Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика технологии дистанционного обучения. Виды дистанционных учебных занятий. Способы организации дистанционных занятий.
1. Основные характеристики дистанционного бучения В настоящее время выделяют два основных направления влияния ИКТ на образовательные процессы: - внедрение дистанционного обучения, которое базируется на новых методах организации процесса обучения, - применение ИКТ для повышения качества анализа, проектирования при построении традиционных форм обучения. Очевидно, что если «дистанционное» означает «на расстоянии», то речь идёт об образовании на расстоянии, то есть о такой форме образовательного процесса, при которой учащийся (студент) и учитель (преподаватель) - по крайней мере, как правило - находятся не в одной аудитории, а на значительном расстоянии друг от друга. Базовые принципы, на основе которых создаются системы дистанционного образования: - доступность обучения; - радикально новые формы представления и организации информации; - достоверность сертификации знаний. Учебные заведения, предлагающие программы дистанционного образования можно разделить на три категории: - «натуральные» дистанционные университеты; - провайдеры корпоративных тренингов и/или курсов повышения квалификации; - традиционные университеты, предлагающие онлайновое обу-чение. Существуют три основные характеристики качественной про-граммы дистанционного образования для взрослых студентов: - структура курса; - средства и способы коммуникации; - поддержка и контакт со студентами. Основные характеристики дистанционного обучения: 1. Детальное планирование деятельности обучаемого (постановка задач, целей, разработка учебных материалов). 2. Интерактивность (между обучаемым и преподавателем, между обучаемым и учебным материалом, групповое обучение). 3. Мотивация (организация самостоятельной познавательной деятельности) 4. Модульная структура дистанционного обучения (обучаемый должен иметь возможность четко осознавать свое продвижение от модуля к модулю). Модели дистанционного обучения: 1. Обучение по типу экстерната. 2. Университетское обучение. 3. Обучение, основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений. 4. Обучение в специализированных образовательных учреждениях 5. Автономные обучающие системы. 6. Неформальное, интегрированное обучение на основе мульти-медийных программ. Основные цели моделей дистанционного образования: 1. Дать возможность обучаемым совершенствовать, пополнять свои знания в различных областях в рамках действующих образовательных программ. 2. Получить аттестат об образовании, ту или иную квалификационную степень на основе результатов соответствующих экзаменов (экстернат). 3. Дать качественное образование по различным направлениям школьных и вузовских программ. Составляющие дистанционного образования 1. Учебный центр (учебное заведение; 2. Информационные; 3. Средства обеспечения технологии дистанционного обучения; 4. Преподаватели-консультанты; 5. Обучающиеся. Для организации и правильного функционирования системы ди-станционного образования необходимо выполнять следующие основные функции: - поддержка учебных курсов; - доставка учебного материала студентам; - поддержка справочных материалов (библиотека); - консультации; - контроль знаний; - организация общения студентов (коллективные формы обучения). Анализируя существующие системы дистанционного обучения, можно прийти к выводу, что для поддержки дистанционного обучения используются следующие технологии: кейс-технология, TV-технология и сетевые технологии. При кейс-технологии учебно-методические материалы комплектуются в специальный набор (кейс). Этот набор пересылается учащемуся для самостоятельного изучения. Общение с преподавателями-консультантами осуществляется в созданных для этих целей региональных учебных центрах. TV-технология, как следует из ее названия, основана на использо-вании телевизионных лекций. К сетевым технологиям относится интернет-технология и техно-логии, использующие возможности локальных и глобальных вычисли-тельных сетей. В интернет-технологии «Всемирная паутина» используется для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом, а также для интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучаемыми. Возможность связи «многих-со-многими» является принципиальным отличием интернет-технологии от иных технологий дистанционного обучения. Самым современным и перспективным средством технологической поддержки дистанционного обучения являются интернет-технологии. Однако интернет-технологии целесообразно рассматривать в сочетании с CD-ROM-технологиями. Содержательная часть курса (content) может и должна поставляться на компакт-дисках, что обеспечивает дешевизну и независимость от каналов связи. А Интернет целесообразно использовать в ДО для обновления ин-формации, тестирования и общения с обучаемыми. Описанный подход составляет основу Web-CD-технологии. Сам процесс разработки дистанционного курса можно разделить на две составляющих: разработка учебно-методического наполнения и дизайн курса. На первом этапе проводится структурирование текстов, логическое построение их частей, проектирование структуры понятийного аппарата и инструментальной части курса – контроля, обсуждений и тому подобное. Очень важно при этом планирование гипертекстовой структуры курса. Комплект учебно-методических материалов ДК должен разрабатываться соответственно принципам: 1. Программа дистанционного курса должна содержать цели как компоненты учебного процесса по данной дисциплине, формировать мотивации успешного изучения курса с помощью разъяснения его места и значения в системе обучения. 2. Учебные материалы в цифровой форме с использованием ги-пертекста должны удовлетворять требованию простоты ориентации сту-дентов при перемещении по ссылкам. 3. ДК должен предусматривать общение студентов с преподава-телем и между собой. 4. ДК не является электронной копией печатных учебников или простым компьютерным учебником. Процесс создания ДК курса требует от преподавателей-авторов знаний как в предметной области, для которой создается ДК, так и в области информационных технологий, что на практике чаще всего предполагает сотрудничество двух специалистов: преподавателя-практика (автор курса), и методиста-консультанта, (инженер по знаниям). Составляющими дистанционного учебного курса являются: - информационные ресурсы; - средства общения; - система тестирования; - система администрирования. Структура дистанционного учебного курса: 1. Домашняя страница курса включает: описание курса; расписание. 2. Материалы курса: гипертекстовое оглавление курса; программа курса; терминологический словарь (Glossary); поиск по материалам учебника (Search); сводные материалы; печать материалов. 3. Средства взаимодействия: объявления – доступные всем сту-дентам курса; персональный почтовый ящик; чат (Chat) – online-аудитория; доска для рисования (Whiteboard) – графический редактор типа Paint. 4. Персональные данные студента: указания для студента; статистика учебных занятий; персональные страницы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 299. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |