Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание. Подумайте, в каких случаях невозможно использовать процедуру тестирования и чем ее можно заменить.




 

 

 

Итак, процедура контроля может быть обеспечена различными способами. Чем богаче арсенал преподавателя, тем больше у него возможностей объективно перевести контроль из жанра заучивающих процедур в разряд поддерживающих и укрепляющих желание учиться.

 

Резюме.

1. Заключительным моментом подготовки преподавателя к занятиям является разработка процедуры контроля. Контроль обеспечивает обратную связь между педагогом и учащимися и позволяет оценить качество обучения.

2. Контроль - это процедура выявления, измерения и оценки знаний и умений учащихся. Выявление и измерение называется проверкой. Оценивание - это составной элемент контроля, который позволяет поставить оценки. Оценки фиксируются в виде отметок, согласно принятой шкале оценивания (5-бальной, 12-бальной, рейтинговой и др.).

3. В зависимости от цели контроля преподаватель использует разнообразные средства для его осуществления: вопросы, задания, письменные контрольные работы, тестирование, рейтинг и т.д. Методика составления аппарата контроля и контролирующих средств свидетельствуют о профессионализме преподавателя.

 

Контрольные вопросы. 

13. Выберите из предложенных формул формулу контроля:

а) К = В + Из + Оу;

б) К = В + Из;

в) К = Оу,

где К - контроль, В - выявление, Из - измерение, Оу - оценка.

14. Можно ли по результатам корректирующего контроля выставить отметки?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

15. Какие из приведенных заданий являются тестами?

а) “сможет ли рабочий, прилагая силу 50 Н поднять на платформу высотой 3,5 м груз весом 120 кг? 1. Да. 2.Нет. 3. Не знаю.”.

б) “какие из приведенных слов являются именами числительными: 1.Дважды. 2. Два. 3.Двое. 4. Двойка”.

в) “Деформация - это... формы и размеры под действием...

Эталон: изменение напряжений р=2.   

 

 Заключение.  

Вот и завершился наш диалог, уважаемый коллега. Мы попытались ответить на те вопросы, которые задает себе каждый педагог, когда готовится к встрече со своими учениками, будь то подростки профессионального лицея или рабочие, пришедшие на краткосрочные курсы в УКК. Предполагаем, что не все ответы Вас удовлетворили полностью, но перечень предложенной литературы или, быть может, курсы повышения квалификации, смогут восполнить пробел.

 В заключении хотелось бы отметить, что успех учебного занятия зависит не только от тщательности и культуры вашей подготовки, но еще и от ряда других условий. Вы ведь всякий раз входите в “живую” жизнь урока и потому будьте готовы, что реальная ситуация может потребовать от вас оперативного внесения корректив и “переналадки” так ладно скроенного проекта. Дерзайте! Педагогика - это не только технология, но и яркое творчество.   

Теперь Вам осталось только проверить себя. Мы помним, что “взрослые” не очень-то любят, когда их контролируют другие, поэтому предлагаем Вам это сделать самим в Блоке самоконтроля, который представлен ниже.

 

 

Блок самоконтроля

 по усвоению содержания главы

Задание 1.

Сравните ваши ответы на контрольные вопросы к каждому из пяти разделов главы с представленными в итоговом блоке самоконтроля и оцените свои успехи по 10-бальной шкале.

Вопросы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Правильные ответы в б б, в а, б б, в, д а, б, в, г в а, б, г а, б, г б г, д, ж а, г а б в

Задание 2.

Заполните пустые графы представленной ниже таблицы - это и будет Ваша выпускная работа.

Проект учебного занятия

ФИО педагога   Предмет  
Тема учебного занятия:
Цели учащегося:
Основные этапы учебного занятия    

 

Список учебных

Название учебного элемента

элементов содержания      

 

Логическая структура  содержания темы (граф)    

 

Методы обучения

Название

Обоснование
 

 

 
Виды контроля  

 

Что контролируется?

 

Приемы контроля  

 

Ожидаемые результаты    

 

       

Литература        для самообразования

1. Беляева А.П., Боев С.Я., Золотухина Н.Ф. Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведения. Спб: институт профтехобразования РАО, 1995.

2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989.

3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М., 1981.

4. Вербицкий А.А., Борисова Н.В. Методические рекомендации по проведению деловых игр. - М.,1990

5. Ерецкий М.И. Совершенствование обучения в техникуме. - М.,1987.

6. Кизимов К.Г. Профессиональное обучение безработных и незанятого населения. - М., Российский учебный центр, 1995.

7. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. - М., 1990.

8. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. - М., 1980.

9. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981.

10. Маленко А.Т. Задачи по профессиональной педагогике. - М., 1987.

11. Маркова А.К. Психология профессионализма, М

12. Махмутов М.И. Современный урок. - М., 1981.

13. Маргулис Е.Д. Коллективная деятельность учащихся. - Киев, 1990.

14. Методика проектирования учебного процесса при переподготовке безработных в учреждениях начального профессионального образования / под ред. Е.А. Рыковой, Спб. ИРПО, - М, 1997.

15. Новацкий Тадеуш. Основы дидактики профессионального обучения. - М., 1979.

16. Новиков А.М. Процесс и методы формирования трудовых умений. - М., 1986.

17. Подласый И.П. Как подготовить эффективный урок. - Киев, 1989.

18. Подласый И.П. Педагогика. - М., 1996.

19. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. - М., 1982

20. Психолого-педагогические проблемы профессионального обучения /Под ред. П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной и З.А. Решетовой. - М., 1979.

21. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения, МГУ, 1985.

22. Рыкова Е.А. Методические аспекты профессиональной подготовки безработных граждан в учебных центрах службы занятости, - М, 1995

23. Третьяков Г.Ч., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: практико-ориентированная монография. - М., 1997.

24. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998

25. Серкутьев Г.В. Организация учебно-воспитательного процесса в ПТУ: новые подходы. - Минск, 1991.

26. Скакун В.А. Введение в профессию мастера производственного обучения. - М., 1988.

27. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М., 1995.

28. Теоретические основы общего среднего образования / Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера, - М., 1983.

29. Толстых А. Возрасты жизни. - М, 1998.

 

Приложение 1.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...