Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к заданию теста.




Требование валидности заключается в точном соответствии теста частнодидактической цели, как по уровню знаний, так и по уровню деятельности.

Требование простоты заключается в том, что тест должен иметь четкую и прямолинейную формулировку задания на деятельность данного уровня (только одного!).

Требование однозначности состоит в том, что качество выполнения теста должно оцениваться одинаково различными экспертами.

Требование определенности (общепонятности) проявляется в том, что учащиеся, читая тест, понимают какую деятельность они должны выполнить.

Требование надежности предъявляется к набору тестов и определяет, какое количество тестов должен выполнить учащийся, чтобы можно было говорить об объективности проверки уровня деятельности.

 

Соблюдение всех этих требований - гарантия разработки надежного средства для проведения процедуры контроля.

 

ВИДЫ ТЕСТОВ

 

     

исследовательские

задачи

  задания конструктивные типовые задачи нетиповые задачи

4

на опознание, различение, тесты подстановки 3

 

классифика- цию                   2

продуктивная деятельность учащегося

1 репродуктивная     деятельность учащегося

 

 

 
         

Тесты первого уровня - это тесты на опознание, различение и классификации.

От учащихся требуется выполнить деятельность по узнаванию, т.е. соотнесению объекта и заданного признака.

                                                       

 



Тест на опознание

Если закон Ома устанавливает зависимость между током и

 напряжением на участке цепи, то является ли данная формула

формулой закона Ома:   

J = U / R ?
 

 

                 Эталон: да

                      р = 1

 



Тест на различение

Если закон Ома устанавливает зависимость между

током и напряжением на участке цепи, то какая из

приведенных формул является формулой закона Ома?

 F = ma

  J = U / R           Эталон: 2      

 Q = J2Rt              р = 3 

  

 

 

 



Тест на классификацию

Если закон Ома ( 1 ) устанавливает зависимость

между током и напряжением на участке цепи,

а закон Ньютона ( 2 ) описывает взаимную зависимость

между силой, действующей на тело и приобретенным

им ускорением, то какая из ниже приведенных формул

является формулой закона Ома, а какая законом Ньютона?

a)  F = ma              Эталон: 1 - б; 2 - а

b)   J = U / R               р = 3    

Тесты второго уровня должны выявить умение учащихся по памяти воспроизводить информацию для решения типовых задач.

 

 



Тест подстановки

Закон Омаописывает взаимную зависимость

между ......... и ..........на участке цепи.

 

Эталон: током, напряжением

р = 2

 

 



Конструктивный тест

 

Напишите формулу закона Ома для участка цепи.

 

Эталон:J = U / R

р = 4

 

 



Типовая задача

 

На участке цепи с R= 5 Ом вольтметр показывает

U= 10В. Найди показания амперметра.

 

Эталон: J = U / R;

J = 10 / 5 =2 (А)        

р = 2

 

Тесты третьего уровня

Для решения данных тестов нужно применить неизвестную учащимся процедуру (провести преобразование, сводящее неизвестное к известному, типовому), либо применить известный способ деятельности в новой ситуации. Решение теста третьего уровня состоит по существу в сведении его к типовой задаче, путем “очистки” от привходящих обстоятельств и нахождения скрытых в ней дополнительных условий.

 


Тест - нетиповая задача

Почему при включении каких-либо тепловых приборов

большой мощности (например, мощной плитки)

у горящих лампочек внезапно уменьшается яркость,

а затем их яркость несколько возрастает?

 

Эталон: Яркость уменьшается вследствие увеличения

 падения напряжения на проводящих проводах.

 Увеличение сопротивления прибора при нагревании уменьшает этот эффект.

 


Тесты четвертого уровня

Тесты 4 уровня должны выявлять творческие умения учащихся. В виде таких тестов используются задачи-проблемы, алгоритм решения которых неизвестен. Он не может быть получен путем преобразования известного, как при решении тестов третьего уровня.

Эталон в данном случае отсутствует. Качество решения такого задания способна оценить группа компетентных экспертов.

Имеются две возможности использования тестов: батарея тестов и тест-лестница.

Под батареей тестов понимают определенную совокупность тестов одного и того же уровня, предъявляемую учащемуся для оценки качества усвоения учебного материала.

Тестом лестницей называют несколько одновременно предъявляемых учащемуся батарей разных уровней.

Чем обеспечивается надежность тестовой проверки качества усвоения?

Надежность теста зависит от числа его операций. Так, например, при пяти операциях теста коэффициент надежности равен 0,1; при двадцати операциях коэффициент надежности равен 0,5; при сорока операциях – 0,75.

Следовательно, чтобы обеспечить достаточную надежность контроля знаний необходимо большие батареи тестов. Но это очень трудоемкая работа. Например, из опыта известно, что выполнение батареи в 100 тестов первого уровня требует около часа работы и сопряжено с интенсивной нагрузкой на испытуемого (коэффициент надежности при этом равен 0,9).

Как правило, в одной и той же теме есть УЭ, которые надо знать на первом уровне, какие-то на втором или на третьем уровне. Можно проверять знание учебных элементов сначала на первом уровне, задавая батарею тестов первого уровня, затем, аналогично на втором и третьем уровнях. Можно использовать тестовый набор в виде последовательности тестов различных уровней, т.е. использовать тест лестницу.

Какова же методика построения теста-лестницы?

Сначала выписываются все учебные элементы, которые надо знать на первом уровне, затем на втором и третьем уровнях.

 

 


I   I I I I I I

II  I I I I I I

III I I I I I I

 

 

Затем, анализируя УЭ второго уровня, мы смотрим, может ли учащийся знать что - то о каком - то УЭ II уровня, не какие-то УЭ первого уровня. Если мы установим, что для усвоения какого-то элемента второго уровня учащемуся необходимо знание первого уровня, то в тест лестницу мы можем включить только задание на соответствующий УЭ второго уровня, так как он перекрывает соответствующий УЭ первого уровня, Надо проверять (т.е. включать в тест лестницу) на каждом уровне только те УЭ, которые не перекрываются следующим уровнем.

Тест-лестница, состоящий из ограниченного числа тестов I уровня, столь же ограниченного набора тестов второго и третьего уровней, укажет на плохую подготовку учащегося, если тот не преодолел даже ограниченный тест второго уровня. Если случайно учащемуся все-таки удалось преодолеть тесты одного уровня, то он при плохой подготовке должен с большой вероятностью “застрять” на следующем уровне.

Тестировать надо после окончания темы, во - время зачетов. Тестирование упорядочивает педагогический процесс и имеет воспитывающее значение во время контроля. Необходимо, чтобы учащийся сотрудничал с преподавателем, а не ловчил. Для этого он должен быть уверен, что его оценивают объективно. В результате применения при контроле тестирования изменяется система взаимоотношений преподавателя и обучаемого: восприятие учащимся преподавателя в качестве единственного носителя требований, как иногда кажется не всегда понятных или обоснованных, меняется на восприятие его в качестве сотрудника, наставника для реализации объективных требований, зафиксированных в тестах. Обычно учащийся старается выучить то, что предположительно (по его мнению) должен спросить преподаватель, т.е. он подстраиваются под него. Тестирование снимает эту проблему и дает лучшие результаты формирования личности, Так, например, раздали анкеты студентам медицинского вуза, где применялось тестирование, и студентам МТИПП, где тестирования не было. Анкета содержала один вопрос: “Как ты сдашь экзамен?”. Оценки, поставленные на экзамене и предполагаемые студентами в медицинском вузе совпали. Студенты же МТИПП считали, что оценки им занизили.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...