка и покупателей; 3)точное определение целевого рынка и позиционирование товара; 4)контроль всех этапов выведения товара на рынок; 5)оценка возможных рисков. Провал товара: 1)осуществлялся поверхностный анализ рынка; 2)фирма испытывала производственные проблемы; 3)фирма испытывала недостаток финан-вых ресурсов; 4)проблемы со сбытовой сетью. Одной из составляющих товара является его конкурентоспособность. Для того,чтобы обеспечить конкурентоспособность товара орг-ции необх-мо уделить внимание сл.моментам: -кач-ву товара; -системе сбыта и сервиса; -ценность товара в глазах покупателя; -оценка возможностей конкурентов; -изучать состояние и тенденции развития рынка; -анализировать окружающую среду; -изменения в экономич-ой политике,культурной и соц.сферах.
27.Товарный ассортимент, упаковка и маркировка товара Товар.ассортимент- набор товаров,к-е предлагают предприятия-изготовители. Осн.хар-ки товар.ассортимента: 1.широта (кол-во ассорт.группы) 2.глубина(кол-во позиций в каждой ассорт.группе ) 3.сопоставимость(соотношение м/у предлог.ассорт.группами с точки зрения обязанности потребителей и конеч. потребления,каналов распределения и цен) Формирование ассортимента- процесс,продолжающ. в течении всего жизненного цикла товара. Осн.моменты план-ния ассортимента продукции: 1.опред-ние тек-х потребителей-покуп-лей и потенциальных 2.оценка выпуска продукции с позиции покупателей 3.рассмотрение предложений о пр-ве нового товара Товарный знак-это зарегистрированный в определенном порядке обозначение присвоенное товару для его отличия и указание на его изготовителя. Представляет собой символ или знак, опред. сочетание букв, чисел. Он обозначает кому принадлежит право распоряжаться товаром, полученной прибылью и нести ответственность за его недоброкачественность. Товарный знак содействует созданной положении имиджа и свидетельствует о высоком качестве товара. Регистрация товарного защищает его владельца в конкур.борьбе, явл. Стимулом для увеличения качества, облегчает позиционирование. Упаковка и маркировка товаров явл.важн. элементами торговой политики. Различают внутреннюю и внеш.подготовку Функции упаковки: 1.вмещение 2.привлечение внимат-ля 3.обеспечение потребления 4.поддерживание каналов сбыта 5.средство формирования нового товара Важную роль играет и маркировка с потреблением этикеток, ярлыков, штрихового кодирования и других средств На этикетке должна содержаться информация о марочном названии товара, состав, место изготовителя, сроки и условия сохранения, и сроки потребления. Вопрос 28 Предпринимательские издержки и их виды Предпринимательские изд-ки – это изд-ки, учитывающие не только проблемы пр-ва и реализации продукции, но и прочие расходы, связанные с простым и расширенным воспроизводством ПД. Они вкл в себя: · бухгалтерские издержки · нормальную предпринимательскую прибыль, как источник накопления основных и оборотных рес-сов · налог на добавленную стоимость · акцызы · таможенные платежи · вмененные издержки Бухгалтерские издержки – затраты, связанные с созд-ем, пр-вом и реализацией продукции, кот относятся на себестоимость. Они вкл материальные затраты, фонд оплаты труда, отчисления на соц нужды и др. Материальные затраты – затраты, вкл-е в себя стоимость сырья, материалов, полуфабрикатов, амортизацию ОС, аренду платежей. Амортизация – процесс постоянного переноса ОС на продукцию. Условно предпринимательские издержки подразделяются на: 1. явные предпринимательские издержки – выплаты поставщикам материальных или трудовых ресурсов. Это оплата за сырье, ЗП 2. неявны предпринимательские издержки – затраченные ресурсы организаций не подлежащие оплате внешнему поставщику ресурсов, т.к. они явл-ся собственностью организации. Это плата за использование собств. Складов, машин оборудования, станков 3. краткосрочные 4. среднесрочные 5. долгосрочные Для краткоср периода характерна следующая ситуация: все факторы пр-ва постоянны. Повышение(понижение)спроса приводит к повышению(понижению) цен, но не влияет на вел-ну предложения, т.к. предприниматель не может изменить капитальн мощности предприятия. В среднесрочном периоде возм-но только частично изменить кап мощности организации. Рост спроса приводит к росту цен и к увеличению объема производства, т.к. организация может увеличить некоторые факторы производства в соответствии со спросом. В долгосрочном – предприниматель может изменить все используемые капитальные ресурсы с учетом возможного изменения рыночного спроса на товар. Издержки можно разделить на постоянные и переменные: Постоянные – изд-ки, не зависящие от объема выпускаемой продукции в короткие промежутки времени. Это издержки кот требуются для создания условий необходимых для ПД(налоги, амортизация, отчисления, аренда и др) Переменные – изд-ки, размер кот изменяется от объема производимых изделий. Это затраты на практическое осуществление предпринимательского проекта( затраты на Энергию, топливо, транспорт, сырье, материалы, комплектующие, ЗП рабочих).
Лизинг и его виды Наибольшее применение в международной практике получила специфическая форма инвестирования – лизинг. В его основе лежит разделение правовладения и правопользования. Выделяют 2 основные формы лизинга: 1.Внутренний(все участники сделки представляют 1 стороны); 2. Внешний или международный (относятся сделки, кот.хотя бы 1 из сторон принадлежит разным странам). Преимущества лизинга: 1.Лизингополучатель (ЛП) приобретает возможность владеть и пользоваться имуществом при отсутствии достаточной для его покупки финансовых средств. Это очень важно для начинающих потребителей; 2. При соблюдении установленных законодательством требований, лизинговый платеж и сумма амортизации объекта лизинга относится на себестоимость продукции у ЛП; 3. Стороны в праве определять в договоре сумму амортизации объекта лизинга; 4. Существует возможность получить полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов. Лизинг подразделяется: 1.Финансовый (при котором, лизинговые платежи в течении договора, заключен. на срок не менее 1 года, возмещает лизингодателю (ЛД) стоимость объекта лизинга в размере не менее 75% его первоначальной стоимости); 2.Оперативный (при кот., лизинговый платеж в течении договора лизинга возмещает ЛД стоимость объекта лизинга в размере менее 75% его первоначальной стоимости). Субъекты лизинга: 1. ЛД; 2. ЛП. Объекты: все движимое и недвижимое имущество. При лизинговых отношениях ЛД передает объект в распоряжение ЛП, но при этом сохраняет право собственности номеров. Конкретные «+» для ЛП: 1. Уменьшение платежей по налогу на прибыль, т.к. лизинговые платежи входят в себестоимость продукции, а приобретаемое оборудование без лизинга осуществляется из прибыли; 2. Возможность более простого получения кредита в банке при сотрудничестве с лизинговой компанией; 3. Упрощение БУ; 4. Возможность приобретения качественного оборудования после его эксплуатации ЛП по остаточной стоимости. «-« лизинга: дорогой. Все риски, возникающие в процессе эксплуатации оборудования и связанные с разрушением, преждевременным износом или к-либо повреждением, независимо от ущерба, ЛП принимает на себя. Механизм ценообразования Механизм ЦО п.с. совокупность элементов, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой таким образом, что происходит установление цен. Обеспечивается выполнением рынком его функций, происходит установление цен. Основные элементы рыночного механизма: 1.Предложение (это-количество товаров и услуг, кот.фирма (продавец) м. и готова продать на рынке по конкретной цене и в определенный период времени); 2.Спрос(это-количество товаров и услуг, кот. потребители хотят, готовы приобрести по конкретной цене и в определенный период времени); 3.Цена. На спрос влияет: 1. Количество товаров; 2. Цены; 3.Неценовые факторы: а) изменение вкусов и предпочтений потребителей; б) рост или снижение доходов потребителей; в) изменение взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров; г) теневые и дефицитные ожидания; д) изменение расходов на рекламу и маркетинг; е) изменение количества потребителей. Взаимозаменяющие товары (субституты) – это группы товаров, для кот.рост цен одной товарной группы приводит к росту спроса на др. товарную группу и наоборот. Взаимодополняющие товары (комплементы) – это группы товаров, для кот.рост цен одной товарной группы приводит к наведению спроса на др. товары групп и наоборот. Изменение величины спросап.с. изменение количества товара, кот.потребитель хочет и м. приобрести, происходящее в результате изменения цены товара. Спрос в ту или др. сторону м. изменяться по след.причинам: 1. Рост цен на замещающие товары; 2. Снижение цены на дополняющие товары; 3. Рост дохода потребителей (применительно к товарам стабильного спроса); 4. Снижение доходов потребителей (применительно к товарам низкого спроса). В рамках этих понятий м. сформулировать законы спроса и предложения. Закон спроса: при неизменности всех прочих параметров снижения цен ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. При прочих равных условиях, повышение цены ведет к соответствующему уменьшению величины спроса. Существует обратная связь между ценой и величиной спроса. На предложение влияют не только цены, но и неценовые факторы: 1размер налогов и субсидий; 2. Цены на факторы производства (ресурсы); 3. Используемые технологии; 4. Количество продавцов; 5. Ценовые и дефицитные ожидания агентов рыночной экономики. Закон предложения:снижение цен ведет к соответствующему сокращению величины предложения и наоборот. Существует прямая зависимость между ценой и предлагаемым количеством товара. Цена равновесия – рыночная ситуация, при кот.спрос и предложение уравновешивают др. друга, т.е. равновесие на рынке. Равновесие на рынке – это такая ситуация, когда планы покупателей, потребителей, продавцов полностью совпадают, т.е. в данной ситуации величина предложения = величине спроса.
Виды цен Цены класс-ся: а) по хар-ру проявления в обороте: 1-оптовые (цена товара, при условии его продажи мелк., ср., крупн. партиями. Опт. цена ниже розн, т.к. при опт. продаже всегда ниже издержки обращения на ед-цу реализумого товара); 2-закупочные (цены на с/х прод-ю, по кот с/х орг-ции реализуют прод-ю гос. орг-циям); 3-розничные (цена на товар, реализ. Поштучно для потреб-я населением); 4-строительные (цены товара, опред-емые строй орг-циями на свою конечную прод.); 5-цены и тарифы на услуги населению (цены, устан-емые на виды д-ти, в проц-се кот. не создается новый продукт, а оказ-ся услуга в форме опред. д-ти (ком. услуги, бытовые, образование, лечение)); 6-ценовые тарифы грузового и пассажирского транспорта (цены на перевозку грузов и людей) б) по степени рын-го огранич-я: 1) свободные – цены , кот складываются на рынке; 2) регулируемые – цены, рег. гос-вом исходя из рентабельности (нормы прибыли); 3) фиксируемые – цены, строго определенные гос-вом. в) по времени действия: 1)постоянные – твердые, кот. не мен-ся на протяж. действия всего контракта на поставку прод; 2)текущие – устан-ся на текущий период поставки, меняются во времени; 3) сезонные – действуют в теч опред. временного сезона. При устан-нии цены могут применяться ценовые скидки: А) количественная – зависит от объема партии изделий, за плату наличными; Б) дилерская – за услуги по реал-ции прод; В) сезонная – за покупку несезон. товара; Г) скрытая – предоставл-ся в форме доп. услуг и подарка. Методы ценообразования. Необходимо проводить а-з: - рын. спроса и предложения; - цен конкурентов; - собств. издержек ; - вести мониторинг цен на мировых рынках. Исходя из этого а-за примен-ся м-ды ЦО: М-д полных издержек Цены устан-ся исходя из вел-ны пост. и перем. издержек, при этом добавл-ся надбавка в процентном выражении. Норма прибыли устан-ся исходя мз необх. Желаемого дохода с оборотов фирмы. «+»: - создает условия стабильного покрытия затрат; - не требует тщательного а-за рын. спроса и предл-я. «-»: - отсутствие полного систематич. а-за рынка м. привести к сниж-ю прибыли; - смягчение межотраслев. конкуренции снижает стимул повыш-я эфф-ти функционирования фирмы; - не создает стимула сниж-я издержек ПД; - создает иллюзию независ-ти поступающей прибыли от сов-ти пост. и пер. издержек. М-д предельных издержек Предполаг. устан-е цен на основе а-за пер. издержек. В этом случае к пер. издержкам на ед-цу прод. прибавл-ся сумма, покрывающая пост. затраты на ед-цу прод., а т.ж.обеспеч. необх. прибыль. «+» и «-» аналогичн. 1) м-ду
М-д дохода на капитал Предст. собой устан-е цен исходя из а-за совокупн. предприним-х издержек, из необходимого дохода на вложенный капитал. М-д исп-ся в орг-циях, имеющ. большой объем кап. активов, большой ассортимент выпускаемых товаров, постояннообновляющ. товар, предоставляемый на р-к. «+»: - строгий учет и связь цены с кап. стоимостными ресурсами фирмы; - рост капиталоемкости труда; - обеспечение условий возобнов-я и расшир-я используемых кап. ресурсов. «-»: - неполн. учет конъюнктуры рынка; - сложность применения. М-д ориентаии на спрос Предполагает устан-е цен с ориентацией на восприятие реализуемого товара потреб-лем. При м-де исслед-ся р-к, конъюнктура, ур-нь спроса. На практике м-д прим-ся ч-з проведения на р-ке эксперимента с разл. ценами на прод. фирмы и опред-е оптим. рыночн. цены для потреб-ля. «+»: - непрерывн. изучение пожеланий потребителей; - постоян. взаимосвязь с ними; - измен-е цен в завис-ти от измен. рын. спроса и предложений. «-»: - создание объективн. условий частого измен-я цен; - большие затраты, направл. на а-з изуч-я р-ка. Вопрос.НДС,Акциз НДС – представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и рассчитывается, как разница между стоимостью реализации товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Поэтому налогооблагаемая база для НДС – цена реализации продукции за вычетом цены покупаемых материальных ценностей. Акцизы – налог, который взимается с товаров или услуг в цене или тарифе. Формально плательщиком налога является предприятие, производящее подакцизную продукцию или оказывающее облагаемые услуги, но действительным его носителем становится потребитель, который оплачивает акциз при покупке товара. В республике введены акцизы на товары широкого потребления, не являющиеся предметом первой необходимости. Акцизом облагается спиртосодержащая и алкогольная продукция, табачные изделия. Налог на прибыль имеет 2 аспекта: а) фискальный; б) регулирующий. Налог обеспечивает значительную долю поступлений в бюджет, выступает важнейшим экономическим инструментом регулирования экономики. Часто используется при предоставлении льгот. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 195. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |