Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Надзор за законностью прекращения уголовных дел и приостановления производства по делам.
Основания приостановления предварительного расследования: 1)не установление лица подлежащего к привлечению в качестве обвиняемого; 2)когда обвиняемый скрылся от органа преследования; 3)когда местонахождение обвиняемого известно, но отсутствует возможность его участия в производстве по уг. делу и др. Обстоятельства прекращения производства по делу: 1)отсутствие общественно опасного деяния; 2)за истечением срока давности; 4)в отношении умершего; 5)в случае вступления в силу закона устраняющего наказуемость деяния идр. При осуществлении надзора прокурор должен обращать внимание:1)на полноту и объективность предварительного расследования; 2)приняты ли следователем, дознавателем все меры к установлению лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого; 3)выполнены ли следователем, дознавателем все процессуальные действия, и своевременно ли предоставлены в республиканскую прокуратуру для направления материалов иностранному государству для выдачи скрывающегося в этом государстве обвиняемого; 4)своевременно ли назначены и проведены по делу комплексные экспертизы; 6)все ли следственные действия по обнаружению лица выполнены и др. Прокуроры всех уровней должны обеспечивать тщательное изучение материалов уголовно-розыскных дел о нераскрытых особо тяж-х преступлениях. Прокурор вправе изменить постановление следователя, дознавателя о приостановлении предварительного расследования, а также вправе отменить незаконное постановление о прекращении предварительного расследования.
Надзор за законностью задержания подозреваемых в совершении преступлений. УПК содержит исчерпывающий перечень оснований для задержания, по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления: 1. если лицо достигнуто при совершении общественно опасного деяния или непосредственно после его совершения; 2. если очевидцы происшествия, в то числе и лицо пострадавшее от преступления, прямо укажут на данное лицо; 3. если на этом лице, при нем, на одежде, в его жилище или использованных им помещениях обнаружены явные следы указывающие на его причастность в совершенном преступлении. 4. если имеются другие достаточные основания подозревать лицо в совершении преступления, при условии, что оно пыталось скрыться с места происшествия или от органа уг. преследования. Протокол задержания д.б. оформлен в теч. 3-х часов. В течении 12 часов с момента задержания д.б. решен вопрос о возбуждении уголовного дела, если отказ в возбуждении уголовного дела, то лицо д.б. отпущено. С момента задержания в течении 24 часов письменно д.б. уведомлен прокурор. Средством прокурорского надзора за законностью и обоснованностью задержания являются систематические проверки законности задержания и содержание задержанных (проверки д.б. не реже каждых 10 дней), но эти проверки д.б. внезапные в разное время суток. Он должен обойти все помещения находящиеся в здании, ознакомиться со всеми задержанными, т.к. заведомо незаконных задержанных могут поместить в кабинетах и в др. подсобных помещениях. Проводя проверку прокурор должен ознакомиться с документами на основе кот. лица подверглись задержанию. Протокол задержания должен быть составлен в установленное время и форме. Прокурор может освободить задержанного, если установит, что он был задержан необоснованно. Еще одним средством надзора является дача прокурором санкции на заключение под стражу. Сущность, предмет, объект и задачи надзора за соответствием закону судебных актов. Надзор осуществляется в процессуальной форме. Предметом надзора является законность и обоснованность решений, постановлений, определений суда по гражданским, административным и уголовным делам. Объект – законность деятельности суда и других участников процесса. Задачи надзора – вынесение по каждому делу законных обоснованных решений, определений, постановлений по делу, всестороннее, полное и объективное исследование всех доказательств по делу, за тем, чтобы вступившие в законную силу решения и приговоры своевременно исполнялись к исполнению.
Формы реагирования на нарушения законов в местах лишения свободы. При нарушении законодательства прокурор принимает следующие меры: 1. используются теже средства как и в общей надзорной деятельности т.е. вносит представления об устранении нарушении закона, причин нарушения и условий им способствующих, приносит протесты на противоречащие закону акты, выносит предписания об устранении нарушении закона и официальное предупреждение, обязательное для исполнения соответствующими органами и должностными лицами. 2. выносит постановления о возбуждении производства по делу об админ. правонарушении или дисциплинарного производства, привличения к материальной ответственности. 3. выносит постановление о возбуждении уголовного дела. 4. отменяет незаконные постановления начальника испр. учреждения о вводе режима особого положения. 5. отменяет постановлением взыскания, наложенные в нарушении законодательства на лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, немедленно освобождает их из штрафного и дисциплинорного изоляторов, помещения камерного типы, одиночной камеры. Соотношение гос обвинения и правосудия. Обязанность доказать суду выдвинутое обвинение требует активного участия в судебном следствии, хорошо подготовленной речи. Государственный обвинитель выступает от имени Государства. Преимуществом от других участников процесса он не обладает и подчиняется только закону. Если у прокурора возникают какие либо замечания в ходе судебного разбирательства, он требует, ,чтобы эти замечания были отмечены в протоколе. Он поддерживает обвинение, изучает все фактические обстоятельства дела, объективно исследует доказательства по делу, задает вопросы свидетелю, потерпевшему, обвиняемому, эксперту. Также прокурор может отказаться от обвинения (отказ также служит интересам укрепления законности). В конце суд. заседания он первым выступает с обвинительной речью. После того как выступят все остальные участники прокурор может произвести реплику, в которой высказывает замечания по поводу некоторых высказываний прозвучавших в речах защитника. Заключение прокурора должно быть обоснованным, мотивированным, основываться на материалах дела, должно быть предельно конкретным, юридически обоснованным. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 223. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |