Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Закрепление опорных знаний.
· Игра «Наоборот». Надо подобрать к словам антонимы. Первые буквы найденных слов, если их прочитать по вертикали и добавить в конце мягкий знак, составят слова, обозначающие очень хорошее качество, так необходимое всем. Грязный – … (чистый) Искусственный – … (естественный) Трусливый – … (смелый) Мягкий – … (твердый) Грубый – … (нежный) Замкнутый – … (открытый) Слабый – … (сильный) Светлый – … (темный) (Ответ: честност + ь.) 1. Проверка домашнего задания. Прослушивание заученного наизусть отрывка «Телефон», читаемого учениками. Самооценка учащихся. Физкультминутка & Работа по учебнику: с. 223. 2. Слово учителя. Продолжаем знакомиться с творчеством К. И. Чуковского. Сегодня вы услышите его произведение «Путаница». – Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.) ▲ Учитель читает текст полностью. Работа с текстом. Вопросы: – Кто герои произведения? (Животные.) – Что хотели делать котята, утята, свинки, курочки? – Кто замычал коровой? – Кто кукарекал? – Кто лаял? – Кто хотел всех вразумить? Получилось ли у него? Почему? – Что подожгли лисички? – Чем тушили море синее? – Кто затушил море? · Игра «Найдите слово». _ _ _ _ _ ж _ _ 1. Избушка, в которой живет сторож. _ _ _ _ ж _ _ 2. Украшение в ушах. _ _ _ ж _ _ 3. Твердая застежка на поясе. _ _ ж _ _ 4. Часть стола или стула. (Ответ: сторожка, сережка, пряжка, ножка.) ▲ Чтение учащимися отрывка «Путаница». Обратить внимание на правильное чтение восклицательных предложений. Иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского (по выбору). III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось? Почему?
Урок 111. урок - викторина Цели: закрепить знания учащихся о творчестве К. И. Чуковского; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование:карточки-задания. Ход урока Класс делится на две команды. (Все задания обдумываются коллективно.) I. «Что мы знаем о К. И. Чуковском?». Задания записаны на лепестках ромашки. Члены команд по очереди срывают лепесток и отвечают на вопрос, обсудив его с командой. 1. В каком году родился К. И. Чуковский? (1882.) 2. В каком городе родился Чуковский? (В Петербурге.) 3. Назовите имя и отчество Чуковского? 4. Как называлась газета, в которой печатался Чуковский в Одессе? 5. В каком городе за границей Чуковский был корреспондентом? 6. Где прошло детство К. И. Чуковского? (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, за неправильный – 0 баллов.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |