Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Результативность и эффективность деятельности прокуроров при надзоре за исполнением законодательства.




Под результативностью надзора понимают устранение конкретных нарушений, на которые указал прокурор. Но их устранение не означает что они не повторятся в будущем. Отсюда можно говорить об эффективности надзора, исходя из трех критериев: 1. количественные данные о действиях прокурора по выявлению нарушения закона, количественные данные по реагированию на нарушение закона; 2. качественныеданные по деятельности прокурора по выявлению нарушений законов и реагирования на них с т. зрения полноты и юридической грамотности; 3. о результативности мер, принятых прокурором по устранению нарушений закона и условий им способствующих.

Под эффективностью надзора понимают тот конечный результат который заключается в изменении состояния законности в поднадзорных организациях по средствам устранения как самого правонарушения, так и способствующих причин и условий его совершения.  

Деление общенадзорных действий по результативности и эффективности:

1. главнее эффективность, чем результативности.

2. результативность позволяет прокурорам совершенствовать формы и методы осуществления надзора.

3. оценка работы прокурора вышестоящим прокурором.

 



Основные стадии надзора за исполнением законодательства

1)Выявление нарушений законов и обстоятельств, им способствующих. Первая стадия общенадзорной деятельности - выявление нарушений законов и обстоятельств, им способствующих. Она является самой сложной и на практике не всегда протекает гладко. Как показали исследования, еще имеют место случаи, когда прокуроры, проводя общенадзорные проверки, несмотря на указания Генерального прокурора Республики Беларусь, выявив нарушения законов, не устанавливают всех их нарушителей, а также обстоятельств, им способствующих. 2)Вторая стадия общенадзорной деятельности - анализ полученных сведений о нарушениях законов и обстоятельствах, им способствующих. Такая аналитическая работа в каждом конкретном случае позволяет избирать наилучший вариант реагирования на выявленные нарушения законов и обстоятельства, им способствующие, разработать конкретные мероприятия для устранения нарушений законов и укрепления законности, наметить адресаты актов прокурорского реагирования, а также обеспечивает полный, дифференцированный, обоснованный анализ состояния законности.Реагирование на выявленные нарушения законов 3)Третья стадия общенадзорной деятельности - реагирование на выявленные нарушения законов. Она имеет свои трудности. Еще можно наблюдать такие случаи, когда проделывается огромная работа по выявлению нарушений законов, а действия, предпринимаемые прокурором для их устранения, таковы, что весь этот труд оказывается напрасным. Здесь большую роль играет умение прокурора выбирать наиболее целесообразные в каждом отдельном случае способы реагирования, формулировать соображения о конкретных мероприятиях, направленных на устранение нарушений законов, и т.п. Иногда он формально подходит к рассмотрению прокурорских актов. 4)Проверка результативности актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения законов (проверка результативности проводится в среднем по каждому 20-25 представлению и 14-18 протесту)

 

 

Методы выявления нарушений законов в деятельности надзора за исполнением законодательства

Методы - это действия прокурора в области общего надзора, связанное с установлением законности и выявления фактов нарушения законов.

Методы:

1)участие прокурора в заседаниях исполкомах местных советов (позволяет не допустить принятие незаконных постановлений).

2)проверка законности правовых актов (осуществляется тремя способами: 1. с выездом на место, 2.истребование акта в прокуратуру, 3. по копиям акта).

3)проверка исполнения законов

4)проверка исполнения законов о порядке разрешения заявлений и жалоб граждан поступающих в органы власти и управления и в прокуратуру;

5)получение личных объяснений от должн. лиц по поводу нарушения законов;

6)требование проведения проверок и ревизий, производственной и финансовой деятельности предприятий и организаций;

7)использование материалов в судебно-следственной практике.

 

Формы реагирования прокурора на нарушение законов в деятельности надзора за исполнением законодательства

Правовые средства реагирования прокурора на нарушение законов – это действия по устранению выявленных нарушений, а также причины и условий им способствующих и привлечение к ответственности виновных лиц.

Правовые средства реагирования:

1)опротестовывают правовые акты министерств, местных исполнительных и распорядительных органов, решений юридических, должностных лиц;

2)освобождает своим постановлением лиц незаконно подвергнутых административному задержанию;

3)отменяет своим постановлением противоречащие закону постановления государственных органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, за исключением постановлений, вынесенных судьей;

4)выносит представления, предписания, официальные предупреждения обязательные к исполнению соответствующими органами, должностными лицами;

5)ставит вопрос о роспуске местного совета депутатов, который систематически и грубо нарушает требования законодательства;

6)обращается в суд с иском о защите общественных и гос. интересов, а также интересов юр. лиц и граждан;

7)выносит постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении или дисциплинарного производства, привлечении к материальной ответственности;

8)выносит постановление о возбуждении уголовного дела.

 

Протест прокурора

Протест – акт прокурорского надзора, который приносят прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, местных представит., исполнит и расп. органов, других организаций должностных лиц и ИП. В протесте прокурор или его заместитель требуют отмены либо изменения противоречащих законодательству правового акта, решения или прекращения незаконного действия. Протест подлежит обязательному рассмотрению соответствующим государственным органом, иной организацией, должностным лицом или ИП не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а местными представительными органами – на ближайшей сессии. При исключительных обстоятельствах прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме.Принесение протеста приостанавливаетисполнение опротестованных правового акта или решения (действия). При рассмотрении протеста коллегиальным органом прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении протеста. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшими его прокурором или его заместителем либо вышестоящим прокурором.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...