Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Очная форма обучения (324/162 часов) ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Самостоятельная работа Тема 1. а)Прочитайте 2-3 новеллы из книг А.Е.Кондратенкова «Труд и талант учителя» и «Педагогика в картинах реальной жизни». На их основе охарактеризуйте особенности педагогической профессии. б) Проинтервьюируйте своих бывших учителей об особенностях педагогической профессии, проявившихся в последние годы в связи с общественными изменениями. в) Составьте опорную схему педагогической деятельности, кратко раскрыв каждый из структурных компонентов. г) Составьте список существующих педагогических специальностей. Внесите в него специальности, которые, по Вашему мнению, могут появиться в ближайшем будущем. Тема 2. а) Подготовьте сообщение о педагогах-новаторах, используя «Педагогический поиск», педагогическую энциклопедию, книги В.Ф. Шаталова, Ш.А. Амонашвили, И.П. Волкова, Е.Н. Ильина и др. б) определите критерии новаторства. Тема 3. а)Составьте опорную схему «Структура личности педагога». б) Охарактеризуйте возможности вуза, студенческой жизни, общественной и культурной жизни Смоленска, которые могут использовать студенты в формировании своих педагогических способностей. в) Побеседуйте со своими бывшими учителями и на основе беседы составьте список факторов, влияющих на формирование Я-концепции педагога. г) Представьте себя в роли учителя начальных, средних или старших классов. Смоделируйте свое первое обращение к школьникам. д) Напишите сочинение об учителе. Тема 4. а) Просмотрите последние номера периодических педагогических журналов и выявите проблемы, наиболее актуальные для педагогической науки и практики. б) Прокомментируйте высказывания: 1. «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом, - в этом корень учительского дела» (Л.Н.Толстой); 2. «Лишь идея, а не техника и не талант, может быть сообщена одним лицом другому, и поэтому лишь в виде известных идей, т.е. в виде теории науки, может существовать педагогика» (П.П.Блонский). Тема 5. а) Побеседуйте со своими бывшими учителями и выявите, в чем заключается исследовательская работа школьного учителя. б) На основе анализа педагогической литературы укажите основные направления развития методов исследования. в) Проведите исследование в школе или в студенческой группе, используя 1-2 метода. Изложите его результаты, сделайте выводы, охарактеризуйте трудности при использовании данных методов и возможные пути их устранения. г) Выберите тему исследования, определите объект, предмет, задачи, сформулируйте гипотезу, подберите систему методов для проверки гипотезы, докажите целесообразность отобранных методов. Тема 6. а) Составьте опорную схему педагогического процесса, раскройте в ней каждый из компонентов, перечислите в ней закономерности и принципы. Вспомнив тему №1, раскройте компонент «Педагогическая деятельность». б) Подберите в художественной литературе (или в книгах А.Е.Кондратенкова) примеры, характеризующие реализацию функций, закономерностей и принципов педагогического процесса в различные возрастные периоды. Тема 7. а) Начните составлять схему процесса воспитания (на основе опорной схемы «Педагогический процесс»), обозначив в ней все компоненты воспитания. б) Проанализируйте различные теории развития личности. в) Составьте программу диагностики какого-либо личностного качества у школьника. б) Составьте план работы по формированию у него данного качества. в) Продумайте, как помочь школьнику в его работе по воспитанию у себя данного качества. г) Составьте для себя план самовоспитания на ближайший год. Тема 8. Продолжите работу над опорной схемой. Внесите в нее закономерности и принципы воспитания. Заполните также контрольно-оценочный компонент, перечислив в нем критерии воспитанности. Тема 9. а) Впишите методы и формы воспитания в опорную схему. б) Подготовьте и проведите в своей группе дискуссию на тему «Можно ли обойтись без наказаний в современной школе?» в) Составьте план-конспект какого-либо воспитательного мероприятия и представьте в группе его начало. в) Проведите в школе какое-либо воспитательное мероприятие, предварительно согласовав его содержание с классным руководителем. г) Изложите план какой-либо нетрадиционной формы воспитания на основе анализа педагогической периодики и собственного опыта. Тема 10. а) Подготовьте и проведите в своей группе «Круглый стол» об уровне и перспективах развития коллектива в вашей студенческой группе. б) Разработайте программу формирования коллектива в отряде летнего детского лагеря. Тема 11. а) Побеседуйте со своим бывшим классным руководителем и узнайте об основных направлениях и содержании воспитания в школе. б) Перепишите и проанализируйте его план воспитательной работы. Тема 12. а) На основе изученной теории определите, была ли в вашей бывшей школе воспитательная система, каким был этап ее развития. Аргументируйте свое суждение. б) Подготовьте и проведите в своей группе деловую игру «Воспитательная система школы». в) Разработайте проект воспитательной системы школы и представьте его группе. Тема 13. а) Начните составлять опорную схему «Процесс обучения», подробно заполнив целевой и содержательный компоненты. б) Проанализируйте школьный учебник по своему предмету с точки зрения соответствия предъявляемым к нему требованиям. в) Напишите реферат о сходстве и различии систем образования каких-либо стран. г) Подготовьте сообщение о тенденциях в мировом образовательном пространстве. д) Составьте для себя индивидуальную образовательную программу на текущий учебный год. Тема 14. Начните составлять конспект урока по своей специальности. Спланируйте его так, чтобы в нем присутствовали все этапы процесса учения (познания). Тема 15. Впишите принципы обучения в опорную схему «Процесс обучения». Выберите для своего урока 2-3 принципа, на которых он будет основываться в первую очередь. Тема 16. а) Впишите методы и средства обучения в опорную схему. б) Подберите методы, приемы и средства для своего урока, впишите их в конспект. Проследите, чтобы они представляли собой оптимальную систему. Приведите свой урок в соответствие с современными требованиями (Щуркова Н.Е.). в) Заполните в опорной схеме контрольно-оценочный компонент. г) Разработайте подробно в конспекте своего урока этапы диагностики и контроля. Предусмотрите возможности для осуществления учащимися взаимо- и самоконтроля. Придумайте для своего урока какую-либо нетрадиционную форму оценивания учащихся. д) Подготовьте какой-либо фрагмент урока для презентации на занятии. Тема 17. а) Впишите формы обучения в свою опорную схему. б) Разработайте краткий план нетрадиционного урока по той же теме, что и составленный вами традиционный урок. в) Разработайте краткий план внеурочного мероприятия по той же теме. г) Составьте опорную схему соотношения видов и моделей обучения. д) Разработайте для своего урока задания, содержащие элементы программированного, проблемного, алгоритмизированного и других видов и моделей обучения. Тема 18. а) Составьте сравнительную таблицу «Авторские школы». Выделите общие черты и принципиальные отличия. б) Подготовьте сообщение об авторской школе, обоснуйте свой выбор. в) Разработайте модель собственной авторской школы, раскрыв концепцию через идею, принципы, формы работы и ожидаемый результат. Тема 19. а) Закончите разработку плана урока и схемы «Процесс обучения». б) Подготовьте сообщение о какой-либо образовательной технологии и о возможностях ее использования в рамках своей специальности. в) На основе изученной литературы составьте сводную таблицу «Педагогические технологии», определив в каждом случае решаемую педагогическую задачу. Тема 20. Определите педагогические задачи, решение которых возможно в рамках вашего предмета и в процессе воспитания в условиях современной школы. Тема 21. а)Изучив различные диагностические методики, предложите проведение 1-2 методик в вашей группе. б) Проведите диагностику воспитанности по одной из методик в школе по согласованию с классным руководителем. Тема 22. а)На основе проведенной исследовательской работы (в 1 семестре) сделайте прогноз и составьте проект плана воспитательной работы в данном классе. б) По результатам диагностики разработайте индивидуальный образовательный маршрут конкретного ученика или студента. Тема 23. Разработайте и проведите в группе конкретное воспитательное мероприятие. Тема 24. а) На основе школьного опыта составьте педагогическую задачу и предложите ее группе, обсудив возможные варианты решения. б) Смоделируйте педагогическую ситуацию, инсценируйте ее и предложите проиграть исход ситуации вашим коллегам в группе.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 272. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |