Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Урок 119. а. л. барто «помощница», «зайка»




Цели: познакомить с жизнью и творчеством А. Л. Барто; развивать речь, навыки выразительного чтения, логическое мышление.

Оборудование: учебник, портрет А. Л. Барто, выставка книг, иллюстрации к стихотворениям.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

· Разгадайте кроссворд. (Все слова, кроме одного, содержат букву Л.)

Не сядьте в лужу

                       Не сядьте в лужу! Чтоб не сесть,

                       Друзья мои, подумать надо

                       И мой кроссворд заполнить весь –

                       Задача для ума и взгляда!

                       В кроссворде нет согласных букв.

                       Поставьте их в пустые клетки.

                       На все решенье – пять минут,

                       А буквы нужные – на ветке.

(Ответ:  щука, щегол, уголь, колокол, тальк.)

· Шарады.

С буквой Н я по ночам

В небесах гуляю.

С буквой П частенько вам

Видеть помогаю.

(Луна – лупа.)

С Ы мы мчим вас что есть мочи,

С У мы ноги вам промочим.

(Лыжи – лужи.)

& Работа по учебнику, с. 230.

1. Знакомство с жизнью и творчеством А. Л. Барто.

А. Л. Барто родилась в 1906 г. в Москве. Одна из известнейших советских детских поэтов. Автор большого количества детских стихотворений; кроме того, писала прозу, киносценарии, пьесы, поэмы. Стихи начала писать еще в гимназии и продолжила в балетном училище.

В 1936 г. издан цикл миниатюр «Игрушки», позже цикл «Я расту». Издается сборник «За цветами в зимний лес» (за который автор получила Ленинскую премию в 1972 г.). Книга «Записки детского поэта» – обобщающий многолетний творческий опыт поэтессы.

2. Дети рассматривают портрет А. Л. Барто, выставку книг, иллюстрации к стихотворениям.

▲ Выразительное чтение стихотворения «Помощница».

3. Разбор текста.

Вопросы.

– Какие же дела были у Тани?

– От чего она так устала?

– Что она обещала сделать завтра?

– Почему стихотворение называется «Помощница»?

▲ Повторное чтение текста «цепочкой».

Физкультминутка

▲ Выразительное чтение стихотворения «Зайка».

4. Заучивание наизусть (дети хором повторяют стихотворение за одним из учеников).

III. Итог урока.

– О ком узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Какие были трудности в выполнении заданий?

 

Урок 120. А. Л. барто. «игра в слова»

Цели: закрепить знания учащихся о творчестве А. Л. Барто; развивать речь, навыки выразительного чтения, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...