Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Реклама в системі маркетингових комунікацій: функції, цілі, класифікація.
Реклама - это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, марки, фирмы. Функции рекламы: -экономическая (формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс “купли-продажи”) -информационную функцию.(обеспечивает поток информации о производителе и его товарах) -коммуникационную. -контролирущая (контролировать продвижение изделий на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности) -управления спросом. Ф-ції реклами по Дибровой: - поширення інформації про властивості і переваги продукту; - формування позитивного ставлення до марки/товару/фірми; - здійснення певного психологічного впливу на мотивації споживача - створення іміджу марки/продукту
Выделяют шесть основных целей рекламы: Реклама продукции. Реклама торговой марки (марки обслуживания). Реклама имени- и услуг производителя (то есть реклама предприятия или организации производящей продукцию). Реклама имени реализатора товаров и услуг Реклама деятельности политических партий и Реклама общественных организаций Реклама обязательно должна соответствовать предполагаемому рынку и должна быть рассчитана на психологические особенности предполагаемых клиентов. 2. Планування стратегії PR в кризових ситуаціях. Типы кризисов по Блэку: 1. Известное–неизвестное: тип кризиса, возникающий в силу характера деятельности предприятия (химическое, авиационное, атомная энергетика); 2. Неизвестное–неизвестное: возникает из управленческих ошибок, изменений рыночной среды, действий конкурентов; Классификация кризисов: 1. Технологический кризис связан с нарушением технологии производства; 2. Конфронтационный кризис связан с действиями социальных институтов, государственных структур.. 3. Кризис злоумышленных действий – специальное нарушение закона, вымогательство; 4. Кризис косвенных действий – конкуренты, конъюнктура рынка, лидеры мнений (Добра вода, Білосвіт); 5. Смоделированный кризис – конкуренты, лидеры общественного мнения (Немиров). Носители слухов:. 1. Клиенты, потребители 2. СМИ 3. Сотрудники компании 4. Персонал торговой сети ; 5. Конкуренты: Примерный план действий: 1. Иметь перечень уязвимых мест в функционировании компании; 2. Определить, какие службы, и кто персонально будеткоординировать оперативными работами (руководство, PR-менеджер, юрист, технолог, служба безопасности); 3. Создать возможный сценарий: вопросы–ответы/сценарий; 4. Разработать план действий с определением ролей каждого из членов группы + сразу определить наиболее важные СМИ для всех целевых аудиторий; 5. Взаимодействие со СМИ в кризисе: – что случилось; – существует ли опасность для людей; – когда случилось; – почему случилось; – кто пострадал, и насколько; – кто виноват. 1) В период кризиса количество спикеров должно быть минимальным, идеально – руководитель; 2) Не контактировать с журналистами, если не готовы отвечать; не обсуждать с ними того, что не хотите, чтоб было опубликовано; 3) Отвечать коротко, просто, ясно, контролировать эмоции. Отвечать на вопросы только имеющие отношение к фактам. 4) Сопровождать журналистов по территории. 3. Теорії мотивацій та їх застосування при плануванні маркетингових комунікацій. Мотив– нужда, потребность, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать ее удовлетворения (овеществленная в конкретном продукте/марке). Под мотивами понимаются любые стимулы (внутренние и внешние), способствующие активизации поведения человека. Рациональный характер мотиваций - выбор основан на воспринимаемой функциональности товара. Товар решит проблему потребителя: -снятие проблемы (раздражение-облегчение); -избежание проблемы (страх- успокоение); -неполное удовлетворение ( разочарование – оптимизм); -приемлемое решение - избежание проблемы (противоречие – утешение) -пополнение запасов, рутинное решение ( умеренное раздражение- удовлетворение). Эмоциональный характер мотиваций - выбор основан на вкусах ощущениях, образах. Товар решит социальную или психологическую проблему потребителя: -сенсорное удовлетворение (уныние-радость); -интеллектуальная и профессиональная стимуляция (неосведомленность - компетентность); -социальное одобрение (опасения – самообольщение, равнодушие – гордость). БІЛЕТ №9 Принципи застосування маркетингових комунікацій на різних етапах життєвого циклу товару. Внедрение – интенсивное продвижение, необходимость обеспечить достаточную известность марки, объектом продвижения являются конкурентные преимущества товара. Цель – пробная покупка. Рост – учет результатов рекламной кампании (популярность, известность, имидж). Усилия по продвижению сконцентрированы на: формировании желаемого уровня известности; формирования круга лояльностых потребителей; стимулирования повторной покупки. Интенсивность ослабевает (появление на рынке новых конкурентов). Задача – создание сильного образа марки. Зрелость – характерно снижением роста рынка и необходимостью защиты своих рыночных позиций. Задачи: поддержка известности марки; массовое использование средств стимулирования для сохранения приверженцев; привлечение внимания к новым выгодам от использования товара (репозиционирование). Спад – коммуникации на этом этапе целесообразно использовать при условии повторного выпуска товара или реализации запасов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 210. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |