Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Товарная политика, разработка новых видов товара




Товарная политика

Товарная политика – совокупность мер,связанных с товаром,т.е. его создание,произ-во и совершен-ние,реализация на рынках,предпродажное и сервисное обслуживание,разработка рекламных мероприятий и снятие товра с производства.

Проведение товарной политики должно:

- обеспечить конкурентоспособность товара на необходимом ур-не;

- помочь определить товарные ниши.

Товарная политика вкл в себя сл.моменты:

- ясные представления о целях произ-ва;

- существование стратегии производ-ной и сбытовой деят-сти предприятия;

- анализ рынка;

- оценка ресурсов организации.

Товарная политика осуществляется с учетом жизненного цикла товаров.

Важное место в разработке товарной политики принадлежит позиционированию товара. Позиционирование товара – это определение места нового товара на рынке среди других существующих товаров,с учетом характера восприятия потребителями всех товаров конкурентов.

Цель позационирования – укрепление конкурентных позиций на конкретном сегменте рынка по средствам создания у потенциальных покупателей стимулов к приобретению товаров.

Разработка новых товаров

Разработка новых товаров обусловлена острой конкур-ей на рынке.

Выделяют 2 способа получения новинки:

1)покупка в какой-нибудь фирме патента или лицензии на производство нужного товара;

2)создание собственного товара в отделе исследования и разработок.

Первоочередные факторы успеха новых товаров:

1)превосходство товара(обладание уникальными св-вами, приносящее потребителю дополнительные преимущества);

2)ориентация товара на потребности рынка и покупателей;

3)точное определение целевого рынка и позиционирование товара;

4)контроль всех этапов выведения товара на рынок;

5)оценка возможных рисков.

Провал товара:

1)осуществлялся поверхностный анализ рынка;

2)фирма испытывала производственные проблемы;

3)фирма испытывала недостаток финан-вых ресурсов;

4)проблемы со сбытовой сетью.

Одной из составляющих товара является его конкурентоспособность. Для того,чтобы обеспечить конкурентоспособность товара орг-ции необх-мо уделить внимание сл.моментам:

-кач-ву товара;

-системе сбыта и сервиса;

-ценность товара в глазах покупателя;

-оценка возможностей конкурентов;

-изучать состояние и тенденции развития рынка;

-анализировать окружающую среду;

-изменения в экономич-ой политике,культурной и соц.сферах.

 

27.Товарный ассортимент, упаковка и маркировка товара

Товар.ассортимент- набор товаров,к-е предлагают предприятия-изготовители.

Осн.хар-ки товар.ассортимента:

1.широта (кол-во ассорт.группы)

2.глубина(кол-во позиций в каждой ассорт.группе )

3.сопоставимость(соотношение м/у предлог.ассорт.группами с точки зрения обязанности потребителей и конеч. потребления,каналов распределения и цен)

Формирование ассортимента- процесс,продолжающ. в течении всего жизненного цикла товара.

Осн.моменты план-ния ассортимента продукции:

1.опред-ние тек-х потребителей-покуп-лей и потенциальных

2.оценка выпуска продукции с позиции покупателей

3.рассмотрение предложений о пр-ве нового товара

Товарный знак-это зарегистрированный в определенном порядке обозначение присвоенное товару для его отличия и указание на его изготовителя.

Представляет собой символ или знак, опред. сочетание букв, чисел. Он обозначает кому принадлежит право распоряжаться товаром, полученной прибылью и нести ответственность за его недоброкачественность. Товарный знак содействует созданной положении имиджа и свидетельствует о высоком качестве товара.

Регистрация товарного защищает его владельца в конкур.борьбе, явл. Стимулом для увеличения качества, облегчает позиционирование.

Упаковка и маркировка товаров явл.важн. элементами торговой политики. Различают внутреннюю и внеш.подготовку

Функции упаковки:

1.вмещение

2.привлечение внимат-ля

3.обеспечение потребления

4.поддерживание каналов сбыта

5.средство формирования нового товара

Важную роль играет и маркировка с потреблением этикеток, ярлыков, штрихового кодирования и других средств

На этикетке должна содержаться информация о марочном названии товара, состав, место изготовителя, сроки и условия сохранения, и сроки потребления.

Вопрос 28 Предпринимательские издержки и их виды

Предпринимательские изд-ки – это изд-ки, учитывающие не только проблемы пр-ва и реализации продукции, но и прочие расходы, связанные с простым и расширенным воспроизводством ПД.

Они вкл в себя:

· бухгалтерские издержки

· нормальную предпринимательскую прибыль, как источник накопления основных и оборотных рес-сов

· налог на добавленную стоимость

· акцызы

· таможенные платежи

· вмененные издержки

Бухгалтерские издержки – затраты, связанные с созд-ем, пр-вом и реализацией продукции, кот относятся на себестоимость. Они вкл материальные затраты, фонд оплаты труда, отчисления на соц нужды и др.

Материальные затраты – затраты, вкл-е в себя стоимость сырья, материалов, полуфабрикатов, амортизацию ОС, аренду платежей.

Амортизация – процесс постоянного переноса ОС на продукцию.

Условно предпринимательские издержки подразделяются на:

1. явные предпринимательские издержки – выплаты поставщикам материальных или трудовых ресурсов. Это оплата за сырье, ЗП

2. неявны предпринимательские издержки – затраченные ресурсы организаций не подлежащие оплате внешнему поставщику ресурсов, т.к. они явл-ся собственностью организации. Это плата за использование собств. Складов, машин оборудования, станков

3. краткосрочные

4. среднесрочные

5. долгосрочные

Для краткоср периода характерна следующая ситуация: все факторы пр-ва постоянны. Повышение(понижение)спроса приводит к повышению(понижению) цен, но не влияет на вел-ну предложения, т.к. предприниматель не может изменить капитальн мощности предприятия.

В среднесрочном периоде возм-но только частично изменить кап мощности организации. Рост спроса приводит к росту цен и к увеличению объема производства, т.к. организация может увеличить некоторые факторы производства в соответствии со спросом.

В долгосрочном – предприниматель может изменить все используемые капитальные ресурсы с учетом возможного изменения рыночного спроса на товар.

Издержки можно разделить на постоянные и переменные:

Постоянные – изд-ки, не зависящие от объема выпускаемой продукции в короткие промежутки времени. Это издержки кот требуются для создания условий необходимых для ПД(налоги, амортизация, отчисления, аренда и др)

Переменные – изд-ки, размер кот изменяется от объема производимых изделий. Это затраты на практическое осуществление предпринимательского проекта( затраты на Энергию, топливо, транспорт, сырье, материалы, комплектующие, ЗП рабочих).

 

Лизинг и его виды

Наибольшее применение в международной практике получила специфическая форма инвестирования – лизинг. В его основе лежит разделение правовладения и правопользования.

Выделяют 2 основные формы лизинга: 1.Внутренний(все участники сделки представляют 1 стороны); 2. Внешний или международный (относятся сделки, кот.хотя бы 1 из сторон принадлежит разным странам).

Преимущества лизинга: 1.Лизингополучатель (ЛП) приобретает возможность владеть и пользоваться имуществом при отсутствии достаточной для его покупки финансовых средств. Это очень важно для начинающих потребителей; 2. При соблюдении установленных законодательством требований, лизинговый платеж и сумма амортизации объекта лизинга относится на себестоимость продукции у ЛП; 3. Стороны в праве определять в договоре сумму амортизации объекта лизинга; 4. Существует возможность получить полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов.

Лизинг подразделяется: 1.Финансовый (при котором, лизинговые платежи в течении договора, заключен. на срок не менее 1 года, возмещает лизингодателю (ЛД) стоимость объекта лизинга в размере не менее 75% его первоначальной стоимости); 2.Оперативный (при кот., лизинговый платеж в течении договора лизинга возмещает ЛД стоимость объекта лизинга в размере менее 75% его первоначальной стоимости).

Субъекты лизинга: 1. ЛД; 2. ЛП. Объекты: все движимое и недвижимое имущество.

При лизинговых отношениях ЛД передает объект в распоряжение ЛП, но при этом сохраняет право собственности номеров.

Конкретные «+» для ЛП: 1. Уменьшение платежей по налогу на прибыль, т.к. лизинговые платежи входят в себестоимость продукции, а приобретаемое оборудование без лизинга осуществляется из прибыли; 2. Возможность более простого получения кредита в банке при сотрудничестве с лизинговой компанией; 3. Упрощение БУ; 4. Возможность приобретения качественного оборудования после его эксплуатации ЛП по остаточной стоимости.

«-« лизинга: дорогой. Все риски, возникающие в процессе эксплуатации оборудования и связанные с разрушением, преждевременным износом или к-либо повреждением, независимо от ущерба, ЛП принимает на себя.

Механизм ценообразования

Механизм ЦО п.с. совокупность элементов, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой таким образом, что происходит установление цен. Обеспечивается выполнением рынком его функций, происходит установление цен.

Основные элементы рыночного механизма: 1.Предложение (это-количество товаров и услуг, кот.фирма (продавец) м. и готова продать на рынке по конкретной цене и в определенный период времени); 2.Спрос(это-количество товаров и услуг, кот. потребители хотят, готовы приобрести по конкретной цене и в определенный период времени); 3.Цена.

На спрос влияет: 1. Количество товаров; 2. Цены; 3.Неценовые факторы: а) изменение вкусов и предпочтений потребителей; б) рост или снижение доходов потребителей; в) изменение взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров; г) теневые и дефицитные ожидания; д) изменение расходов на рекламу и маркетинг; е) изменение количества потребителей.

Взаимозаменяющие товары (субституты) – это группы товаров, для кот.рост цен одной товарной группы приводит к росту спроса на др. товарную группу и наоборот.

Взаимодополняющие товары (комплементы) – это группы товаров, для кот.рост цен одной товарной группы приводит к наведению спроса на др. товары групп и наоборот.

Изменение величины спросап.с. изменение количества товара, кот.потребитель хочет и м. приобрести, происходящее в результате изменения цены товара.

Спрос в ту или др. сторону м. изменяться по след.причинам: 1. Рост цен на замещающие товары; 2. Снижение цены на дополняющие товары; 3. Рост дохода потребителей (применительно к товарам стабильного спроса); 4. Снижение доходов потребителей (применительно к товарам низкого спроса). В рамках этих понятий м. сформулировать законы спроса и предложения.

Закон спроса: при неизменности всех прочих параметров снижения цен ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. При прочих равных условиях, повышение цены ведет к соответствующему уменьшению величины спроса. Существует обратная связь между ценой и величиной спроса.

На предложение влияют не только цены, но и неценовые факторы: 1размер налогов и субсидий; 2. Цены на факторы производства (ресурсы); 3. Используемые технологии; 4. Количество продавцов; 5. Ценовые и дефицитные ожидания агентов рыночной экономики.

Закон предложения:снижение цен ведет к соответствующему сокращению величины предложения и наоборот. Существует прямая зависимость между ценой и предлагаемым количеством товара.

Цена равновесия – рыночная ситуация, при кот.спрос и предложение уравновешивают др. друга, т.е. равновесие на рынке. Равновесие на рынке – это такая ситуация, когда планы покупателей, потребителей, продавцов полностью совпадают, т.е. в данной ситуации величина предложения = величине спроса.

 

Виды цен

Цены класс-ся:

а) по хар-ру проявления в обороте:

1-оптовые (цена товара, при условии его продажи мелк., ср., крупн. партиями. Опт. цена ниже розн, т.к. при опт. продаже всегда ниже издержки обращения на ед-цу реализумого товара);

2-закупочные (цены на с/х прод-ю, по кот с/х орг-ции реализуют прод-ю гос. орг-циям);

3-розничные (цена на товар, реализ. Поштучно для потреб-я населением);

4-строительные (цены товара, опред-емые строй орг-циями на свою конечную прод.);

5-цены и тарифы на услуги населению (цены, устан-емые на виды д-ти, в проц-се кот. не создается новый продукт, а оказ-ся услуга в форме опред. д-ти (ком. услуги, бытовые, образование, лечение));

6-ценовые тарифы грузового и пассажирского транспорта (цены на перевозку грузов и людей)

б) по степени рын-го огранич-я:

1) свободные – цены , кот складываются на рынке;

2) регулируемые – цены, рег. гос-вом исходя из рентабельности (нормы прибыли);

3) фиксируемые – цены, строго определенные гос-вом.

в) по времени действия:

1)постоянные – твердые, кот. не мен-ся на протяж. действия всего контракта на поставку прод;

2)текущие – устан-ся на текущий период поставки, меняются во времени;

3) сезонные – действуют в теч опред. временного сезона.

При устан-нии цены могут применяться ценовые скидки:

А) количественная – зависит от объема партии изделий, за плату наличными;

Б) дилерская – за услуги по реал-ции прод;

В) сезонная – за покупку несезон. товара;

Г) скрытая – предоставл-ся в форме доп. услуг и подарка.

Методы ценообразования.

Необходимо проводить а-з:

- рын. спроса и предложения;

- цен конкурентов;

- собств. издержек ;

- вести мониторинг цен на мировых рынках.

Исходя из этого а-за примен-ся м-ды ЦО:

М-д полных издержек

Цены устан-ся исходя из вел-ны пост. и перем. издержек, при этом добавл-ся надбавка в процентном выражении. Норма прибыли устан-ся исходя мз необх. Желаемого дохода с оборотов фирмы.

«+»:

- создает условия стабильного покрытия затрат;

- не требует тщательного а-за рын. спроса и предл-я.

«-»:

- отсутствие полного систематич. а-за рынка м. привести к сниж-ю прибыли;

- смягчение межотраслев. конкуренции снижает стимул повыш-я эфф-ти функционирования фирмы;

- не создает стимула сниж-я издержек ПД;

- создает иллюзию независ-ти поступающей прибыли от сов-ти пост. и пер. издержек.

М-д предельных издержек

Предполаг. устан-е цен на основе а-за пер. издержек. В этом случае к пер. издержкам на ед-цу прод. прибавл-ся сумма, покрывающая пост. затраты на ед-цу прод., а т.ж.обеспеч. необх. прибыль.

«+» и «-» аналогичн. 1) м-ду

 

М-д дохода на капитал

Предст. собой устан-е цен исходя из а-за совокупн. предприним-х издержек, из необходимого дохода на вложенный капитал. М-д исп-ся в орг-циях, имеющ. большой объем кап. активов, большой ассортимент выпускаемых товаров, постояннообновляющ. товар, предоставляемый на р-к.

«+»:

- строгий учет и связь цены с кап. стоимостными ресурсами фирмы;

- рост капиталоемкости труда;

- обеспечение условий возобнов-я и расшир-я используемых кап. ресурсов.

«-»:

- неполн. учет конъюнктуры рынка;

- сложность применения.

М-д ориентаии на спрос

Предполагает устан-е цен с ориентацией на восприятие реализуемого товара потреб-лем. При м-де исслед-ся р-к, конъюнктура, ур-нь спроса. На практике м-д прим-ся ч-з проведения на р-ке эксперимента с разл. ценами на прод. фирмы и опред-е оптим. рыночн. цены для потреб-ля.

«+»:

- непрерывн. изучение пожеланий потребителей;

- постоян. взаимосвязь с ними;

- измен-е цен в завис-ти от измен. рын. спроса и предложений.

«-»:

- создание объективн. условий частого измен-я цен;

- большие затраты, направл. на а-з изуч-я р-ка.

Вопрос.НДС,Акциз

НДС – представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и рассчитывается, как разница между стоимостью реализации товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Поэтому налогооблагаемая база для НДС – цена реализации продукции за вычетом цены покупаемых материальных ценностей.

Акцизы – налог, который взимается с товаров или услуг в цене или тарифе. Формально плательщиком налога является предприятие, производящее подакцизную продукцию или оказывающее облагаемые услуги, но действительным его носителем становится потребитель, который оплачивает акциз при покупке товара.

В республике введены акцизы на товары широкого потребления, не являющиеся предметом первой необходимости.

Акцизом облагается спиртосодержащая и алкогольная продукция, табачные изделия.

Налог на прибыль имеет 2 аспекта: а) фискальный; б) регулирующий.

Налог обеспечивает значительную долю поступлений в бюджет, выступает важнейшим экономическим инструментом регулирования экономики. Часто используется при предоставлении льгот.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...