Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Инновационные образовательные процессы. Авторские школы.




 

Вопросы для обсуждения к семинару №26:

1.Понятие инноваций в педагогике. История инноваций зарубежного и российского образования.

2. Методологические основания педагогической инновации.

3. Инновационный педагогический опыт работы образовательных учреждений в России и за рубежом.

Литература:

1. Законодательное положение об инновационной политике российского образования.// Вестник образования России.2007.№1.-С.21-32.

2.Кванина В.В. Инновации: определимся с понятиями? // Администратор образования.-2007.№1.С.75-83.

3. Алексанина Н.С. Инновационная деятельность в образовании.// Мир образования - образование в мире.-2006.№4.С.119-123.

4.История инноваций в современной образовательной системе.// Вопросы гуманитарных наук.-2005.№1.С.211-216.

5. Сумнительный К.Е. Инновации в образовании: миф и реальность.// Народное образование.-2007.№4.С.89-180.

5. Хуторский А.В. Типологии нововведений.// Школьные технологии.-2005.№5.С.10-24.

6. Гребенюк О.С. Теория обучения. Учебник для студентов вузов. М.Владос- пресс,2003.384с. Глава «Инновации в образовании»

7. Слобоучиков В.И. Проблемы становления и развития инновационного образования.// Инновации в образовании.-2003.№2.С.4-29.

8. Методологические основания педагогической инноватики.// Школьные тнехнологии.-2005.-№4.С.16-20.

9. Методологические подходы к пониманию развития в инновационной педагогической деятельности.// Перемена.-2006.С.23-30.

10. Библиотечка журнала. «Вестник образования России».-2006.№6.

11. Куклев В.А. Мобильное обучение как инновация.// Инновации в образовании.-2007.-№6.С.52-60.

12. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студентов вузов по пед. спец./ А.В. Хуторской. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2010.-255 с.

13. Поляков С.Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики/ С.Д. Поляков; гл. ред. В.М. Лизинский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. – 176 с.

14. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студ. вузов по пед. спец./ А.В. Хуторской.- М.: Академия, 2008. – 256 с.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.Подготовьте сообщение на тему: «Инновационная деятельность в образовательных учреждениях Смоленщины»

2.Проанализируйте педагогический процесс школы, в которой вы учились, с точки зрения инноватики.

 

Вопросы для обсуждения к семинару №27:

1. Педагоги- новаторы в истории образования России.

2. Авторские школы современного российского образования.

3. Альтернативное образование в России.

 

Литература:

1.Журавлева Л.С. Педагогическое наследие князей Тенишевых.

2. Лебедева В.А. педагогическая деятельность Л.Н.Толстого.

3. Селевко Г.К. Педагогические технологии авторских школ.

4. Гребенюк О.С. Теория обучения.Учебник для студентов вузов.М.Владос-пресс.2003 384с. Глава «Авторские школы»

5. Гончар М.В.Авторские школы как важнейший тип инновации в образовании.// Народное образование.-2001.№6.С.51-59.

6. Тубельский А.Н. Новая модель образования старшеклассников: опыт создания. М. Сентябрь 2001.-143с. Библиотека журнала «Директор школы»№5 2001.

7. Технология авторской школы самоопределения (А.Н. Тубельский).//Селевко Г.К.Педагогические технологии авторских школ 2005.С. 114-122.

8.Адамский А. Педагогика в переводе на детский А.Н. Тубельский-60 лет.// Первое сентября.200. 30 октября.С.2.

9. Тубельский А.Н. Школа самоопределения.// Школьные технологии.-1997.С.48-54.

10.Московская Е. Школа Щетинина.// Природа и человек.-2007.№3. С. 45-46.

11.Соловейчик А. Школа Щетинина, три дня в новом измерении педагогики.// Первое сентября.2000. апрель с.2.

12. Ямбург Е. Дети и отцы: ключ к пониманию.// Знамя.2006.№10 С.168-184.

13 Ямбург Е. Единое образовательное пространство школы: педагогический аспект.// Управление школы 2004.№10,11.

14. Морозова Н. Альтернативные образовательные системы.// Сельская школа.-199.№6.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовьте доклады о деятельности авторских школ В.А. Караковского, Л.Н Тубельского, А.А.Католикова, Е.А.Ямбурга.

2. Создайте модель вашей авторской школы, обозначив цели, задачи. Аргументируйте те инновационные идеи, которые вы видите в своей школе.

 

Занятие 28-30.

Тема: Понятие и общая характеристика педагогических технологий. Обусловленность педагогических технологий характером педагогических задач.

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие педагогических технологий, их классификация.

2.Традиционные модели (виды) обучения: объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное обучение и их технологии.

3. Современные педагогические технологии.

 

Литература:

1. ЗанковЛ.В. Обучение и развитие. М. 1975.

2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М. 1986.

3. Малькова З.А. США: поиски решения стратегической задачи школы. // Пе­дагогика. 2000, № 1. С.82.

4. Пегов В.А. Вальдорфская школа как образец свободного образования. Смоленск, 1992.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М., 1998.

6. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М.: Академия, 2001 –С. 95- 129.

7. Осмоловская И.М. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Академия, 2006.- С.119-134.

8. Турик Л.А. Педагогические технологии в теории и практике: учеб. пособие [для учителей школ, студентов и преподавателей вузов]/ Н.Н. Панферова.-Ростов н/Д: Феникс, 2010.-248 с.

9. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов вузов по специальности 050706 (031000) «Педагогика и психология»; 050701 (033400) «Педагогика»/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина.- 3-е изд., стер.- М.: Академия, 2010.-368 с.

10. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студентов вузов по спец. «Педагогика и психология» и «Педагогика»/ А.П. Панфилова.- М.: Академия, 2009. – 192 с.

11. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов шк. педагогов и вуз. преподавателей/ ав. кол.: Н.В. Бордовская, Л.А. Даринская, С.Н. Костромина и др.; под ред. Н.В. Бордовской.- М.: Кнорус, 2010. – 432 с.

12. Коленченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей/ А.К. Коленченко. – СПб: Каро, 2008. – 368 с.

13. Факторович А.А. Сущность педагогической технологии // Педагогика. – 2008. - №2. – С. 19-26.

Занятие 31. Практикум










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 377.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...