Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к обслуживанию пассажиров при посадке/высадке в вагон/из вагона




Билет 1

  1. Типы и основные характеристики пассажирских вагонов.

Пассажирские вагоны предназначены для перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, почты, приготовления пищи, служебных, служебно-технических и других целей:

1. СВ –2-х местных купе, нумерация начинается на 05, 06, 07 (05861, 07325).

3. ЦМК – цельнометаллический купейный без кондиционирования воздуха, девять 4-х местных купе, нумерация начинается на 1

4. ЦМКР – ц.м купейный с радиокупе, , нумерация начинается на 1

5. ЦМО – ц.м. открытого типа, (54– плацкартный, 81– общий), нумерация начинается на 2

6. ЦММО – ц.м. межобластной с креслами для сидения от 54 до 68мест, нумерация начинается на 3

7. ЦМБ – ц.м. багажный, нумерация на 5.

8. ЦМП – ц.м. почтовый, нумерация на 4

9. ВР – вагон-ресторан, нумерация 6.

10. Служебный – для служебного пользования (Н, НОД-1, 70027).

11. Служебно-технические – дефектоскопы, путеизмерители, нумерация 7

12. Специальные – для перевозки спец- контингента и спец- грузов, нумерация 7

«8» — принадлежащий другим ведомствам.

Номер у пассажирского вагона состоит из восьми цифр. Первая из них «0» определяет род вагона. Вторая и третья цифры — индекс железной дороги, к которой вагон приписан. Четвертая цифра указывает на тип пассажирского вагона. Пятая, шестая и седьмая цифры определяют разновидность основных типов пассажирских вагонов и их конструктивные особенности. Восьмая цифра — контрольный знак для проверки правильности считывания номера и его учета в ЭВМ.

 

  1. Системы электроснабжения пассажирских вагонов.

В зависимости от места расположения источника энергии системы электроснабжения пассажирских вагонов разделяются на три группы:1. Автономные- с приводом генератора от оси колесной пары; источник питания-аккумуляторная батарея; генератор: 54в, 110 2. Централизованные- с питанием от вагона-электростанции 380в;- с питанием от контактного провода через локомотив 3000в, 3. Смешанные. АК, генератор, дизель эл.генератор 380/220в

 

  1. Понятие «сервис». Основные виды услуг, предоставляемые АО «ФПК»

- Сервис – это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми или организациями.

Федеральная пассажирская компания (ФПК) — российская компания, дочерняя компания ОАО «РЖД», предоставляющая услуги по перевозке пассажиров и грузобагажа железнодорожным транспортом в дальнем сообщении.

 

  1. Нормативно-правовая база, регламентирующая пассажирские перевозки

Документы: ФЗ 18 Устав ЖД транспотра, ФЗ 17 Закон о ЖД транспорте ФЗ 16 Закон о безопасности, Стандарт СТО ФПК, 473 Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на ЖД транспорте, 111 правила оказания услуг по перевозке пасс, баг, грузобаг. ПТЭ. внутренние потоколы, приказы распоряжения, финансовые инструкции: 2890 по контролю доходов.

  1. Обязанности проводника при организации посадки-высадки пассажиров

Требования к обслуживанию пассажиров при посадке/высадке в вагон/из вагона

Посадка/высадка пассажиров производится в присутствии, под контролем и при участии проводника вагона. Посадка/высадка пассажира в вагон / из вагона осуществляется после полной остановки поезда только через рабочий тамбур. В экстренных случаях, при невозможности обеспечения безопасности посадки/высадки пассажиров, по решению начальника поезда посадка/высадка осуществляется через нерабочий тамбур, а при механическом блокировании дверей вагона — через тамбур соседнего вагона. Дверь тамбура, через который осуществляется посадка/высадка пассажиров, открыта со стороны посадочной платформы и зафиксирована. Откидная площадка поднята и зафиксирована (при посадке/высадке пассажиров с низкой платформы / на низкую платформу).Выдвижные ступени (при посадке/высадке пассажиров с низкой платформы / на низкую платформу) опущены, в зимний период от грязи, снега и льда очищены. Поручни протерты. В зимний период поручни очищены ото льда и снега. Проводник вагона находится рядом с вагоном возле открытой двери тамбура, через который осуществляется посадка/высадка пассажиров, и располагается лицом к пассажирам таким образом, чтобы пассажиры и обслуживаемый вагон находились в зоне его видимости, за исключением случаев исполнения других служебных обязанностей (вынос мусора из вагона на станции удаления мусора, осмотр подвагонного оборудования, очистка ходовых частей и подвагонного оборудования ото льда и снега в зимнее время и т. п.). При неблагоприятных погодных условиях (сильный дождь, снегопад и т. п.) проводник вагона находится в рабочем тамбуре, максимально обеспечивая удобство пассажирам при посадке и высадке. При посадке пассажира в вагон проводник вагона проверяет оригинал проездного документа (билета), документ, удостоверяющий личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), документы, подтверждающие право на льготы (при наличии льгот на проезд), а также соответствие веса, габарита ручной клади пассажира установленным нормам.
При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру документа, указанным в предъявленном проездном документе (билете), при отсутствии, изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд не допускается. В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете), не более чем на одну букву в фамилии и не более чем на одну цифру в номере пассажир допускается к посадке в поезд. При наличии у пассажира проездного документа (билета) и отсутствии по различным причинам документа, удостоверяющего личность, который указан в проездном документе (билете), проводник вагона осуществляет посадку пассажира в следующих случаях:
— при отсутствии заграничного паспорта, если предъявлен оригинал паспорта гражданина Российской Федерации, в котором имеется информация о реквизитах заграничного паспорта;
— при смене фамилии, если предъявлен оригинал паспорта гражданина Российской Федерации, содержащий информацию о реквизитах ранее выданного паспорта, по которому оформлен проездной документ (билет), или временное удостоверение личности формы № 2П и документ, подтверждающий смену фамилии;
— при оформлении проездного документа (билета) по реквизитам паспорта гражданина Российской Федерации, утерянного впоследствии или срок действия которого истек, если предъявлено временное удостоверение личности формы № 2П с указанием в нем реквизитов ранее выданного паспорта и наличием фотографии или паспорт, в котором имеется информация о реквизитах ранее выданного паспорта. При перевозке пассажиром мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц проводник вагона проверяет наличие соответствующих ветеринарных документов. Посадка пассажиров в вагон по электронному проездному документу (билету) осуществляется в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом [18], Порядка организации посадки пассажиров с электронными билетами [19], а также иными нормативными документами, регламентирующими перевозку пассажиров в поездах дальнего следования по электронному проездному документу (билету). После проверки документов проводник вагона информирует пассажира о номере места и приглашает в вагон. Маломобильным пассажирам, людям пожилого возраста, пассажирам с детьми проводник вагона оказывает помощь при посадке в вагон. При посадке в вагон международного сообщения проводник вагона информирует пассажиров об обязательном наличии документов, дающих право на пересечение границы. При отсутствии у пассажира документов, дающих право на пересечение границы, проводник вагона уведомляет пассажира о том, что он может быть удален из поезда в пункте пропуска сотрудниками пограничной службы и рекомендует воздержаться от поездки. Руководитель организованной группы детей уведомляется под подпись о требованиях обязательного наличия у несовершеннолетних граждан документов, необходимых для беспрепятственного пересечения границы. На промежуточных железнодорожных станциях проводник вагона производит посадку пассажиров с проездными документами (билетами) на пассажирский поезд независимо от того, в какие пассажирские вагоны приобретены проездные документы. С момента объявления посадки в поезд на начальной станции маршрута следования и до приветствия пассажиров после отправления начальник поезда обеспечивает трансляцию по поездной радиосети музыкальных композиций, предусмотренных информационноразвлекательным аудиоконтентом. За 10 минут до отправления поезда с начальной станции маршрута следования пассажиры оповещаются по поездной радиосети об отправлении поезда. Проводник вагона информирует пассажиров, в том числе находящихся на платформе, об отправлении поезда не позднее чем за 5 минут до отправления. При стоянке поезда, составляющей менее 5 минут, и отсутствии посадки/высадки пассажиров, а также в случае сокращения времени стоянки поезда проводник вагона находится в тамбуре и рекомендует пассажирам не выходить из вагона. При отправлении со станции пассажирского поезда, не оборудованного системой автоматического закрытия и контроля закрытого положения боковых дверей вагонов, проводники вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых путей) показывают в сторону пассажирской платформы (до конца платформы):
днем — свернутый желтый флаг;
ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.
Проводники остальных вагонов в момент отправления поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль платформы. При угрозе жизни или здоровью пассажиров, осуществляющих посадку/высадку, проводник вагона показывает машинисту локомотива сигнал остановки:
днем — развернутый красный флаг;
ночью — ручной фонарь с красным огнем.
Проводники остальных вагонов дублируют сигнал в сторону машиниста локомотива.

  1. Что устанавливает ПТЭ?

систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования.

  1. Рабочее время и время отдыха.

Рабочее время 40 часов. 35часов в неделю – инвалиды. В возрасте от 16 до 18 лет на 4 часа сокращается, т.е 36 часов. Отпуск 28 календарных дней + 7, если есть вредные условия на рабочем месте.











Билет 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1431.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...