Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Образовательные возможности новых (компьютерных) информационных технологий.




В практике информационные технологиями обучения называют технологии, использующие специальную технику и информационные средства.

Информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучающему, средством осуществления которых является компьютер.

Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вари-антах:

Информационные технологии – процессы, связанные с переработкой ин-формации (В.Н. Глушков). В обучении информационные технологии использовались всегда. Более того, любые методики или педагогические технологии описывают, как переработать и передать информацию, чтобы она была наилучшим образом усвоена учащимися. То есть любая педагогическая технология – это информационная технология. Когда же компьютеры стали настолько широко использоваться в образовании, что появилась необходимость говорить об информационных технологиях обучения, выяснилось, что они давно фактически реализуются в процессах обучения, и тогда появился термин “новая ин-формационная технология обучения”.

Таким образом, появление такого понятия “новая информационная техно-логия обучения (НИТ)” связано с появлением и широким внедрением компьютеров в образовании.

Информационные технологии включают программированное обучение, интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, микромиры, имитационное обучение, демонстрации (рассмотрены ниже). Эти частные методики должны применяться в зависимости от учебных целей и учебных ситуаций, когда в одних случаях необходимо глубже понять потребности учащегося, в других – важен анализ знаний в предметной области, в третьих – основную роль может играть учет психологических принципов обучения.

Таким образом, во главе становится процесс обучения со своими особенностями, а компьютер – это мощный инструмент, позволяющий решать новые, ранее не решенные, дидактические задачи. Как мы уже отмечали, в образовании “педагогическая технология” и “информационная технология” - это в определенном смысле синонимы.

Интерактивные технологии в целостном педагогическом процессе. Методы интерактивного обучения.

В педагогике различают несколько моделей обучения:1) пассивная – ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит);2) активная – ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания);3) интерактивная – inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Это учит гуманному, демократическому подходу к модели.

Интерактивный от лат. inter (между) + actio (действие).

Интерактивность, понимаемая как непосредственный диалог, обретает в наши дни особое значение, связанное с развитием техники, особенно диалоговое взаимодействие пользователя с компьютером.

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что знают и думают.

Медиаобразование /от лат. media/ как направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации.

Основная задача медиаобразования – подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, овладеть способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств и современных информационных технологий. Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса, но видоизменяет формы с транслирующих (передаточных) на диалоговые, т.е. основанные на взаимопонимании и взаимодействии.

Главная особенность данной методики заключается в том, что процесс научения происходит в совместной деятельности.

Группа по отношению к каждому ее члену оказывается микрокосмосом. Смысл групповой работы заключается в том, приобретаемый в специально-созданной среде опыт (знания, умения) человек смог перенести во внешний мир и успешно использовать его. Кроме этого важно, чтобы в процессе происходящих в группе взаимодействий осознавались ценность других людей и формировалась потребность в общении с ними, их поддержке.

Интерактив исключает доминирование одного выступающего и единственного мнения. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться.

Преподаватель, применяющий интерактивные технологии, работает в режиме творческого соавторства, готовности к обоснованным изменениям и принятии нестандартных и ответственных решений. Чем разнообразнее методы и средства, тем больше у преподавателя возможностей найти неформальный контакт с аудиторией, что способствует не только успешному учению, но и росту самого педагога.

В современной педагогической практике разработаны и применяются несколько десятков новых стратегий, методов и приемов обучения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...