Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Производственное предпринимательствоСтр 1 из 15Следующая ⇒
Сущность предпринимательства и его основные признаки ПД – инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою ответственность, направленная на получение прибыли. Предпринимательство способствует развитию конкуренции, а так же увеличению открытости нац. экономики, развитие ввоза и вывоза капитала. Предпринимательство как субъект хозяйствования составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха. Предпринимателем или субъектом предпринимательства м.б. граждане страны, признанные дееспособными в установленном законом порядке. Граждане иностранных государств и лица без гражданства могут выступать в качестве предпринимателей в пределах полномочий установленных законодательством. При этом иностранное лицо выступает виде ФЛ ли ЮЛ. Предпринимательство всегда отождествляется с деньгами. Это одна из основных причин побуждающих людей заниматься предпринимательством. Деньги и бизнес являются основным инструментом ПД. Признаки предпринимательства: 1)самостоятельность и независимость хоз. Субъектов, т.е. предпринимательство неотъемлемо связано с понятием свободаюПредпри-ль решает свои проблемы самост-но. 2) новаторство, творческий подход к делу, т.е. предпринимательство относится к деятельности основанной на творчестве.Предпр-ль занимается делом, в соотв-вии со своими склонностями. 3) хозяйственный риск. Риск постоянно сопутствует бизнесу. Он формирует особый способ мышления и поведения, психологию предпринимателя. Он него требуется высокая деловитость и опред-ные навыки:искать клиента,деньги,валюту,М-лы,транспорт,помещение,контракты,связи.нужных людей. Процесс предпринимательства состоит из 4 стадий: 1. Поиск новой идеи и её оценка 2. Составление бизнес-плана 3. Поиск необходимых ресурсов 4. Управление созданным предприятием Предпринимательская среда, её виды и характеристика Под предпринимательской средой следует понимать сложившуюся в стране благоприятную социально-экономическую, политическую, гражданско-правовую ситуацию, обеспечивающую экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей всех субъектов рыночной экономики. Развитие предпринимательства невозможно без наличия стабильности политической обстановки в стране и в отдельных регионах, согласия между всеми ветвями власти, признания ими того положения, что без развития цивилизованного предпринимательства невозможен экономический рост, развитие всех отраслей экономики и повышение благосостояния общества. Большое значение имеет усиление регулирующей роли государства в процессе становления цивилизованного предпринимательства, защита законных интересов предпринимателей, обеспечение им гарантий как гражданам и организациям. На развитие предпринимательства оказывает влияние также конституционно-организаторская среда, развитие которой выступает важнейшим условием формирования предпринимательства вообще, потому что многие институты (организации) сами являются предпринимательскими, осуществляя те или иные виды указанной деятельности. Предпринимательская среда подразделяется на внешнюю, независимую от самих предпринимателей, и внутреннюю, которая формируется непосредственно предпринимателями. К внутренней предпринимательской среде относятся следующие факторы: наличие собственного капитала, выбор организационно-правовой формы предприятия, выбор предмета деятельности, подбор команды партнеров, знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований. Внешняя предпринимательская среда представляет собой сложную систему внешнего регулирования предпринимательской деятельности, поэтому для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц она носит объективный характер, поскольку они не могут непосредственно изменить ее, а должны учитывать при ведении собственного дела. Особое значение для успешной предпринимательской деятельности имеют разработка обоснованного бизнес-плана, предвидение и расчет последствий наступления предполагаемых рисков, внедрение новых технологий, диверсификация деятельности, разработка и внедрение обоснованной стратегии развития фирмы. Типы и виды предпринимательской деятельности Предпринимательство может классифицироваться по различным признакам: По виду деятельности: -производственная (деятельность, в условиях которой предприниматель непосредственным образом осуществляет производство продукции, товаров, работ, услуг, информации, духовных ценностей, подлежащих последующей реализации потребителям) -коммерческая (Суть этого вида предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, т.е. перепродаже товаров и услуг) -финансовая(объектом купли-продажи является весьма специфический товар - деньги, валюта, ценные бумаги. В условиях данного вида предпринимательства деньги, ценные бумаги служат основным объектом товарно-денежных отношений, превращая их в денежно-денежные, валютно-денежные) -консультативная;-инженерная По формам собственности: -частная;-государственная;-муниципальная По количеству собственников: -индивидуальная;-коллективная По формам ответственности: -полная;-субсидиарная;-солидарная По орг-правовыв формам: -товарищества;-кооперативы-общества По организационно-экономическим формам: -концерны;-ассоциации;-синдикаты;-кортели; -финансово-промышленные группы Производственное предпринимательство К производ-й предпр-ой деят-и относится деят-ть, в условиях которой предпр-ль непосредственным образом осуществляет производство продукции, Т, Р, У, информации, духовных ценностей, подлежащих последующей реализации потребителям (покупателям). При этом функция производства является для предпринимателя основной, определяющей, тогда как другие сопровождающие производство функции, такие как сбыт продукции, играют вторичную роль, служат дополнением основной. Пред-ль вначале избирает вид произв-ой деятельности, т.е. намечает, какие именно товары, работы, услуги он намерен производить. Затем он вступает в контакт с потен-ми потребителями, покупателями товаров либо представляющими их интересы закупочными, торговыми организациями в целях выявления потребности в товаре и спроса на него. Иначе говоря, предпринимательство включает маркетинговую деятельность. Для осуществления производства предприниматель должен иметь в своем распоряжении (либо приобрести) факторы производства, к которым относятся: рабочая сила, производственные фонды, материалы, информация. Частично факторы производства могут изначально принадлежать предпринимателю, например, собственная рабочая сила, заранее накопленные производственные ресурсы в виде орудий труда, материалов, информации. Недостающие факторы производства предприниматель вынужден приобретать до начала или в самом процессе осуществления предпринимательской деятельности. Для осуществления намеченной им деятельности могут понадобиться работы и услуги (строительные работы, транспортные, информационные и интеллектуальные услуги), которые он не способен выполнить своими силами и потому вынужден привлекать сторонние организации и лица. Естественно, что такие услуги потребуют денежной оплаты со стороны предпринимателя или иных форм их компенсации. Косвенным участникам производственно-предпринимательской деятельности являются государственные, местные финансовые opганы, налоговая инспекция. Они выполняют практически чисто фискальную функцию, изымая у предпринимателя налоги, обязательные платежи, отчисления, а иногда и пошлину, штрафы в общей сумме. Однако в отдельных случаях в порядке содействия предпринимательству органы государственной власти могут предоставлять предпринимателям денежные субсидии, а также некоторые виды производственных ресурсов за определенную плату или бесплатно. Результатом производственно-предпринимательской акции и соответствующей ей сделки является реализация покупателю, потребителю определенного объема произведенных производителем товаров с получением за них денежной выручки. Финансовый (денежный) итог производственного предпринимательства характеризуется в первую очередь прибылью, которую получает предприниматель в результате совершения, проведения сделки. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 186. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |