Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура КМК: загальна характеристика засобів просування




1) Реклама – неличная форма демонстрации характеристик, преимуществ марки, фирмы через СМИ от имени рекламодателя. Характеристики: 1) неличная форма коммуникации; 2) Многофункциональная (запоминаемость, информативность, формирование позитивного имиджа, стимулирование(поддержка промо-акций)); 3) относительно недорогая (если учесть охват аудитории); 4) доминирует на потребительском рынке; отсутствие конечной определенности, поэтому затруднена оценка эффективности; 5) оценка эффективности: известность (знаю, не знаю), лояльность (предпочитает какие марки), покупки (когда последний раз покупали)

2) ПР– комплекс мероприятий и средств, которые компания использует для формирования имиджа(марки, фирмы…), общественного мнения и поведения потребителей в свою пользу. Характеристики: 1) в основном неличная; 2) многофункциональная (формирует имидж/отношение, информированность); 3) самый дешевый вид – «скрытая реклама»; 4) достоверность информации. Отличие от рекламы: форма message, кратность показа, спрятано имя рекламодателя, ПР - о преимуществах товарной категории.

3) Стимулирование сбыта– краткосрочные мероприятия и специальные средства, которые использует компания с целью привлечения и побуждения потребителей к совершению покупки. Характеристики: 1) в основном неличная, 2) многофункциональность (привлечение внимания, информативность и т.д.); 3) привлекательная стоимость.

4) Персональная продажа– специально организованные личные контакты (переговоры, продажи), которые предусматривают устное представление товара/услуги в ходе беседы с 1 или несколькими потенциальными покупателями с целью осуществления покупки. Характеристики: 1) доминирует на пром. р-ке и р-ке услуг; 2) личная форма коммуникации; 3) самый дорогой вид коммуникации; 4) возможность адаптации к потребностям потребителей.

5) Директ (прямой) маркетинг– система сбыта товара/форма организации бизнеса через каналы маркетинговых коммуникаций (Интернет-маркетинг, ТВмаркетинг и т.д.), которые предполагает опосредованный контакт с потребителем и направлен на получение немедленной ответной реакции. Характеристики: 1) опосредованно-адресная, но неличная форма коммуникации; 2) массовость зависит от привлеченной базы данных.

6) Другие средства КМК: выставки, ярмарки, упаковка, мерчендайзинг.

Поняття, форми і комунікативні особливості особистого продажу

Персональная продажа – один из элементов маркетинговых коммуникаций, специально организованные личные контакты, которые предусматривают  устную презентацию товаров и услуг в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью осуществления продаж. В организационном плане персональная продажа осуществляется в таких формах:

1. Непосредственный контакт продавца с клиентом.Продавец в процессе осуществления личной продажи контактирует с одним покупателем. В процессе контакта торговый представитель демонстрирует образцы товаров, буклеты, каталоги. Заказы отправляются на фирму и, через определенный промежуток времени, продавец доставляет заказ покупателю, получает оплату и направляет деньги на счет фирмы с учетом своего вознаграждения. 

2. Продавец контактирует с группой потребителей. В этом случае фирма находит представителей целевого сегменту, которые согласны стать организаторами встреч с потенциальными потребителями определенной продукции. Во время такой встречи, в непринужденной беседе агент демонстрирует образцы товара и способ его использования. При приобретении продукта решающим фактором является социальная связь продавца с референтной группой.

3. Группа сбыта продавца контактирует с группой представителей покупателя.Большинство современных компаний при обслуживании больших или сложных заказов переходит к командной торговле. Такие торговые команды могут объединять специалистов по торговле, маркетингу, инжинирингу, финансам, технических специалистов, топ-менеджеров.

            Например, компания Procter and Gamble, для непосредственной работы с гуртовыми заказчиками создала специальные команды, которые состоят из торговых агентов, менеджеров из маркетинга, специалистов службы технического сопровождения, специалистов по логистике и информационным системам.  

                 4. Торговые совещания-продажи.Представители фирмы продавца встречаются одновременно с несколькими независимыми покупателями для обсуждения проблем, которые касаются предложенного товара.

