Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды дистанционных учебных занятий




Демонстрационное занятие

Играет рекламную роль и включает наиболее выигрышные темы и виды деятельности. Цель – привлечение внимание учащихся, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Может быть записано на компакт-диск и выставлено в исходном и заархивированном виде на сайт для свободного доступа и пересылки.

Вводное занятие

Цель – введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт учащихся. Может играть рекламную и демонстрационную роль. Может быть записано как видеолекция, например, в формате AVI.

Индивидуальная консультация

Характеризуется четкой структурой, предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащихся. Может проводиться лично, по телефону, по электронной почте, по технологии ICQ.

Дистанционное тестирование и самооценка знаний.

Пользование виртуальной библиотекой учебных курсов и дополнительных литературных источников;

Выполнение виртуальных лабораторных работ

 

Способы организации дистанционных занятий

ЧатПроводится в реальном времени с использованием средств Интернет. Заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы. Стенограмма чата затем анализируется, анализ рассылается учащимся с комментариями преподавателя.

Синхронная конференцияПроводится с использованием электронной почты. Характерна структурой и регламентом. Предварительно моделируется, преподаватель делает заготовки и продумывает возможные реакции на них учащихся.

Асинхронные конференцииВыступления участников публикуются в Интернет в виде развер-нутых заранее отредактированных текстов по мере поступления в течение длительного времени;

Веб-занятиеМожет быть оформлено в виде деловой игры, лабораторной работы и др. Применяются компьютерные программы, моделирующие веб-занятия. В течение веб-занятия происходит обмен информацией посредством, например, CHAT или ICQ.

Олимпиада Характерна творческими открытыми заданиями. Очень эффективная форма контроля с элементами обучения. Проводятся с помощью электронной почты или в реальном времени посредством CHAT или ICQ.

СамоподготовкаУчащиеся самостоятельно проводят поиск информации в ресурсах Интернет или на рекомендованных электронных носителях выполняя задание преподавателя либо под влиянием личной мотивации.

Контрольное занятиеУчащиеся лично являются в пункты ДО по месту жительства и проходят контроль ЗУН путем компьютерного тестирования в присутствии ответственных лиц. Результаты тестирований пересылаются на центральный сервер учреждения ДО и анализируются. На основе анализа делаются выводы об эффективности обучения по той или иной дисциплине в той или иной территории.

Защита выпускной работы (курсовой, дипломной).

Проводится очно в местах проживания учащихся либо в корпусе основного учреждения.

Главным фактором при разработке таких занятий является использование возможностей телекоммуникационных технологий и компьютерных программ для тестирования качества и количества приобретаемых ЗУН.

При классификации способов общения в ходе дистанционных заня-тий можно выделить следующие критерии:

1. По количеству общающихся. (Один к одному, один ко многим, многие к одному, многие ко многим).

2. По критерию «синхронный-асинхронный». Критерий довольно расплывчатый, прежде всего связан со временем, в течении которого ожидается ответ. Скажем письмо или телеграмма, на которые ответ может придти через день, а может через месяц - классический асинхронный способ, а телефон, когда отвечать надо в течении максимум нескольких минут - синхронный. Хотя конечно и по телефону можно обмениваться сообщениями в асинхронном режиме и с письмами - в режиме близком к синхронному. Также можно соотносить временные затраты на посылку отдельного сообщения с затратами на начало и окончание разговора - для письма они одинаковы, а для телефона существенно различны. Видимо проще всего связывать этот критерий с необходимостью одновременного использования общающимися средства связи, хотя и здесь возможны неоднозначности.

3. По типу объектов, которыми обмениваются при связи (файлы, сообщения) .

4. По возможности контроля доступа к процессу общения (аноним-ный-авторизованый).

5. По широте охвата (локальный-всемирный). Имеется в виду не столько возможность послать сообщение в какую угодно точку земного шара, сколько количество и расположение компьютеров-серверов, которые будут заниматься распространением сообщения. Скажем при посылке сообщения в usenet news есть возможность ограничить зону распространения сообщения только собственным news-сервером (Distribution:local), news-серверами страны (Distribution:<country>), или же дать возможность сообщению распространиться по всему миру (Distribution:world).

6. По возможности контролировать сам процесс общения (модерируемый-немодерируемый). При модерируемом способе общения предполагается что есть некий «цензор», определяющий, имеет ли смысл обнародовать то или иное сообщение – например может оказаться что оно не соответствует обсуждаемой теме. Имеет смысл только при асинхронном способе общения «многие ко многим», хотя можно представить ситуацию и для синхронного способа, если, к примеру, в роли модератора выступает специальная программа.

7. Активный-пассивный. Определяется тем, кто инициирует прием сообщения - получатель(активный) или отправитель(пассивный) и может ли получатель самостоятельно выбирать сообщения, которые он хочет получить в данный сеанс связи(активный) или не может(пассивный).

Все эти способы классификации относительно независимы друг от друга, т.е. например возможен синхронный (асинхронный) способ обмена сообщениями (файлами) с авторизацией(анонимностью) участников с ограничением (без ограничения) доступа.

С другой стороны некоторые из возможных вариантов исключают друг друга, скажем способ общения один к одному исключает понятие широты охвата и модерируемости, а синхронность исключает активность. При синхронных способах общения практически всегда используется обмен сообщениями, а не файлами .

3. Сопровождение процесса дистанционного обучения

Сопровождение процесса дистанционного обучения осуществляет тьютор. Это специалист, на котором лежат обязанности:

- сопровождение учебного процесса;

- личная переписка со студентами;

- формирование «виртуальных» учебных групп;

- знакомство преподавателей со студентами;

- знание личных дел и проблем всех учащихся;

- поездки по представительствам и знание всех местных проблем.

Преподаватель в системе дистанционного обучения фактически отстранен от сопровождения учебного процесса. Его задачами является:

- создание и модернизация учебных пособий,

- подготовка и ведение виртуальных занятий,

- ведение виртуальных и очных консультаций,

- определение итоговых оценок.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...