Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Единый закономерн. историч. процесс – это высш. ступень единого закономерн. мирового процесса.
Проблема единства: т.з. только на соврем. этапе есть единство, проявляющееся в глобализации: эконом-ое, духовное, полит-ое простр-во.До сегодня един-во заключ. во внеш. факторах – био. организ-я чел-ка и единые усл-я прожив-я. Нельзя согласит. с этим т.к. с момента своего возник-я чел-во обладало своим внутр. соц. единством. Оно выраж-ся в: - един-ве соц. природы (сущ-ти) чел-ка, - един-ве законов развития, - един-ве ступеней развития. Одни и те же законы: закон соответ-я оруд. труда и строения общ-ва, закон возраст-я способ-тей, закон возраст-я потр-тей. Эти законы вступ. в действие, даже когда чел-к о них еще не знал. Формулир-сь индды с одними спос-ми и потр-ми везде (все начали с дерева и камня) – закон соответ-я ПО хар-ру и ур-ню производит. сил. Свободен ли чел-к в выборе ступени своего разв.? Нет, т. к. ступень чел. истории – это ступень развития нашей сущ-ти. В истории были как антогонистич., так и неантогон. чел. формации. И те. и другие вытекают из сущ-ти чел-ка. Антогонист. ф (Р, Ф, Кап.) – формации, где одни инд-ды живут за счет других инд-дов. Неатогонист. ф. (П, Ком.) – такие, где люди тмебт равные возм-ти для развития всех своих сущ-тей. Те и друг. НЕ одинаково соотн-ся с сущ-тью. Больше соответ-ют неантогон. ф. Антогон. ф. деформир. сущ-ть чел-ка, т. к. она расщепл-ся, матер и духовн. стороны некогда единой сущ-ти развод-ся по разным классам и закреп-ся там. Матер. спос-ти развив. рабы, духовн. спос-ти – рабовлад-цы. Чел-к развив-ся однобоко, одной стороной: или духовн., или матер-ой. Но это закономерно, слишком низкий ур-нь производит. сил не позволяет развитию кажд. чел-ка. Начало чел. истории осущ-ся за счет большого числа инд-дов. Законы развития чел. истории: чтобы их обнаруж., нужно обнаруж. стороны противоречия, рассмтривая их, мы можем выделить законы. Самое глубин. противоречие: между спос-тями и потр-тями. Задействуя свои спос-ти, чел-к созд. предм., потребляя этот предм., потр-ти возраст. Чтобы удовл-ть возросш. потр-ти, нажно развить Сп-ти. Возраст-е СП-тей связано с осваиванием новых сил природы. => чел-к мож. созд. нечто новое, чего еще не потреблял => потр-ти снова возрастают. И так до бескон-ти. 1. Закон возраст-я способ-тей 2. Закон возраст-я потреб-тей. 3. Закон преоблад-я способ-тей над потреб-ми (спорно). 4. Закон соответ-я ПО хар-ру и ур-ню развития ПС (корни – в способ-тях и потреб-тях). 5. Закон стоимости. Эквивалентн. обмен затратами. Глав. ПС – сам чел-к с его способ-тью ставить всё под контроль. Закон 5 показ., что если потр-ти будут преоблад. над способ-ми, то общ-во деградир. В истории есть объект. логика. Кажд. новое поколение застает опред. ур-нь развития орудий труда. Ему дост-ся в наслед-во опред. ур-нь орудий труда. В своей деят-ти чел-к будет использ. старые оруд. труда и созд. новые. Зак. чел.ист. – законы-тенденции. Не заставляют действ-ть железно, Ч может их не учитывать и нарушать. Это законы-ограничители, т.к. не до бескон-ти можно их игнорир-ть. Ч творит историю при опред. обстоят-вах. История будет наказывать неподчиняющ. общ-во. Эти законы (объект. тенденции) появ. , когда созались усл-я к переходу новых отнош-й, они склад-ся в деят-ти чел-ка. Эти законы действ. не зависимо от того, знает ли их чел-к или нет! ЕЗМП: все вещи и явл-я взаимосвязаны друг с другом, обусловлены друг другом. В мире нет независим. предметов. Связь обусловлена единством. Мир – последов-но сменяемые друг другом формы материи, ступени материи. Возникают друг из друга, из элементов нижележащей. Это означ. признание объект-ти законом развития мира, единство, наука, возм-ть познания мира. Когда наука исследует часть, она исследует и целое в некоторой мере.
Классы и классовые отнош-я. Полож-е людей, принадлежащ. к разным классам, Неодинаковое.=> каковы причины возник-я классов? ответы: Теория насилия (антич-ть) (более сильные починили более слабых). Нерав-во чел. способ-тей – причина классов! (одни рожд-ся воинами, друг. ремеслен-ми). Люди от рождения НЕ равны. Современное: Люди будут разделены по способ-тям работы с информ-ей (Иноземцев). Низшие не могут требовать передела, как то было до. Маркс и Энгельс: 1. существ-е классов связ с исторически опред-ыми фазами обществ. произ-ва. 2. классов. борьба ведет к устан-ю диктатуры пролетариата. 3. сама диктатура – переходный период в построении общ-ва без классов. Дикт. пролетариата нужна для подавления сопротив-я свергнутого господствующ. класса. Причины появ-я классов: - раздел-е труда - появ-е частн. собств-ти. При раздел-и труда от земледельч. труда отдел-ся скотоводческ. и ремесленный. => это подготовило третье раздел-е – раздел-е на умствен. и физич. труд. Это причина появ-я классов. На друг. более высок. фазе, когда ликвид-я раздел-я на умствен. и физич. труд, классы исчезнут. Ленин «Великий почин»: Классы – больш. группы людей, кот. различ-ся по их месту в исторически опред-ой системе обществ. произв-ва: 1) !различ-ся по отнош-ю к ср-вам произв-ва (собственник или наемный), 2) по роли в организ-и произв-ва (д. б. собств-ть). 3) по доле и способам получ-я обществ. богатства. Классы - такие группы людей, из кот. одна группа может подчинить себе труд другой. От (1) зависит (2) и (3). (1): собств-ник на ср-ва произ-ва и несоб-ник. Способы получ-я добавочн. стоимости: - рабовладельч. (путем отнимания у раба всего) - феодализм (за счет взимания ренты) - капит-зм (за счет неоплачен. труда рабочего). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 185. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |