Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика авторской педагогической технологии (по выбору студента).




Термины «инновационная школа» и «авторская школа» встречаются на всех этапах развития педагогики. Оригинальные и экспериментальные учебно – воспитательные учреждения в истории педагогики являли собой именно « авторские школы».

Авторской школой называется учебно – воспитательное заведение, деятельность которого построена на оригинальных (авторских) идеях и технологиях и представляет собой новую образовательную практику. Авторская школа является полисистемой с подсистемами учебной, трудовой, художественно-эстетической, духовно-религиозной, научной деятельности, включающей различные формы коммуникации и общении детей и взрослых .Можно выделить следующие отличительные качества авторских школ:

• инновационность (наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса);

• альтернативность;

• концептуальность учебно-воспитательного прооррррроооооиспользование в авторской модели философских, психологических, социально-педагогических или других научных оснований);

• системность и комплексность учебно-воспитательного процесса;

• социально-педагогическая целесообразность;

• наличие признаков или результатов, определяющих реальность и эффективность авторской школы.

Примером авторской педагогической технологии может быть адаптивная школа С.Н.Ямбурга и Б.А.Бройде. адаптивная школа-это школа, где должно быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей и склонностей. Основную структуру комплекса определяет идея о дифференциации обучения по уровню развития детей. Организационно она реализуется в виде трех учебных потоков-траекторий, построенных по вертикали от первого класса начальной до последнего класса полной средней школы:

*траектория базового стандарта;

* траектория продвинутого образования;

* траектория компенсирующего обучения.

Каждая траектория имеет ряд разветвлений, подуровней и вариантов.

Под компенсирующим обучением в широком смысле слова подразумевается система диагностических, коррекционных, методических, организационных мер, которые предпринимает школа для оказания дифференцированной помощи нуждающемуся в ней ребенку на протяжении всего периода обучения с целью построить индивидуальную траекторию развития, учитывая психофизиологические особенности, способности и склонности, обеспечивая максимально возможную самореализацию личности.

Компенсирующее обучение-это создание вокруг ребенка реабилитирующего пространства, в котором компенсируются недостатки школьного образования, семейного воспитания, устраняются нарушения работоспособности и произвольной регуляции деятельности, охраняется и укрепляется физическое и нервно-психическое здоровье.

Педагогика комплекса вариативного образования носит адаптирующий характер, обеспечивает взаимное сближение, приятие, а также совместимость ребенка и школы.

Адаптация школы к ребенку, к его возрастным и индивидуальным особенностям достигается системой дифференциации учебно-воспитательного процесса, предусматривающей разнообразие уровней и вариантов содержания и методов образования. Адаптация ребенка к школе обеспечивается тем, что его признают субъектом обучения, опосредованно воздействуют на него через родителей, а также всем комплексом социальной, экономической, психологической и педагогической поддержки.

К компенсирующим элементам реабилитационного пространства относятся в первую очередь: педагогическая любовь к ребенку; понимание детских трудностей и проблем; сострадание, участие, необходимая помощь, обучение элементам саморегуляции.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...