Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модели управленческих стилей и ролей.




В процессе своей деятельности руководители могут выполнять различные роли.

Межличностные роли

Номинальный глава - Эта роль связана с представлением фирмы за ее приделами и включает так называемые протокольные функции: присутствие на обедах, конференциях и совещаниях.

Лидер - Руководитель, выступающий в этой роли хочет иметь за собой сплоченную команду для выполнения задач.

Связной - Связана с контактами с другими группами подразделениями предприятий и с внешним миром.

Роль носителя информации или информационная роль

Аналитик - В этой роли менеджер пытается соотнести достигнутое с намеченным.

Глашатай - Роль по передачи информации сотрудникам, разъяснение политики деятельности предприятия.

Представитель - Руководитель представляет свой отдел и разъясняет его позиции.

Роль принятия решений

Предприниматель - Роль связана с творческим подъемом выполнения поставленных задач.

Блюститель порядка - В этой роли менеджер пытается вернуть деятельность организации в правильное русло.

Распределитель ресурсов - Роль связаны с распределением ресурсов для их более эффективного использования

Роль посредника (торговца) – руководитель пытается выбить дополнительные ресурсы.

Для того чтобы выполнять эти роли руководитель должен обладать 5 навыками:

1) Технические навыки – умение решать специфические задачи, обычно такие навыки приобретаются во время учебы или работы, особенно важны для менеджеров низшего звена;

2) Межличностные навыки – умение общаться и убеждать;

3) Концептуальность – способность абстрактно мыслить;

4) Диагностический и аналитический навыки – взаимосвязаны между собой, связаны с умением найти проблему, разобраться с ней и определить наиболее эффективные пути решения этой проблемы.

Стили руководства в основном зависят от личных характеристик руководителя – он индивидуален и определяется специфическим характером личности. Выбор стиля руководства зависит от того, какую задачу ставит перед собой руководитель. Если он ставит перед собой задачу управлять, то он раздает указания сотрудникам и следит за выполнением этих заданий. Если он ставит задачу направлять – менеджер наблюдает за выполнением задач и при этом обсуждает с сотрудниками принятые решения и может поощрять. Менеджер может поддерживать сотрудников – оказывает помощь в выполнении задний и может принимать на себя ответственность. Делегировать полномочия – руководитель часть своих полномочий перекладывается на сотрудников. Выделяют 3 основные стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный. Авторитарный: Все полномочия сосредотачивает в своих руках Всю ответственность руководитель возлагает на себя Принимает решение единолично Навязывают подчиненным свое мнение Приказание и волевое давление Вмешивается в работу подчиненных, критикует Не позволяет давать себе советов и бывает, груб и резок в замечаниях Продуктивность снижается Считает себя исключительной личностью и противопоставляет себя всему коллективу

Демократический:Делится со своими подчиненными Частично разделяет ответственность с подчиненными Вместе с подчиненными Поощряет самостоятельность подчиненных Убеждение и обращение к подчиненным за советами Ненавязчиво контролирует действия подчиненных и отмечает успехи не меняется

Старается не показывать собственного превосходства и не противопоставляет себя коллективу Продуктивность работу в отсутствие руководителя Требования обоснованы, прислушивается к мнению подчиненных

ЛиберальныйМаксимально передает своим подчиненным Стремится уменьшить свою ответственность Пытается переложить принятие решений на своих подчиненных

Предоставляет полнейшую самостоятельность Просьбы, уговоры и иногда запугивание подчиненных Контроль осуществляет от случая к случаю Иногда продуктивность может повысится Занимает позицию зависимого и идет на поводу у подчиненных

Требования предъявляет не регулярно, иногда подчиненные дают ему советы.



Понятие и классификация методов менеджмента

Методы управления – совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей. При характеристике методов управления необходимо раскрыть направленность, содержание и организационную форму. Направленность методов управления ориентирована на объект управления (компания, фирма и т.д.). Содержание методов управления – это специфика приемов и способов воздействия на управляемый объект. Организационная форма – это воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Выделяют 3 основные метода управления:

1) Организационно-административный;

2) Экономический;

3) Социально-психологический метод – отвечает за социальную активность сотрудников.

Организационно-административный метод отвечает за одну из важнейших функций – организационная. Они в основном опираются на власть руководителя, на дисциплину и ответственность. В рамках организации возможны следующие методы:

1) Обязательное предписание – в виде приказов, распоряжение, оперативные указания, которые могут отдаваться как письменно, так и устно и за которыми осуществляется контроль.

2) Согласительные – консультации, разрешения компромиссов.

3) Рекомендации и пожелания – в виде советов, разъяснения, общение.

Организационно-административные методы регулируются трудовым и хозяйственным законодательством.

Экономический метод управления – представляет собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, который удовлетворяет требование коллектива в целом и личности в частности. Воздействие на экономические ценности управляемого объекта. Экономические методы руководства предполагают общие плановые экономические показатели и средствами их достижений.

Социально-психологический метод управления – представляет собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовом коллективе, а также на социальные процессы, которые протекают в трудовом коллективе. Эти методы основаны на моральном стимулировании к труду, на воздействие на личность с помощью психологических приемов в целях предотвращения административного задания в осознанную должность во внутреннюю потребность человека. Это достигается приемами, которые носят личностный характер (авторитет руководства, их личный пример). В качестве основных форм социально-психологических методов можно выделить:

1) Планирование социального развития коллектива;

2) Убеждение как способ, воспитание и формирование личности;

3) Критика и самокритика;

4) Экономические соревнования;

5) Различные производственные совещания, которые выступают как метод управления и как форма участия коллектива в управлении;










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...