Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Реклама в системі маркетингових комунікацій: функції, цілі, класифікація.




Реклама - это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, марки, фирмы.

Функции рекламы:

-экономическая (формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс “купли-продажи”)

-информационную функцию.(обеспечивает поток информации о производителе и его товарах)

-коммуникационную.

-контролирущая (контролировать продвижение изделий на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности)

-управления спросом.

Ф-ції реклами по Дибровой:

- поширення інформації про властивості і переваги продукту;

- формування позитивного ставлення до марки/товару/фірми;

- здійснення певного психологічного впливу на мотивації споживача

- створення іміджу марки/продукту

 

     Выделяют шесть основных целей рекламы:

Реклама продукции.

Реклама торговой марки (марки обслуживания).

Реклама имени- и услуг производителя (то есть реклама предприятия или организации производящей продукцию).

Реклама имени реализатора товаров и услуг

Реклама деятельности политических партий и

Реклама общественных организаций

Реклама обязательно должна соответствовать предполагаемому рынку и должна быть рассчитана на психологические особенности предполагаемых клиентов.

2. Планування стратегії PR в кризових ситуаціях.

Типы кризисов по Блэку:

1. Известное–неизвестное: тип кризиса, возникающий в силу характера деятельности предприятия (химическое, авиационное, атомная энергетика);

2. Неизвестное–неизвестное: возникает из управленческих ошибок, изменений рыночной среды, действий конкурентов;

Классификация кризисов:

1. Технологический кризис связан с нарушением технологии производства;

2. Конфронтационный кризис связан с действиями социальных институтов, государственных структур..

3. Кризис злоумышленных действий – специальное нарушение закона, вымогательство;

4. Кризис косвенных действий – конкуренты, конъюнктура рынка, лидеры мнений (Добра вода, Білосвіт);

5. Смоделированный кризис – конкуренты, лидеры общественного мнения (Немиров).

Носители слухов:. 1. Клиенты, потребители 2. СМИ

3. Сотрудники компании 4. Персонал торговой сети ;

5. Конкуренты:

Примерный план действий:

1. Иметь перечень уязвимых мест в функционировании компании;

2. Определить, какие службы, и кто персонально будеткоординировать оперативными работами (руководство, PR-менеджер, юрист, технолог, служба безопасности);

3. Создать возможный сценарий: вопросы–ответы/сценарий;

4. Разработать план действий с определением ролей каждого из членов группы + сразу определить наиболее важные СМИ для всех целевых аудиторий;

5. Взаимодействие со СМИ в кризисе:

– что случилось;

– существует ли опасность для людей;

– когда случилось;

– почему случилось;

– кто пострадал, и насколько;

– кто виноват.

1) В период кризиса количество спикеров должно быть минимальным, идеально – руководитель;

2) Не контактировать с журналистами, если не готовы отвечать; не обсуждать с ними того, что не хотите, чтоб было опубликовано;

3) Отвечать коротко, просто, ясно, контролировать эмоции. Отвечать на вопросы только имеющие отношение к фактам.

4) Сопровождать журналистов по территории.

3. Теорії мотивацій та їх застосування при плануванні маркетингових комунікацій.

Мотив– нужда, потребность, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать ее удовлетворения (овеществленная в конкретном продукте/марке). Под мотивами понимаются любые стимулы (внутренние и внешние), способствующие активизации поведения человека.

Рациональный характер мотиваций

- выбор основан на воспринимаемой функциональности товара. Товар решит проблему потребителя:

-снятие проблемы (раздражение-облегчение);

-избежание проблемы (страх- успокоение);

-неполное удовлетворение ( разочарование – оптимизм);

-приемлемое решение - избежание проблемы (противоречие – утешение)

-пополнение запасов, рутинное решение ( умеренное раздражение- удовлетворение).

Эмоциональный характер мотиваций

- выбор основан на вкусах ощущениях, образах. Товар решит социальную или психологическую проблему потребителя:

-сенсорное удовлетворение (уныние-радость);

-интеллектуальная и профессиональная стимуляция (неосведомленность - компетентность);

-социальное одобрение (опасения – самообольщение, равнодушие – гордость).



БІЛЕТ №9

Принципи застосування маркетингових комунікацій на різних етапах життєвого циклу товару.

Внедрение – интенсивное продвижение, необходимость обеспечить достаточную известность марки, объектом продвижения являются конкурентные преимущества товара. Цель – пробная покупка.

Рост – учет результатов рекламной кампании (популярность, известность, имидж). Усилия по продвижению сконцентрированы на: формировании желаемого уровня известности; формирования круга лояльностых потребителей; стимулирования повторной покупки. Интенсивность ослабевает (появление на рынке новых конкурентов). Задача – создание сильного образа марки.

Зрелость – характерно снижением роста рынка и необходимостью защиты своих рыночных позиций. Задачи: поддержка известности марки; массовое использование средств стимулирования для сохранения приверженцев; привлечение внимания к новым выгодам от использования товара (репозиционирование).

Спад – коммуникации на этом этапе целесообразно использовать при условии повторного выпуска товара или реализации запасов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...