Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Закрепление опорных знаний.




· Игра «Наоборот».

Надо подобрать к словам антонимы. Первые буквы найденных слов, если их прочитать по вертикали и добавить в конце мягкий знак, составят слова, обозначающие очень хорошее качество, так необходимое всем.

Грязный – … (чистый)

Искусственный – … (естественный)

Трусливый – … (смелый)

Мягкий – … (твердый)

Грубый – … (нежный)

Замкнутый – … (открытый)

Слабый – … (сильный)

Светлый – … (темный)

(Ответ: честност + ь.)

1. Проверка домашнего задания.

Прослушивание заученного наизусть отрывка «Телефон», читаемого учениками. Самооценка учащихся.

Физкультминутка

& Работа по учебнику: с. 223.

2. Слово учителя.

Продолжаем знакомиться с творчеством К. И. Чуковского. Сегодня вы услышите его произведение «Путаница».

– Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

▲ Учитель читает текст полностью.

Работа с текстом.

Вопросы:

– Кто герои произведения? (Животные.)

– Что хотели делать котята, утята, свинки, курочки?

– Кто замычал коровой?

– Кто кукарекал?

– Кто лаял?

– Кто хотел всех вразумить? Получилось ли у него? Почему?

– Что подожгли лисички?

– Чем тушили море синее?

– Кто затушил море?

· Игра «Найдите слово».

_ _ _ _ _ ж _ _ 1. Избушка, в которой живет сторож.

_ _ _ _ ж _ _ 2. Украшение в ушах.

_ _ _ ж _ _   3. Твердая застежка на поясе.

_ _ ж _ _      4. Часть стола или стула.

(Ответ: сторожка, сережка, пряжка, ножка.)

▲ Чтение учащимися отрывка «Путаница».

Обратить внимание на правильное чтение восклицательных предложений.

Иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского (по выбору).

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

 

Урок 111. урок - викторина
(по творчеству К. И. Чуковского)

Цели: закрепить знания учащихся о творчестве К. И. Чуковского; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование:карточки-задания.


Ход урока

Класс делится на две команды. (Все задания обдумываются коллективно.)

I. «Что мы знаем о К. И. Чуковском?».

Задания записаны на лепестках ромашки. Члены команд по очереди срывают лепесток и отвечают на вопрос, обсудив его с командой.

1. В каком году родился К. И. Чуковский? (1882.)

2. В каком городе родился Чуковский? (В Петербурге.)

3. Назовите имя и отчество Чуковского?

4. Как называлась газета, в которой печатался Чуковский в Одессе?

5. В каком городе за границей Чуковский был корреспондентом?

6. Где прошло детство К. И. Чуковского?

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, за неправильный – 0 баллов.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...