Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Блоки авторской учебной программы




 


При описании каждого из указанных блоков авторской программы необходимо ответить на поставленные ниже вопросы.

ВВЕДЕНИЕ

1. Под какой учебный курс составлена программа?

2. Кому она адресована?

3. Чем обусловлена необходимость создания данной программы?

 

КОНЦЕПЦИЯ

1. Какое место занимает данный курс в системе профессионального образования?

2. Какая основная идея отличает авторскую программу от других, т.е. каков авторский замысел?

3. Что нового привносит разработчик (новые цели, новое содержа­ние, новый способ структурирования материала и др.)?

4. Что и как изменилось в связи с введением авторской программы?

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОГРАММЫ

1. Каковы цели и назначение программы (На развитие каких личност­ных качеств, способностей обучаемых сориентирована программа. Какие типы дея­тельности осваиваются учениками (поисковый, коммуникативный, рефлексивный, репродуктивный, творческий и др.) На формирование каких общеучебных и пред­метных умений она рассчитана? Какие типовые профессиональные задачи осваива­ются с помощью данного курса?)

 2. Какие блоки, разделы, темы, понятия (другие единицы содержания) включены в программу?

МОДЕЛЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

1. Каковы особенности организации образовательного процесса?

2. Каковы особенности деятельности педагога (какие технологии, ме­тодики, методы, приемы, техники целесообразно использовать педагогу для дости­жения поставленных целей и др.)?

 3. Каковы особенности деятельности учащихся (как и за счет чего бу­дет повышаться учебная мотивация учащихся; в какой последовательно и почему именно так будет осуществляться деятельность учащихся, каково место и объем са­мостоятельной работы, “удельный вес” рефлексивной работы и др.)?

4. По каким критериям оцениваются промежуточные и конечные результаты?

 

Информационное

и методическое

обеспечение

 

1. Какая учебная литература для учащихся (учебники, учебные посо­бия, Книги для чтения) обеспечивают авторскую программу?

2. Какие дидактические материалы рекомендуются педагогу, рабо­тающему по авторской программе?

3. Какие методические материалы обеспечивают авторский курс (сборники задач и упражнений, практикумы и др.)?

4. Какой аппарат контроля обеспечивает деятельность учащихся по авторской программе (комплекты диагностических и контрольных тестов, кон­трольных вопросов, задач, заданий и др.)?

5. Какими компьютерными программами обеспечивается авторский курс?

6. Какие официальные документы сопровождают авторскую про­грамму (концепция образовательного учреждения, образовательный стандарт, сборники законодательных и нормативных актов, правила по технике безопасно­сти)?

7. Какая публицистическая, научная и художественная литература (в случае необходимости) поддерживает авторскую программу?

 

Приложение 3.

Типология учебных задач*

В процессе решения учебных задач проис­ходит:

· усвоение соответствующих предметных знаний и умений;

· психическое развитие человека,

· форми­руются познавательные процессы,

· складывается характер.

 

Для того что­бы стать учебной, задача должна быть принята чело­веком как учебная. По своей внешней структуре конкретная и учебная за­дачи совпадают, фактически это одна и та же задача. Решая конкрет­ную задачу, человек преследует цель получить правильный ответ в дан­ном конкретном случае. Если данная задача принята как учебная, то человек стремится осознать или найти способ решения данной за­дачи как обобщенный способ, пригодный для решения любой кон­кретной задачи данного типа.

 

Типология задач

Первая группа:


Задачи, предполагающие воспроизведение знаний.

Задачи на:

*  узнавание;

*  воспроизведение отдельных фактов (данных, понятий);

*  воспроизведение определений (норм, правил);

*  воспроизведение текста.

Вторая группа:

задачи, предполагающие простые мыслительные операции.

*  определение фактов (измерение);

*  перечисление и описание фактов;

*  перечисление и описание процессов и приемов деятельности;

*  анализ и синтез;

*  упорядочивание (классификация, категоризация);

*  определение отношений (причина, следствие, цель, сред­ство, влияние, функция, польза);

*  абстракцию, конкретизацию, обобщение;

*  манипуляцию с неизвестными параметрами и их поиск по правилу, алгоритму, формуле.

Третья группа:

задачи, предполагающие сложные мыслительные операции:

*  трансформацию (объяснение смысла, значения);

*  индукцию;

*  дедукцию;

*  аргументацию (доказательство);

*  оценку.

Четвертая группа:

 задачи на порождение речевых высказываний:

*  сочинение обозрения (конспекты, проекты);

*  сочинение доклада, отчета;

*  самостоятельные письменные работы, проекты;

Пятая группа:

 задачи, предполагающие продуктивное мышление:

*  применение на практике;

*  решение проблемных ситуаций;

*  целеполагание и постановку вопросов;

*  эвристический поиск на базе наблюдений и конкретных эмпирических данных;

*  эвристический поиск на базе логического мышления.

Шестая группа:

задачи, предполагающие рефлексию:

· позволяющие освоить рефлексивные процедуры по отно­шению к структурам действий опознания, запоминания;

· рефлексивные процедуры по отношению к разным видам рефлексивные действия, связанные с построением текста;

· построения стратегий совместного и индивидуального ре­шения;

· выбор способов межличностного взаимодействия и обще­ния в ходе совместного решения задач.

 

Каждый тип учебных задач имеет свои особенности и про­дуктивные возможности. Особое внимание следует обратить на класс задач, предполагающих рефлексию, то есть осознание соб­ственного способа деятельности.

 

Приложение 4.

Проблемные ситуации в учебном процессе

 

Проблемная ситуация - это психологическое состояние затруднения, характеризующееся тем, что учащийся желает решить проблему, но не может это сделать при помощи тех знаний, которые у него есть. Проблемная ситуация - это ситуация противоречия между желаемым и действительным.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...