Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Технология принятия управленческих решений
В узком смысле управленческое решение это выбор альтернативы, акт, направленный на разрешение проблемной ситуации. В широком смысле это вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач. Управленческие решения можно классифицировать по различным признакам: 1) Условия, в которых принимаются управленческие решения: В условиях определенности – менеджер уверен в результате;В условиях неопределенности – риска – менеджер может определить только вероятность успеха каждой из альтернатив; 2) По сроку действия последствий: Кроткие;Средние;Долгосрочные; 3) По частоте принятия решений: Случайные или одноразовые;Повторяющиеся; 4) По широте охвата: Общие, касающиеся всех сотрудников;Узко специализирующиеся; 5) По форме подготовке: Единоличные;Групповые;Коллективные; 6) По форме сложности: Простые;Сложные; 7) По способу обоснования: Интуитивные – выбор делается на основании опыта и интуиции;На субъективном мнении;Рациональное решение проблемы. Выделяется ряд этапов процесса принятия управленческих решений: 1) Определение проблемы, необходимо выделить проблему, проанализировать, определяем положение дел, которое существует и даем предварительное решение; 2) Выявление ограничений и определение альтернатив, причиной проблемы могут быть находящиеся вне организации силы – внешняя среда, на которую менеджер не моет повлиять, поэтому менеджеру необходимо выявить как можно больше альтернатив для решения ситуации. 3) Принятие решении, разрабатываются альтернативные решения, дается их оценка и выбирается альтернатива с наиболее благоприятными последствиями. 4) Реализация решений, на этом этапе принимаются меры по конкретизации решения и по привидении его к выполнению. 5) Контроль за исполнением решений, на этом этапе выявляются отклонения, вносятся поправки, которые помогают реализовать решение полностью. Существует 3 основные вида принятия управленческих решений: 1) Неформальные методы принятия решений, эти методы основаны на аналитических способностях лиц принимающих решения, на их интуицию и на теоретическом сравнении альтернатив с учетом накопленного опыта. Преимуществом неформального метода является оперативность, а недостатком является, что они не гарантируют выбор правильного решения. 2) Коллективные методы принятия решений, главным критерием такой группы является определение круга лиц – участников данной процедуры, в состав этих лиц включается как руководители, так и исполнители. Главными критериями формирования такой группы является компетентность, способность решать творчески задачи, коммуникабельность, конструктивность. Коллективными методами могут быть как обычные совещания, так и мозговой штурм и метод Дельфы. Мозговой штурм – главный критерий создание благоприятной обстановки, все высказывают свои мысли и не отвергаются, потом выбирается лучшая, длится около 2 часов. Метод Дельфы осуществляется с помощью анкетирования. Осуществляется в 3 тура. 3) Количественные методы принятия решений, в их основе лежит научно-практический подход, который предполагает выбор оптимального решения путем обработки компьютером больших массивов информации – линейное моделирование, теория игр, динамическое программирование, вероятностные и статистические модели и метационное моделирование. Организация обучения и подготовки туристических кадров Под профессиональным развитием персонала следует понимать комплекс мероприятий, направленных на повышение качества знаний, умений сотрудников и их желания эффективно трудиться-Речь идет о постоянной образовательной работе с целью расширения й углубления квалификации кадров. Профессиональная подготовка представляет собой целевое, конкретно направленное обучение, конечная цель которого — обеспечение предприятия Достаточным количеством работников, чьи профессиональные качества в полной мере соответствуют производственно-коммерческим целям предприятия. Программы обучения должны быть составлены с учетом конкретных особенностей структуры персонала и актуальных задач развития каждого предприятия (или его подразделений, филиалов). Обучение персонала требуется в тех случаях, когда: работник приходит на предприятие; работника назначают на новую должность или поручают ему новую работу; у работника не хватает навыков для выполнения своей работы; Формально профессиональное развитие шире профессионального обучения и часто включает в себя последнее. И профессиональное развитие, и обучение служат одной цели— подготовке персонала фирмы к успешному решению стоящих перед ней задач. Следствием этой процедуры для работника является карьера Цель любого обучения — научиться интерпретировать явления окружающей среды так, чтобы наилучшим образом ориентироваться в ней и соответственно адаптировать свое поведение в этой среде. В соответствии с целями определяются и формы обучения: · при непосредственном руководстве преподавателя и без него; · индивидуальная работа; · работа с партнером; · групповая работа; · индивидуальные цели: сохранение рабочего места; возможность улучшения условий труда, а в перспективе — должностной рост; формирование личного авторитета и т.п.; · цели фирмы: повышение способностей специалистов; обучен ние новых работников; внедрение прогрессивных технологий и т.п.; · общественные цели: вклад в общегосударственное образование; внедрение современных (активных) форм обучения и т.п. Форм обучения очень много, нужно только подобрать их соответственно требованиям к занимаемой должности, личности обучаемого и особенностям организации. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 205. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |