Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие карьеры. Виды карьеры на предприятии.
Карьера - это динамика профессионального продвижения субъекта в иерархической структуре фирмы. Карьера - это ндивидуально осознанная позиция я поведение индивида, связанные с трудовым опытом ;с деятельностью на протяжении рабочей жизни человека. Различают несколько видов карьеры. Карьера межорганизационная конкретный работник а процессе своей профессиональной деятельности проходит те же стадии развития, работая на различных должностях, но з разных организациях. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной. Специализированная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии карьеры. Эти стадии карьеры работник может пройти как з одной организации, так и в разных но в рамках профессии и области деятельности, в которой он специализируется. Неспециализированная карьера -поднимаясь по служебной лестнице, человек должен иметь возможность взглянуть на компанию с разных сторон, не задерживаясь на одной должности более трех лет. Такой вид карьеры развит в Японии. Карьера внутриорганизационная - работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития; обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка я развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. На этой стадии конкретный работник проходит последовательно в стенах одной организации. Эта карьера может быть вертик., горизонт., ступенчатой. Карьера вертикальная - подъем на более - высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем о шиты труда). Карьера горизонтальная - карьера на одном уровне управления со сменой вида деятельности или профессии; перемещение, (те же обязанности, но на другом месте); перестановка (на своем месте новые обязанности); карусель (на новом месте новые обязанности, отличные от прежних): Карьера ступенчатая - это вид карьеры, который совмещает в себе элементы горизонтальной и вертикальной видов карьеры. Такой вид карьеры может принимать как внутриорганизационные, так и межорганизационные формы. Карьера скрытая - это вид карьеры, являющийся наименее очевидным для окружающих. Он доступен ограниченному крyry работников, имеющих обширные деловые связи вне организации. Планирование и развитие карьеры на туристическом предприятии. Карьера – это динамика профессионального продвижения субъекта в иерархической структуре фирмы. Планирование карьеры — процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающегося в составлении профессионального должностного роста. Планирование и контроль деловой карьеры заключаются в том, что с момента В течении жизни можно выделить следующие этапы становления и развития карьеры: 1) Предварительный (до 25 лет.) – человек выбирает ВУЗ. продолжает деятельность в выбранном направлении. 3) Этап продвижения (от 35 до 50 лет) — рост квалификации, продвижения по 4) Этап сохранения (от 50 до 60 лет) - закрепление достигнутых результатов. Этот период характеризуется творчеством, здесь может быть подъем на новые служебные ступени. Человек достигает вершин независимости и самовыражения. Появляется заслуженное уважение к себе. Это также период переоценки своих достижений и значения проделанной работы, сомнения в правильности сделанного выбора. 5) Этап завершения (старше 60 лет) - человек всерьез задумывается о пенсии, готовиться к уходу. В этот период идут активные поиски достойной замены, и обучение кандидата на освобождающуюся должность, т.е. происходит передача опыта более молодому поколению. Порядок проведения переговоров. Переговоры предназначены для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры — это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между собой без труда или с большим трудом или вообще не прийти к согласию, поэтому в каждом отдельном случае необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения. Обобщенная схема проведения переговоров: I этап — подготовка; II этап — проведение; III этап — завершение решение проблемы; IV этап — анализ итогов деловых переговоров. Протокольные мероприятия являются неотъемлемой составляющей переговоров. Они несут значительную нагрузку в решении поставленных на переговорах задач и могут либо способствовать успеху, либо, наоборот, создать предпосылку для их неудачного исхода. В зависимости от вопроса переговоров, а также с учетом должностного положения прибывающих на переговоры представителей фирмы проведение переговоров может быть поручено оперативному работнику или руководству фирмы. Необходимо иметь детально разработанную модель проведения переговоров: - четко представлять себе предмет переговоров и обсуждаемую проблему. Инициатива на переговорах будет в руках того, кто лучше знает и понимает проблему; - обязательно составить примерный сценарий переговоров, зависимости от сложности переговоров может быть несколько асе проектов; - наметить моменты своей неуступчивости, а также проблемы, где можно уступить, если в переговорах неожиданно возникает тупик. - определить для себя верхний и нижний уровень компромиссов по вопросам, которые, на ваш взгляд, вызовут наиболее жаркую дискуссию. Переговоры можно считать завершенными, когда тщательно и ответственнб проанализированы их результаты, приняты необходимые меры для их реализации, сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 227. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |