Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие карьеры. Виды карьеры на предприятии.




Карьера - это динамика профессионального продвижения субъекта в иерархической структуре фирмы.

Карьера - это ндивидуально осознанная позиция я поведение индивида, связанные с трудовым опытом ;с деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.

Различают несколько видов карьеры.

Карьера межорганизационная конкретный работник а процессе своей профессиональной деятельности проходит те же стадии развития, работая на различных должностях, но з разных организациях. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.

Специализированная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии карьеры. Эти стадии карьеры работник может пройти как з одной организации, так и в разных но в рамках профессии и области деятельности, в которой он специализируется.

Неспециализированная карьера -поднимаясь по служебной лестнице, человек должен иметь возможность взглянуть на компанию с разных сторон, не задерживаясь на одной должности более трех лет. Такой вид карьеры развит в Японии.

Карьера внутриорганизационная - работник           в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития; обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка я развитие индивидуальных профессиональных

способностей, уход на пенсию. На этой стадии конкретный работник проходит последовательно в стенах одной организации. Эта карьера может быть вертик., горизонт., ступенчатой.

Карьера вертикальная - подъем на более - высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем о шиты труда).

Карьера горизонтальная - карьера на одном уровне управления со сменой вида деятельности или профессии; перемещение, (те же обязанности, но на другом месте); перестановка (на своем месте новые обязанности); карусель (на новом месте новые обязанности, отличные от прежних):

Карьера ступенчатая - это вид карьеры, который совмещает в себе элементы горизонтальной и вертикальной видов карьеры. Такой вид карьеры может принимать как внутриорганизационные, так и межорганизационные формы.

Карьера скрытая - это вид карьеры, являющийся наименее очевидным для окружающих. Он доступен ограниченному крyry работников, имеющих обширные деловые связи вне организации.



Планирование и развитие карьеры на туристическом предприятии.

  Карьера – это динамика профессионального продвижения субъекта в иерархической структуре фирмы.

Планирование карьеры — процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающегося в составлении профессионального должностного роста.

Планирование и контроль деловой карьеры заключаются в том, что с момента
принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться чтобы рассчитывать на продвижение по службе.

В течении жизни можно выделить следующие этапы становления и развития карьеры:

1) Предварительный (до 25 лет.) – человек выбирает ВУЗ. продолжает деятельность в выбранном направлении.
2) Этап становления (от 25 до 35 лет) – работник осваивает профессию, приобретает необходимые навыки, (формируется его квалификация, происходит самоутверждение, и появляется потребность к установлению независимости.

3) Этап продвижения (от 35 до 50 лет) — рост квалификации, продвижения по
службе. Происходит накопление практического опыта. навыков, растет потребность в самоутверждении, достижении более высокого статуса а еще большей независимости начинается самовыражение как личности. В этот период гораздо меньше внимания уделяется удовлетворению потребности в безопасности, усилия работника сосредоточены на увеличении размеров оплаты труда и заботе о здоровье.

4) Этап сохранения (от 50 до 60 лет) - закрепление достигнутых результатов. Этот период характеризуется творчеством, здесь может быть подъем на новые служебные ступени. Человек достигает вершин независимости и самовыражения. Появляется заслуженное уважение к себе. Это также период переоценки своих достижений и значения проделанной работы, сомнения в правильности сделанного выбора.

5) Этап завершения (старше 60 лет) - человек всерьез задумывается о пенсии, готовиться к уходу. В этот период идут активные поиски достойной замены, и обучение кандидата на освобождающуюся должность, т.е. происходит передача опыта более молодому поколению.






Порядок проведения переговоров.

Переговоры предназначены для того, чтобы с помощью взаим­ного обмена мнениями (в форме различных предложений по реше­нию поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры — это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры мо­гут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между собой без труда или с большим трудом или вообще не прий­ти к согласию, поэтому в каждом отдельном случае необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ве­дения. Обобщенная схема проведения переговоров:

I этап — подготовка; II этап — проведение; III этап — заверше­ние решение проблемы; IV этап — анализ итогов деловых перего­воров.

Протокольные мероприятия являются неотъемлемой состав­ляющей переговоров. Они несут значительную нагрузку в реше­нии поставленных на переговорах задач и могут либо способ­ствовать успеху, либо, наоборот, создать предпосылку для их неудачного исхода.

В зависимости от вопроса переговоров, а также с учетом долж­ностного положения прибывающих на переговоры представите­лей фирмы проведение переговоров может быть поручено опера­тивному работнику или руководству фирмы.

Необходи­мо иметь детально разработанную модель проведения переговоров:

- четко представлять себе предмет переговоров и обсуждаемую проблему. Инициатива на переговорах будет в руках того, кто лучше знает и понимает проблему;

- обязательно составить примерный сценарий переговоров, зависимости от сложности переговоров может быть несколько асе проектов;

- наметить моменты своей неуступчивости, а также проблемы, где можно уступить, если в переговорах неожиданно возникает тупик.

- определить для себя верхний и нижний уровень компромиссов по вопросам, которые, на ваш взгляд, вызовут наиболее жаркую дискуссию.

Переговоры можно считать завершенными, когда тщательно и ответственнб проанализированы их результаты, приняты необхо­димые меры для их реализации, сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...