               5. Проведение торговых семинаров, выставки-продажи.Специалисты фирмы-продавца проводят учебные семинары для сотрудников фирм покупателей, где информируют о новых технологиях, товарах-новинках с демонстрацией их возможностей и схем эксплуатации на постоянно действующих выставках (show-room).

Коммуникационные характеристики персональной продажи:

Ø Персональная продажа имеет непосредственный характер и требует дифференцированного подхода к установлению контакта между продавцом и покупателем в процессе закупки.

Ø Персональная продажа – единственный вид коммуникации, которая непосредственно завершается приобретением товара.

Ø Двухсторонняя связь между продавцом и покупателем в процессе общения позволяет гибко реагировать на запросы клиента, оперативно вносить коррективы в характер и содержание коммуникации, которая предусматривает возможность адаптации к разнообразным методам осуществления закупки.

Ø Персональная продажа дает возможность получить информацию об изменении мотиваций и нужд клиентов, активности конкурентов, необходимости адаптировать товары и условия продажи.

Ø Персональная продажа позволяет устанавливать долгосрочное отношения между продавцом и клиентом, которые могут принимать разные формы в зависимости от индивидуальных особенностей клиентов (консультации, сервисное, гарантийное обслуживание, монтаж и т.п.).

Ø Персональная продажа – наиболее дорогой вид коммуникации исходя из расчета стоимости одного контакта с потребителем.

Процес сприйняття маркетингових комунікацій: теорії пізнання, бар’єри сприйняття, установки стереотипи

Этапы по теории познания

Барьеры восприятия

Мотивированный человек готов к действию (покупке), характер действия зависит от восприятия информации (стимул - маркетинговые коммуникации). Процесс восприятия состоит из получения информации и интерпретации ее потребителем.

Процесс восприятия

- Восприятие – процесс, благодаря которому человек отбирает, организует и интерпретирует информацию, формируя в сознании целостный образ.

- Усвоение – определенные изменения, происходящие в поведении потребителей под влиянием накопленного ими опыта.

- Убеждение – мысленная характеристика индивидом чего-либо.

- Отношение – сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка объекта.

А) Барьеры восприятия

Избирательное внимание отсеивание ненужной информации, необходимость использования приемов привлечения внимания потребителей. Избирательное искажение интерпретация информации, подтверждающее уже существующее мнение (позитивное/негативное). Избирательное запоминание склонность запоминать информацию, которая совпадает с уже сложившимися взглядами, мнениями (установки, стереотипы).

Установки – склонность, готовность человека определенным образом реагировать на проявление окружающей среды (в данном случае, на коммуникационный стимул, напр. рекламу).

Стереотипы – упрощенные, стандартизированные представления, образы-ориентиры (негативные/позитивные), которые влияют на рыночный выбор потребителя.

Б) Вниманиетакже зависит от уровня вовлеченности потребителей в принятие решений о покупке. Модель поведения потребителей (Говард, Шет):

§ осознание проблемы;

§ поиск информации;

§ оценка вариантов;

§ решения о покупке;

§ реакция на покупку.

Процесс сокращается если это повторная покупка и когда товар импульсив.и повседнев. спроса

При осуществлении обычных покупок некоторые этапы пропускаются или меняют свою последовательность. Поиск информации обусловлен потребительскими рисками. Виды рисков (Баер): финансовый, физический, психологический. Поиск информации зависит от степени вовлеченности (высокой/низкой) потребителей в процесс принятия решения о покупке.  

 2) Интерпретация маркетинговой информации

В процессе обработки информации происходит ее схематизация (феномен стандартизации, который избавляет человека от необходимости многократно анализировать одну и ту-же информацию) Действует принцип гештальт-психологии, предусматривающий целостность восприятия информации. Т. е. Необходимо создавать образ продукта/марки (желательно до уровня стереотипа).

 3) Характер мотиваций

Маркетинговые коммуникации, реклама призвана усилить потребительские мотивации. Мотив – нужда, потребность, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать ее удовлетворения (овеществленная в конкретном продукте/марке). Под мотивами понимаются любые стимулы (внутренние и внешние), способствующие активизации поведения человека. Принимая решение, человек пользуется определенной комбинацией мотивов, которые всегда «отталкиваются от системы ценностей, присущих отдельным людям и отдельным культурам.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...