Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Осн. положения прав. реформы органов пр-ры 1992 г.




 

Постан-е ВС РБ О Концепции судебно-правов.реформы от 23 апреля 1992 г. Раздел IV. Прокурор.надзор

 

Ф-ции и объем полномочий пр-ры должны соотв-ть природе прокур. надзора. Пр-ра осущ-ет надзор за расследованием уг.дел. Пр-ры также осущ-ют уг. преслед-е, поддерживают гос.обвинение в суде, надзор за законностью и исполнением судеб.решений по граж., уг. и админ. делам.При реформировании конкретных отраслей прокур.надзора следует исходить из след. начал:- прокур. проверки должны проводиться, как правило, только по поступившим сигналам о правонарушениях. Исключением могут быть случаи, когда требуется защита безгласного интереса (защита прав несовер-, престарелых,- и т.п.);- невмешательство в оперативно-производ. деят-сть субъектов хоз-я;- недопустимость сочетания ф-ций расследования и поддержания гос. обвинения;- участвуя в судебном рассм-и дел, пр-р реализует полномочия, устан-е процесс. зак-вом;

- прокурор приносит частные, кассац., апелляц. и надзорные протесты на судебные решения и представления о пересмотре дел по вновь открывшимся обст-вам.

Пр-ра РБ предст.собой единую систему органов, возглавляемую Ген. пр-ром. Она состоит из Ген. прокуратуры, террит. и специализир. пр-р (транспортные, экологич., по надзору за исправительно-трудовыми учреждениями и др.). Вопрос о создании либо упразднении тер. и специализир. пр-р решается Верх. Советом РБ по представлению Ген. Пр-ра.

В итоге пр-ра должна стать органом, обеспечивающим от имени гос-ва надзор за точным и единообразным исполнением законов на территории республики. Через прокур. надзор реализуются принципы сдержек и противовесов в системе юстиции. Прокурор вправе участвовать в рассмотрении дел судами, приносить протесты в вышестоящий суд на незаконные судебные решения.

 

18.Надзор за зак. и своевр.рассм-ия предложений, заявл. и жалоб гр-н в органах власти и упр. на пред-ях и орг-х.

Одним из важных участков работы деят-сти пр-ры явл-ся работа с обращениями гр-н (жалобами, предложениями, заявлениями).Рассм-е жалоб на действия органов упр., предпр.,учрежд., должн. лиц проводится в общенадзорном порядке. Все жалобы гр-н подлежат регистрации и обязат. рассм-ю.Пр-р в пределах своей компетенции обязан всесторонне и полно рассмотреть жалобу, принять необх. меры для его объективного разрешения (обычно это проведение проверки для выявления указанных в жалобе сведений) и уведомить гр-н о рез-тах. Решение по существу обращения или отказ от его рассм-я должны быть письменно мотивированы.Пр-р, проводя проверку по жалобе гр-на в том или ином учреждении, органе управления, предпр. не вправе вмешиваться в их хоз. деят-ть.Срок рассм-я жалобы - 1 месяц, но при необх-ти он мб продлён ещё на 2 месяца. При рассм-и жалоб, не требующих доп. проверки – срок рассм-я жалобы не более 15 дней. Осуществляя надзор по обесп-ю законности при разрешении жалоб, поступ-х на действия органов дознания и предв. следствия, пр-р должен уделять особое вним. соблюдению норм УПК соотв. должн. лицами (о сроках и порядке рассм-я жалоб). Так, жалобы на действия и решения органа дозн., дознавателя и следователя подаются пр-ру, осущ-му надзор за исп-м законов при произв-ве предв. расслед-я. Жалобы на действия и решения пр-ра подаются вышест.пр-ру, а на действия и решения суда - в вышест. суд.Администрация мест предв. заключения обязана не позднее одних суток передать органу, ведущему уг. процесс, жалобы лиц, задерж-х по подозрению в соверш-и прест-я или заключе-х под стражу в кач-ве меры пресеч.Должн. лицо, к кот-му поступила жалоба на его собств. действия или решения, обязано в течение 24 часов направить жалобу соответ. пр-ру.Жалобы мб поданы в уст.илиписьм.форме. Уст. жалобы заносятся в протокол, кот.подпис-ют заявитель и должн. лицо, принявшее жалобу. К жалобе мб приложены доп.материалы.Жалобы на действия и решения органа, ведущего уг.процесс, мб поданы в течение всего срока производства дознания, предв.следствия и суд.о разб-ва.       

 

 

Понятие общего надзора прокуратуры, предмет, объект.

Понятие “общий надзор” прокуратуры произошло от названия общего отдела прокуратуры, который существовал в 1925г.

Предмет общего надзора – точное и единообразное исполнение законов республиканскими, местными органами гос. управления, местными советами депутатов, воинскими формированиями и учреждениями, органами гос. безопасности, МВД и милиции, субъектам хозяйствования, учреждениями и организациями, полит. партиями, общественными и религиозными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Объект общего надзора – законность деятельности поднадзорных органов. В перечень объектов прок надзора не включены Администрация Президента и Управление делами Президента.

Задачи общего надзора: 1. Осуществление надзора за тем, чтобы акты, издаваемые органами гос. власти и управления соответствовали Конституции, Декретам, Указам Президента. 2. Осуществление в отрасли агро-промышленного комплекса системы мер по искоренению непроизводственных потерь, пресечение не целевогоиспользования средств. 3. Использование правовых средств в борьбе с производственным травмотизмом, нарушений правил труда и техники безопасности. 4. Следить за рациональным использованием ресурсов. 5. Обеспечение законности в соц-ной сфере, здравоохранения, бытовом обслуживании населения. 6. Охрана трудовых и имущественных прав граждан, соблюдение требований закона о порядке соблюдения рассмотрения жалоб и заявлений. 7. Борьба с алкоголизмом на производстве.

 

Полномочия пр-ра по надзору за исполнением зак-ва.

 

Ст.27 З-на О прокуратуре 8 мая 2007

1. При осущ-и надзора за исп-м зак-ва пр-р в пределах своей компетенции имеет право:беспреп-но по предъявлении служеб. удостов-я входить в помещения и на др. объекты гос. органов, иных орг-й и ИП; вызывать должн. лиц и иных гр-н, в и.ч. ИП и требовать объяснений об обст-вах, связ. с нарушением зак-ва; проверять законность админ. задержания гр-н и применения к ним админ. взысканий; использовать на безвозмездной основе ср-ва связи, информац. системы, банки данных и архивные док-ты гос. органов, иных орг-й и гр-н, за искл. средств связи, информ.систем, банков данных и архивных док-тов орг-ий и гр-н, пользующихся в соот. с междун. договорами РБ дипломат. иммунитетом;требовать от руководителей и иных должн. лиц гос. органов, иных орг-й, ИП предоставления принятых этими лицами (органами) постановлений, приказов, решений, распоряжений, статистич. и иных сведений и др. необходимых материалов, выделения специалистов для дачи в устан-м порядке заключений, проведения проверок, ревизий и экспертиз.;осущ-ть иные полномочия в соот. с законод. актами.2. При осущ-и надзора за исп-м зак-ва пр-р не вправе вмешиваться в предприним. и иную хоз. (эконом.) и организационно-распорядительную деят-тьгос. органов и иных орг-й, ИП, в личную жизнь гр-н, за искл. случаев, опред.законод.актами, когда это необходимо для защиты прав и законных интересов гр-н, в т.ч. ИП, и орг-й, общ. и гос.интересов.3. Проверки исполнения зак-ва проводятся на основании сообщений и др.данных о нарушениях законности, требующих непосредственного прокурорского реагирования.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...