Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.
Вопросы для обсуждения: 1. Основные положения теории коллектива А.С.Макаренко (признаки коллектива, этапы развития, положения о перспективах, традициях). 2. Структура школьного коллектива. 3. Педагогические условия эффективного руководства детским коллективом. 4. Развитие идей коллективного воспитания в современной педагогике. Литература: 1. Макаренко А.С. Педагогическая поэма // Собр.соч.: В 8т. М.,19 2. Лихачев Б.Т. Коллективизм и индивидуализм // Советская педагогика. – 1993. - №9-10. 3. Сидоркин А. Эволюционная теория коллективного воспитания // Воспитательная работа в школе. – 2005.-№3. – с.13-16 4. Пищик В.И. Исследование понятия «коллективизм/индивидуализм»// Вопросы психологии. – 2006. - №2.-с.30-36 5. Кульневич С. Как создать коллектив // Педагогическая техника. – 2004. - №2. – с.51-66. 6. Турбовской Я. Коллективизм как основа воспитания индивидуальности // Народное образование. – 2003. -№2.-с. 153-159. 7. Никитина Н.Н. Технология организации коллективного взаимодействия школьников // Классный руководитель. 2004. - № 6. – с.74-83. 8. Кулешов Н.А. Диагностические методы выявления негативных лидеров в классном коллективе// Педагогическая диагностика. – 2005. - №6. – с.97-109 Задание к занятию: 1. На занятии определите лидеров в группе, выясните характер внутригрупповых отношений путем использования социометрических методик. Определите стадию развития коллектива в вашей группе и условия, при которых группа может стать воспитательным коллективом. 2. Проведите на семинарском занятии дискуссию на тему: «Что включает в себя культурное пространство студенческой группы и как его создать?» Занятие 15. Тема: Деятельность классного руководителя. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Вопросы для обсуждения: 1. Взаимодействие с воспитанниками - основной путь реализации функций классного руководителя. 2. Содержание деятельности классного руководителя. 3. Разновидности стилей взаимодействия педагога с воспитанниками 4. Планирование деятельности классного руководителя. Литература: 1. Об утверждении методических рекомендаций функций классного руководителя педагогическими работниками государственных образовательных учреждений субъектов РОФ и муниципальных образовательных учреждений: приказ от 03.02.06. № 21 // Вестник образования в России. – 2006.-№5.-с.6-11 2. Газман О. Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя // Воспитательная работа в школе.-2006. - №3. – с.70-79 3. Стефановская Т.А. Классный руководитель: функции и основные напраления деятельности. – М., 2006. 4. Классному руководителю // Под редакцией М.И. Рожкова. М.,2001. 5. Щуркова Н.Е. Классное руководство. Настольная книга учителя. – М.,1999 6. Иванов А.В. Современные подходы к содержанию деятельности классного руководителя и развитие его педагогической культуры. – М., 2005. 7. Планирование воспитательной работы в классе // Под ред. Н.Е. Степанова. – М.,2003. 8. Сазонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. – М., 2002. 9. Классному руководителю о классном часе: технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа // Под ред. Н.Б. Степанова. – М., 2002. 10.Левит М.В. «Слово и дело» классного руководителя: научно-пед. пособие для Кл. рук. (пъеса для едагогов в 3-х актах, 24 картинках, с прологом и эпилогом)/ М.В. Левит; Центр «Пед. поиск»; под ред. В.М. Лизинского.-М.: Центр «Педагогический поиск»,2009.-160с. 11.Щуркова Н.Е. Профессиональный журнал работы классного руководителя/ Н.Е. Щуркова, Р.Ш. Мошнина, Д.В. Яковлев; Центр «Пед. поиск». – М.: Центр «Педагогический поиск», 2008. – 288 с. 12. Журнал «Классный руководитель». Задание к занятию: 1. Представьте себя классным руководителем. Вам необходимо посетить учащегося дома. Спланируйте задачи посещения, содержание разговора с родителями. На что вы обратите особое внимание во время визита? 2. Разработайте план коллективного дела, предполагающего участие школьников и их родителей, по изучению и сохранению культуры и исторического наследия Смоленщины. 3. Разработайте план сотрудничества классного руководителя с социальными партнерами (работниками музея, кинотеатра, клуба, стадиона и т.п.) по повышению культурного уровня школьников.
Занятие 16- 17. Тема: Понятие о воспитательных системах. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о воспитательной системе школы. 2. Функции и структура воспитательной системы школы. 3. Типы воспитательных систем школы, их характеристика. 4. Развитие воспитательной системы. 5. Авторские воспитательные системы. Литература: 1. Российская педагогическая энциклопедия. М., 1993. Т. 1. С. 169-170. 2. Подласый И.П. Педагогика: Учебник. – М.: Высшее образование, 2006.- С.505-509. 3. Воспитательная деятельность педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /И.А. Колесникова и др.; Под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой.-М.: Изд. Центр «Академия», 2005.- С.247-262. 4. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений./ Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М: Академия, 2004.- С.19-41. 5. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.- М., 1992. 6.Новикова Л.И. Воспитательная система: исходные позиции. // Советская педагогика. 1991, №11. С. 61-64. 7. Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы школы.// Классный руководитель.- 1998, № 1.- С.10-18. 8. Федорова Л.И. Организация педагогического процесса в воспитательной системе школы. - Смоленск, 1999. Задание к занятию: 1. Проанализировать одну из авторских воспитательных систем школы по следующему плану: · Идея (или комплекс идей), согласно которой организуется жизнь учащихся в школе и ее научное обоснование. · Приоритетные (системообразующие) виды деятельности · Модель учебного процесса. · Особенности воспитательной работы. · Взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем. · Связи школы с окружающей средой (дошкольными, культурно-просветительскими учреждениями, учреждениями дополнительного образования, трудовыми коллективами, предприятиями и т.д.) · Результативность данной авторской школы, перспективы широкого внедрения опыта. 2. Разработать структуру воспитательной системы «своей» школы. На занятии оценить структуру: разделить группу на экспертов-родителей и 2-3 группы авторов-педагогов. Более высокую оценку заслуживает та группа «педагогов», которую выберет большее число «родителей» для «своих» детей. 3. Проведите в группе деловую игру на тему: «Создание авторской школы, основной целью которой будет изучение и сохранение культуры». 2-й семестр Занятие 18-19. Тема: Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 238. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |