Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Знакомство с жизнью и творчеством С. Я. Маршака.
1. Слово учителя. С. Я. Маршак родился в 1887 г. в Воронеже в семье мастера-химика. Семья была большая и дружная. Она подарила миру трех детских писателей: самого Маршака, М. Ильина и Е. Ильину; и художницу – младшую сестру. Большое влияние на будущего поэта оказал школьный учитель греческого языка, воспитавший вкус мальчика к слову. Маршак едет учиться в Англию, ездит по стране, приобретает знания языка и жизни англичан. В 1923 г. вышли первые стихотворные книги Маршака для самых маленьких – английские детские песенки «Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке». Маленькие дети в произведениях Маршака любознательны, активны, дружелюбны. Много произведений создал Маршак для детей и о детях: «Хороший день», «Дети нашего двора», «Друзья-товарищи», «Веселое путешествие от А до Я». Сегодня вы познакомитесь с отрывком из сказки «Угомон». ▲ Дети выразительно читают отрывок. Обратить внимание на правильное чтение вопросительных и восклицательных предложений. Физкультминутка 2. После прочтения текста, дети отвечают на вопросы: – Что случилось в школе? – Кто расшумелся? – Из-за чего произошел такой шум? – Хотите узнать, что же произошло дальше? ▲ Чтение текста учителем. Учитель читает текст «Угомон» целиком. Вопросы: – Почему опустела мостовая? Куда ушли трамваи? – Кто такой Угомон? – Кто успокаивал и укладывал спать Угомона? – Что делал Угомон в лесу? Кто там был неугомонный? 3. Дети рассматривают выставку книг произведений С. Я. Маршака, его портрет к иллюстрации и стихам поэта. IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось на уроке?
Урок 115. с. я. маршак «дважды два» Цели: развивать речь, память, логическое мышление, навыки выразительного чтения. Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. II. Закрепление опорных знаний. · Разгадайте кроссворд.
· Игра «Превращение слов». Загадочные уравнения С хитрым иксом я дружу. Подсказал мне старший брат По секрету вам скажу, Что такое ИКС + РАТ. Выбегая из тетрадки, Догадался я без брата, Задает он мне загадки. Что такое ИКС + РАТА. Никому и никогда Не решила вся квартира, Ни за что на свете Что такое ИКС + Ира. Не стереть и не решить Долго мучил я соседа, Уравненья эти. Что такое ИКС + РЕДА. Кто ответит, например, ИКС + Н + РА + ТА, Что такое ИКС + Р? То с бензином, то пуста. Думал я весь день вчера, ИКС + ТА + НА + РА. Что такое ИКС + РА. Кто решил, тому «Ура!». (Ответ: риск, искра, старик, актриса, ириска, редиска, канистра, санитарка.) Дети ответы выкладывают из букв на магнитной доске. Физкультминутка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 201. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |