Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разработка учебных программ




Программа -это главный инструмент (средство) педагога, в кото­рой представлено содержание обучения и модель учебного процесса.

Типовые программы разрабатываются на основе стандарта, рабо­чие программы создаются самими педагогами на основе типовых и ста­новятся инструментами их деятельности.

В последнее время педагогам и методистам часто приходится зани­маться разработкой учебных программ фактически с нуля. Предлагаем свою версию разработки учебной программы, построенной на позициях психологической школы деятельностного подхода.

 

 Формулирование целей учебного курса. Цели должны быть представлены на языке «типовых задач», т.е. тех обобщенных видов деятельности, которые специалист должен уметь выполнять на своем рабочем месте. Для этого подробно анализируется сфера деятельности, для которой готовится специалист и используются данные прогноза о развитии этой сферы. Особое внимание уделяется при этом мнению экспертов и анализу старых программ с точки зрения преемственности и учета их достоинств.

 Перевод типовых задач в жанр умений учащихся. Каждая за­дача предполагает умение, необходимое для ее выполнения, а каждое умение предназначается для решения соответствующего класса задач. Знания же никогда не существуют сами по себе: они всегда являются элементами деятельности.

 Определение и обоснование содержательных разделов про­граммы. Объекты, явления и методы деятельности, отобранные из науки и практики и внесенные в программу учебного предмета полу­чили название «учебных элементов» (УЭ). Они могут быть представ­лены или в виде словесных формулировок или в виде логической струк­туры (ЛС). Содержание программы должно быть объективно оценено как научное, логически построенное, достаточное, доступное и целесо­образное.

 Определение необходимого уровня усвоения УЭ и разработ­ка соответствующей процедуры контроля (тестовый, рейтинговый, контрольные и проверочные задания и т.д.).

Обоснование ведущих методов и форм организации процесса обучения. Формы и методы должны быть адекватны целям и содержа­нию обучения.

 

 

Приложение 2.

Авторская учебная программа и технология ее разработки.

Авторской может быть названа такая программа, в которой наряду с традиционными блоками обязательно содержится авторская идея (замысел), прогнозируемые цели, а также модель процесса их достижения.

 

Процесс разработки авторской программы

Аналитический этап

· установить наличие программ по данному учебному курсу;

· выявить то, что педагога не устраивает в существующей программе (ах), определить трудности, возникающие у педагога при работе с программой;

· установить причины педагогических трудностей и сформулировать проблему.

 

Этап разработка концепции

· описать авторскую идею (замысел) новой программы;

· формулировать ожидаемые результаты при работе с новой программой;

· спрогнозировать цели новой программы;

· разработать модель содержания программы;

· разработать модель совместной деятельности педагога и учащихся при работе по новой программе.

 

Этап оформления рабочего варианта программы.

 

Этап опытно-экспериментальной проверки авторской программы

· разработать программу опытно-экспериментальной проверки;

· отобрать экспериментальные группы;

· подготовить педагогов-экспериментаторов;

· разработать критерии диагностики промежуточных и итоговых результатов опытно-экспериментальной проверки.

· провести эксперимент;

· осмыслить полученные результаты;

· оформить результаты опытно-экспериментальной проверки;

· провести коррекцию рабочего варианта авторской программы.

 

5. Этап оформления авторской учебной программы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...