Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отрасли прокурорского надзора (ПН)




Отрасль ПН – специализированное, организационно-прав. направление деят-ти органов прокуратуры, хар-щееся родовым объектом и предметим надзора, а также специфич. задачами и полномочиями прокурора.

Различают следующие отрасли ПН:

1. надзор за исполнением зак-ва.Предмет данного надзора – точное и единообразное исполн-е законов, декретов, указов и иных НПА респ. органами гос. управления и иными гос. организациями, подчиненными Совмину РБ, местными представит., исполнит. и распорядит. органами, обществ. объединениями, религ. организациями и др. организациями, должностными лицами и иными гражданами, в т.ч. ИП.

2.надзор за исполнением зак-ва при осущ. оперативно-розыскной деят-ти.Предмет – соответствие зак-ву правовых актов и решений (действий) органов, осущ-ющих оперативно-розыскную деят-ть, и их должностных лиц.

3.надзор за исполнением закона в ходе досуд. произ-ва, при произ-ве предварит. следствия и дознания.Предмет соответствие УПК РБ правовых актов и решений (действий) органов предварит. расследования и их должностных лиц.

4. надзор за соотв-ем з-ну суд. постан-ий, а также за соблюдением зак-ва при их исполн-и.Предмет – соотв-е з-ну приговоров, решений, определений и постан-й судов (судей) по угол., гражд. делам, делам, связанным с осущ. предприним. и иной хоз. (экон.) деят-ти, по делам об админ. правонар-ях, а также соответствие зак-ву правовых актов и решений (действий) органов и должн. лиц, осущ. исполнение суд. постановлений и иных актов, подлежащих исполнению.

5.надзор за соблюдением зак-ва при исполнении наказания и иных мер угол. ответств-ти, а также мер принудит. хар-ра.Предмет – соблюд-е органами и учреждениями, исполняющи-ми наказание и иные меры угол. ответств-ти, учреждениями, исполн-ми принуд. меры безоп-ти и лечения, принуд. меры воспит. хар-ра, администрациями мест содержания под стражей и леч.-труд. профилакториев зак-ва, а также прав осужденных, лиц, подвергнутых принуд. мерам безоп-ти и лечения, принуд. мерам воспит. хар-ра, лиц, содержащихся под стражей и в леч.-труд. профилакториях, и выполнение ими своих обяз-тей.

Задачи органов прокуратуры в современный период

Задачи органов прокуратуры:обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и свобод гр-н и организаций, обществ.и гос. интересов.

В целях выполнения этих задач П. осущ-ет надзорза:

1)точным и единообразным исполнением з-нов, декретов, указов и иных НПА респ. органами гос. управления и иными гос. организациями, подчиненными Совмину РБ, местными представит., исполнит.ираспорядит. органами, обществ. объединениями, религ. организациями и др. организа-циями, должностными лицами и иными гр-нами, в т.ч. ИП (надзор за исполнением зак-ва);

2)исполнением зак-ва при осущ-нииоперат.-розыск.деят-ти, досуд. произ-ва, при произ-вепредвар. следствия и дознания(надзор за тем, чтобы каждое преступление было раскрыто быстро и полно, не одно виновное лицо в совершении прест-я не избежало ответственности, выяснялись как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого обстоятельства);

3)соответствием закону суд.постановлений, а также за соблюдением зак-ва при их исполнении (о всестороннем, полном и объектив.рассмотр-и обстоят-в дела, проверять законность и справедливость вынесенного судом реш-я);

4)соблюдением зак-ва при исполн. наказания и иных мер уг. ответст-ти, а также мер принудит.хар-ра.

Прокуратура координирует правоохранит. деят-тьгос. органов, осущ-их борьбу с преступностью и коррупцией, а также деят-ть по борьбе с преступ-тью иных организаций, участв. в борьбе с прест-тью.

Прокуроры принимают участие в рассмотрении судами гражд. дел, дел, связанных с осущ. предприним. и иной хоз. (экон.) деят-ти, поддерживают гос. обвинение по угол.делам, участвуют в админ. процессе в соответствии с ГПК, ХПК, УПК и ПИКоАП РБ.

 

Подбор, расстановка кадров в органах прокуратуры.

На должности прокурор.работников могут назначаться гр-не РБ, имеющие высшее юр. образ-е и обладающие необх-ми личными деловыми и моральными качествами. На должности прокур. работников могут также назначаться гр-не, имеющие иное высшее образ-е, причем кол-во их не может превышать 2 % от штатной численности прокур. работников. На эти должности не могут быть назначены лица, ранее совершившие прест-я. На должности прокур. работников прокуратур районов (городов) и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся на старших курсах в ВУЗах по юридич. специальности.Лица, обучавшиеся в ВУЗах по юр.специальности с оплатой обучения республиканской прокуратурой, обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами (контрактами) проработать в органах прокуратуры не менее 5 лет. При увольнении из органов прокуратуры до истечения этого срока, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа прок-ры или сокращением штатов, указанные лица полностью возмещают затраты по своему обучению. Лица, не имеющие опыта практической работы по специальности, проходят в органах прокуратуры стажирование в течение 6 месяцев. Порядок стажирования определяется Ген. прокурором РБ. Прокур. работники подлежат аттестации в порядке, определяемом Ген. пр-ром РБ.Оказание прокур. работниками платных юр. услуг, занятие предприн. деят-тью, а также совместит-тво их службы в органах прокуратуры с работой на предприятиях, в учреждениях или организациях не допускаются, за искл. научной, педагогической и творческой деят-ти.Чины: гос. советник юстиций 1-го, 2-го, 3-го класса – присваивается през-том; остальные ген. прок-м: старший советник юстиции, советник юстиции, младший советник юстиции, юрист 1-го,2-го, 3-го класса, младший юрист. В классном чине работник пр-ры нах-ся пожизненно, искл. -  увольнение по компрометирующим обстоятельствам.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...