Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание. Подумайте, в каких случаях невозможно использовать процедуру тестирования и чем ее можно заменить.
Итак, процедура контроля может быть обеспечена различными способами. Чем богаче арсенал преподавателя, тем больше у него возможностей объективно перевести контроль из жанра заучивающих процедур в разряд поддерживающих и укрепляющих желание учиться.
Резюме. 1. Заключительным моментом подготовки преподавателя к занятиям является разработка процедуры контроля. Контроль обеспечивает обратную связь между педагогом и учащимися и позволяет оценить качество обучения. 2. Контроль - это процедура выявления, измерения и оценки знаний и умений учащихся. Выявление и измерение называется проверкой. Оценивание - это составной элемент контроля, который позволяет поставить оценки. Оценки фиксируются в виде отметок, согласно принятой шкале оценивания (5-бальной, 12-бальной, рейтинговой и др.). 3. В зависимости от цели контроля преподаватель использует разнообразные средства для его осуществления: вопросы, задания, письменные контрольные работы, тестирование, рейтинг и т.д. Методика составления аппарата контроля и контролирующих средств свидетельствуют о профессионализме преподавателя.
Контрольные вопросы. 13. Выберите из предложенных формул формулу контроля: а) К = В + Из + Оу; б) К = В + Из; в) К = Оу, где К - контроль, В - выявление, Из - измерение, Оу - оценка. 14. Можно ли по результатам корректирующего контроля выставить отметки? а) да; б) нет; в) не знаю. 15. Какие из приведенных заданий являются тестами? а) “сможет ли рабочий, прилагая силу 50 Н поднять на платформу высотой 3,5 м груз весом 120 кг? 1. Да. 2.Нет. 3. Не знаю.”. б) “какие из приведенных слов являются именами числительными: 1.Дважды. 2. Два. 3.Двое. 4. Двойка”. в) “Деформация - это... формы и размеры под действием... Эталон: изменение напряжений р=2.
Заключение. Вот и завершился наш диалог, уважаемый коллега. Мы попытались ответить на те вопросы, которые задает себе каждый педагог, когда готовится к встрече со своими учениками, будь то подростки профессионального лицея или рабочие, пришедшие на краткосрочные курсы в УКК. Предполагаем, что не все ответы Вас удовлетворили полностью, но перечень предложенной литературы или, быть может, курсы повышения квалификации, смогут восполнить пробел. В заключении хотелось бы отметить, что успех учебного занятия зависит не только от тщательности и культуры вашей подготовки, но еще и от ряда других условий. Вы ведь всякий раз входите в “живую” жизнь урока и потому будьте готовы, что реальная ситуация может потребовать от вас оперативного внесения корректив и “переналадки” так ладно скроенного проекта. Дерзайте! Педагогика - это не только технология, но и яркое творчество. Теперь Вам осталось только проверить себя. Мы помним, что “взрослые” не очень-то любят, когда их контролируют другие, поэтому предлагаем Вам это сделать самим в Блоке самоконтроля, который представлен ниже.
Блок самоконтроля по усвоению содержания главы Задание 1. Сравните ваши ответы на контрольные вопросы к каждому из пяти разделов главы с представленными в итоговом блоке самоконтроля и оцените свои успехи по 10-бальной шкале.
Задание 2. Заполните пустые графы представленной ниже таблицы - это и будет Ваша выпускная работа. Проект учебного занятия
Литература для самообразования 1. Беляева А.П., Боев С.Я., Золотухина Н.Ф. Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведения. Спб: институт профтехобразования РАО, 1995. 2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989. 3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М., 1981. 4. Вербицкий А.А., Борисова Н.В. Методические рекомендации по проведению деловых игр. - М.,1990 5. Ерецкий М.И. Совершенствование обучения в техникуме. - М.,1987. 6. Кизимов К.Г. Профессиональное обучение безработных и незанятого населения. - М., Российский учебный центр, 1995. 7. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. - М., 1990. 8. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. - М., 1980. 9. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981. 10. Маленко А.Т. Задачи по профессиональной педагогике. - М., 1987. 11. Маркова А.К. Психология профессионализма, М 12. Махмутов М.И. Современный урок. - М., 1981. 13. Маргулис Е.Д. Коллективная деятельность учащихся. - Киев, 1990. 14. Методика проектирования учебного процесса при переподготовке безработных в учреждениях начального профессионального образования / под ред. Е.А. Рыковой, Спб. ИРПО, - М, 1997. 15. Новацкий Тадеуш. Основы дидактики профессионального обучения. - М., 1979. 16. Новиков А.М. Процесс и методы формирования трудовых умений. - М., 1986. 17. Подласый И.П. Как подготовить эффективный урок. - Киев, 1989. 18. Подласый И.П. Педагогика. - М., 1996. 19. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. - М., 1982 20. Психолого-педагогические проблемы профессионального обучения /Под ред. П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной и З.А. Решетовой. - М., 1979. 21. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения, МГУ, 1985. 22. Рыкова Е.А. Методические аспекты профессиональной подготовки безработных граждан в учебных центрах службы занятости, - М, 1995 23. Третьяков Г.Ч., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: практико-ориентированная монография. - М., 1997. 24. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998 25. Серкутьев Г.В. Организация учебно-воспитательного процесса в ПТУ: новые подходы. - Минск, 1991. 26. Скакун В.А. Введение в профессию мастера производственного обучения. - М., 1988. 27. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М., 1995. 28. Теоретические основы общего среднего образования / Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера, - М., 1983. 29. Толстых А. Возрасты жизни. - М, 1998.
Приложение 1. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 173. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |