Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Урок 119. а. л. барто «помощница», «зайка»
Цели: познакомить с жизнью и творчеством А. Л. Барто; развивать речь, навыки выразительного чтения, логическое мышление. Оборудование: учебник, портрет А. Л. Барто, выставка книг, иллюстрации к стихотворениям. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. II. Закрепление опорных знаний. · Разгадайте кроссворд. (Все слова, кроме одного, содержат букву Л.) Не сядьте в лужу Не сядьте в лужу! Чтоб не сесть, Друзья мои, подумать надо И мой кроссворд заполнить весь – Задача для ума и взгляда! В кроссворде нет согласных букв. Поставьте их в пустые клетки. На все решенье – пять минут, А буквы нужные – на ветке. (Ответ: щука, щегол, уголь, колокол, тальк.) · Шарады. С буквой Н я по ночам В небесах гуляю. С буквой П частенько вам Видеть помогаю. (Луна – лупа.) С Ы мы мчим вас что есть мочи, С У мы ноги вам промочим. (Лыжи – лужи.) & Работа по учебнику, с. 230. 1. Знакомство с жизнью и творчеством А. Л. Барто. А. Л. Барто родилась в 1906 г. в Москве. Одна из известнейших советских детских поэтов. Автор большого количества детских стихотворений; кроме того, писала прозу, киносценарии, пьесы, поэмы. Стихи начала писать еще в гимназии и продолжила в балетном училище. В 1936 г. издан цикл миниатюр «Игрушки», позже цикл «Я расту». Издается сборник «За цветами в зимний лес» (за который автор получила Ленинскую премию в 1972 г.). Книга «Записки детского поэта» – обобщающий многолетний творческий опыт поэтессы. 2. Дети рассматривают портрет А. Л. Барто, выставку книг, иллюстрации к стихотворениям. ▲ Выразительное чтение стихотворения «Помощница». 3. Разбор текста. Вопросы. – Какие же дела были у Тани? – От чего она так устала? – Что она обещала сделать завтра? – Почему стихотворение называется «Помощница»? ▲ Повторное чтение текста «цепочкой». Физкультминутка ▲ Выразительное чтение стихотворения «Зайка». 4. Заучивание наизусть (дети хором повторяют стихотворение за одним из учеников). III. Итог урока. – О ком узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Какие были трудности в выполнении заданий?
Урок 120. А. Л. барто. «игра в слова» Цели: закрепить знания учащихся о творчестве А. Л. Барто; развивать речь, навыки выразительного чтения, память, логическое мышление. Оборудование: учебник. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 226. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |