Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




1. Составьте пошаговую конструкцию деятельности учителя и ученика в объяснительно-иллюстративной технологии обучения.

2. Выберете тему урока (занятия, мероприятия и т.п.) по своей специальности и подготовьте его фрагмент с использованием игр (дидактические, деловые, сюжетно-ролевые, подвижные и др.).

3. Разработайте комплекс игровых средств (ребусы, кроссворды, сканворды, загадки, сказки и т.д.) на одну из тем урока (занятия, мероприятия и т.п.) по своей специальности.

Литература:

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. - 190[1]

2. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 384с.

3. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2001. – 192с.

4. Зверева Дидактика для учителя: Учебное пособие / Н.М. Зверева, Т.Е. Маскаева. – Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1996. – 131с.

5. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 480с.

6. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2004. – 368с.

7. Конаржевский Ю.А.Анализ урока. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. - 335[1]

8. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 250с.

9. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок: Практическое пособие для учителей, классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Воронеж: Учитель, 2001. – 173с.

10. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок: Научно-практическое пособие для учителей, методистов, руководителей образовательных учреждений, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2004. – 288с.

11. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: Практическое пособие для учителей, классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Воронеж: Учитель, 2001. – 173с.

12. Машарова Т.В. Педагогические теории, системы, технологии. – Киров, 1997. -140 с.

13. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2003. – 272с.

14. Педагогические технологии / Под общ.ред. В.С. Кукушина. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2004. – 379с.

15. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 640с.

16. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 315с.

17. Селевко Г.К. Технологии развивающего обучения. – М.:НИИ школьных технологий, 2005. – 192с.

18. Ситаров В.А. Дидактика: Учебное пособие. – М.: Академия, 2002. – 304с.

19. Шиянов Е.Н. Развитие личности в обучении / Е.Н. Шиянов, И.Б. Котова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288с.

20. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 250 с.

Методические рекомендации к выполнению работы

При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой: многообразие игровых и информационно-коммуникационных технологий представлено в следующей литературе: Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 384с., Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2001. – 192с.Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2004. – 368с.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2003. – 272с.,Педагогические технологии / Под общ.ред. В.С. Кукушина. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2004. – 379с., Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 250с., Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 250 с.

 

Занятие 15.

Тема: Продуктивные педагогические технологии (4 ч.)

 

План

1. Технология полного усвоения.

2. Технология разноуровневого обучения.

3. Технология коллективноговзаимообучения.

4. Технология адаптивного обучения.

5. Технология проблемного обучения.

6. Теория развивающего обучения.

7. Основные идеи дидактической системы Л.В. Занкова.

8. Общие положения теории развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

9. Технология проектной деятельности.

10. Технология развития критического мышления.

11. Технология case-study.

12. Технология «портфолио».

13. Технология мастерских.

14. Игровые технологии.

15. «Образ и мысль»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 141.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...