Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Матер. и соц. обеспечение прокурорских работников.




Денежное содержание прокур. работников состоит из должн. окладов, доплат за классные чины (воинские звания) и выслугу лет и должно обеспечивать достаточные матер. условия для независ. выполнения служебных обяз-тей и закрепления квалифицированных кадров. Размеры должн. окладов, доплат за классные чины (воинские звания) и выслугу лет определяются Нац. Собранием (?). Прокур. работникам предост-ся ежегодные отпуска продолж-тью 30 календ. дней. После 5 лет работы в качестве прок работника предоставляется также дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 2 календ дня, после 10 лет – 4 дня, 15 лет – 6 дней. Предоставляются социальные отпуска. Местные исп. и расп. органы обязаны предоставить прокур. работнику, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилое помещение в виде отдельной благоустроенной квартиры или дома в течение 6 месяцев со дня подачи заявления. В таком же порядке решаются ? установки домашнего телефона и предоставления мест в детских дошкольных учреждениях. Прокур. работники, обеспеченные жилыми помещениями за счет средств, выделенных органам пр-ры на жилищное строит-тво или приобретение жилья, обязаны в соотв. с заключенными с ними договорами (контрактами) проработать в органах прокуратуры не менее 5 лет. При увольнении из органов прокуратуры до истечения этого срока, за искл. случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с выходом на пенсию или призывом на военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до 8 лет, в связи с ликвидацией органа пр-ры или сокращением штатов, указанные лица полностью возмещают затраты, связанные со строит-вом или приобретением жилья. Жилые помещения в домах гос. и общ-го жилищного фонда, занимаемые семьями прок.  работников, прослуживших в органах прокуратуры не менее 20 лет, передаются в их собст-сть бесплатно с учетом жилищной квоты (суммы квот), устан-ой зак-вом. В случае гибели прок. работника при исполнении служебных обяз-тей за семьей погибшего сохраняется право на получение благоустроенного жилого помещения на тех же основаниях и условиях, кот. имели место на момент гибели работника.Прокур. работники имеют право выхода на пенсию независимо от возраста при наличии 20-летнего  стажа работы в следств. аппарате. За каждый последующий полный год работы в следств. аппарате сверх 20 лет пенсия увелич-ся на 3 % соотв. сумм денежного содержания, но всего не более 75 % этих сумм. Порядок и размеры пенсион. обеспечения в случае выхода прокур. работников на пенсию устан-тся зак-вом исходя из сумм их денежного содержания. За прок.работниками после выхода на пенсию сохраняется право мед. обслуживания в лечебных учреждениях, в кот-х они состоят на учете.

 

 

13. Меры правовой и соц. защиты работников пр-ры Прокур. работники явл-ся представителями гос. власти, при исполнении служебных обяз-тей неприкосновенны и нах-ся под особой защитой гос-ва.Угол. дело в отн-и прок.работника мб возбуждено только Ген. пр-ром РБ или его зам. Прок. работники мб привлечены к админ.отв-ти в случаях и порядке, предусм-х зак-вом. Прок. работники подлежат обязат. личному страхованию на случай гибели (смерти), ранения (контузии), увечья, заболевания, полученных в связи с исполнением служеб.обяз-тей, за счет средств пр-ры. Порядок и условия страхования опред-ся Правит-вом РБ. В случае гибели (смерти) прок. работника при исполнении и служеб.обяз-тей либо смерти, наступившей в рез-те ранения (контузии), увечья, заболевания, полученных при исполнении служеб. обяз-тей, до истечения 1 года после увольнения из органов пр-ры единовременное денежное пособие выплач-ся семье погибшего (умершего) или лицам, нах-ся на его иждивении, в размере 15-летнего денежного обеспечения погибшего (умершего).При устан-нии пр.работнику инвалидности, связанной с исполнением им должн.обяз-тей или наступившей в рез-те ранения (контузии), увечья, полученных в связи с исп.должн.обяз-тей, в т.ч. и до окончания 1 года после увольнения со службы, ему выплач-ся единовр. денежное пособиев размере: 5-летнего денежного обеспечения - инвалиду I гр.; 4,5-летнего д. о. - инвалиду II гр.; 4-летнего д.о. - инвалиду III гр..При причинении прок.у работнику в связи с исп-м должн.обяз-тей тяжелого тел. повр-я или менее тяж. телес. повр-я ему выплач-ся единовр.денеж. пособие в размере соотв-нно 3,5- и 3-летнего денеж. обеспечения.Ущерб имущ-ву прокур. работника, причиненный в связи с исп-м им служ.обяз-тей, возмещается в полном объеме из средств гос. бюджета.Прок.работники при исп-и служ.обяз-тей имеют право по спец. знаку бесплатно польз-ся всеми видами общ. и ж/д пассаж. транспорта городского, пригор. и местного сообщения (кроме такси); при направлении в служеб. командировки польз-ся правом бронирования и получения вне очереди мест в гостиницах и приобретения проездных док-тов на все виды транспорта.

 

 

 

Следственный аппарат в органах прокуратуры. Классные чины работников прокуратуры.

Следственный аппарат респ.прок-ры состоит из старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, старших следователей-криминалистов, следователей-криминалистов, а также начальников (зам. начальников) управлений и отделов, в состав которых входят эти следователи. Следственные аппараты прокуратур областей, города Минска и приравненных к ним прокуратур состоят из старших следователей по важнейшим делам, следователей по важнейшим делам, следователей-криминалистов, а также начальников (заместителей начальников) управлений и отделов, в состав которых входят эти следователи. Следственные аппараты в прокуратурах районов (городов), межрайонных и приравненных к ним прокуратурахсостоят из старших следователей и следователей. Следователи прокуратуры проводят расследование по делам о преступлениях, отнесенных законом к их подследственности, а также по любым другим делам по указанию прокурора.

Чины соответ-ют воинским званиям: гос. советник юстиций 1-го (генерал-полковник), 2-го(генерал-лейтенант), 3-го (генерал-майор) класса – присваевается президентом; остальные ген. прокурором: старший советник юстиции (полковник), советник юстиции (подполковник), младший советник юстиции (майор), юрист 1-го (капитан),2-го старший лейтенант), 3-го (лейтенант) класса, младший юрист (младший лейтенант). Классные чины прок.работникам присваиваются с учетом занимаемой должности, срока пребывания в классном чине, рез-тов аттестации. В классном чине работник прокуратуры находится пожизненно, исключения увольнение по компрометирующим обстоятельствам.


 


Планир., отчетность и контроль в органах пр-ры.

В соотв. с приказом ген. прокурора, планирование рассм-ся как эффективное ср-во по руководству и управлению деят-ти органов пр-ры, рац. распределения сил, позволяющему мобилизировать подчиненных на решение наиболее острых вопросов. Важнейшие черты планирования: 1. конкретность, 2. рацион-ть. План-е преследует выполнение след. задач: 1.сосредоточить внимание на главных примерах борьбы с преступностью; 2.улучшить взаимодействие органов пр-ры с др. правоохран. органами. Требования к планированию: план д.б. целеустремленным; оптимальным; реальным; комплексным; стабильным; конкретным. В план включаются основ.мероприятия: 1. подведение итогов деят-ти пр-ры за опред. период; 2.обсуждение их на межведомственных совещаниях; 3. обобщение практики пр. надзора; 4.мероприятия,связ. с повышением деловой квалификации. Выделяется индивид. планирование – планирование работы каждого прокурора.Отчетность – отчет о работе прокурора (через 3-6 мес) и отчет о работе следователя (ежемесячно). Прокуратурой РБ совместно с МВД и гос.тамож. комитетом установлена и принята инструкция по составлению статистич. отчетности о следств. работе и дознании. Контроль– проверка работ нижест. органов пр-ры. Проводятся проверки отраслевые, комплекс., спец. и контрольные. Комплексные проверки– осущ-ся в полном объеме работы соотв.пр-ры по борьбе с прест-ми и иными правонарушениями.Отраслевые проверки – проводятся в целях устан-я состояния работы нижестоящей пр-ры по определенному функциональному направлению ее деят-ти в полном объеме (напр, надзор за испол-м зак-в органами, осущ. оперативно-розыскную деят-ть, дознание и предв. следствие).Спец. проверки проводятся для устан-я состояния работы нижест.пр-ры по отдельным вопросам либо по ? укрепления законности (напр, об усилении борьбы с правонарушениями среди несоверш-х). Контрольные проверкипров-ся на основе принятых руководителем пр-ры решений в установ. сроки, обычно в целях проверки исп-я предложений и рекомендаций по устранению отмеченных недостатков).Виды контроля:контроль за надзором, контроль за работой аппарата пр-ры.

 

 

16. Пр-п единоначалия и коллег. руководства в органах пр-ры.Каждый пр-р действует на соотв.тер-рии или в сфере соотв.правовых отн-й от имени РБ в целом как единая ситема. В пределах своей компетенции каждый пр-р наделен едиными полномочиями и прав.ср-ми их реализации. Так, любой пр-р вправе и обязан реагировать на выявленный незакон.правов.акт, принятый органом, на кот-й распростр-ся его компетенция. Для устранения таких нарушений использ-ся одни и те же прав.ср-ва: внесение протеста, представления, вынесение постан-й, направление предписаний, объявление письм.офиц.предупреждения. Вышестоящий пр-р может поручить нижест.выполнение своих обяз-тей, принять на себя испол-е обяз-тей нижест.пр-ра, изменить любое его решение, кроме случаев, специально предусм-х в законе. Единоначалие в деят-ти органов прок-ры находит сочетание с коллегиальностью при принятии решений по актуальным проблемам прокурор.и следств. работы. Коллегия респуб.прокур-ры на своих заседаниях рассм-ет состояние работы по основным направлениям деят-ти органов пр-ры, обсуждает ? проверки исполнения, подбора, расстановки и воспитания кадров, проекты важнейших приказов и инструкций, заслушивает отчеты Бел.военного прокурора, Бел.транспортного пр-ра, прокуроров областей, начальников управлений и отделов респ.прокуратуры.

В случае необходимости принятия решения по кардинальным вопросам, имеющим значение для всех органов пр-ры, проводятся расширенные заседания коллегией респ.прокуратуры с участием руководителей нижестоящих прокуратур.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...