Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Знакомство с рассказом «Неслышимка» В. В. Бианки.
1. Слово учителя. В своем дневнике писатель как-то записал: «Не все то кузнечик, что трещит. (Как я услышал камышовку-сверчка)». В 1946 году на эту тему им был написан рассказ «Неслышимка». Он ведется от лица старого ученого-орнитолога. Четыре года посвятил он изучению птиц Новгородской области и написал о них книгу, а вот внучка поставила его в тупик рассказом об увиденной ею птичке – «Неслышимке». «Сидит такая горбатенькая птичка на дереве, на верхней ветке, сама ротик разевает, и горлышко у нее трепещется, а все равно ничего не слышно, никакой песенки». Оказывается, на самом деле птичка издает звук, похожий на стрекотание кузнечика, но надо знать, что кузнечики начинают трещать в июле, а в начале лета этого быть не может. Это стрекочет птица. ▲ Чтение учителем рассказа «Неслышимка». Разбор текста. Вопросы: – Какое маленькое открытие сделал автор с помощью внучки? – Что нового для себя вы открыли, прослушав этот рассказ? 2. Словарная работа. Фантазерка – выдумщица, придумывает то, чего нет на самом деле. Пожня – заливные луга. Физкультминутка ▲ Чтение рассказа учащимися. Учащиеся читают рассказ «Неслышимка» («цепочкой»). 3. Пересказ понравившихся отрывков. – Почему вы выбрали именно этот отрывок? Дети рисуют птичку-неслышимку, как они ее себе представляют по описанию внучки автора. IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось и запомнилось?
Урок 114. с. я. маршак «угомон» Цели: познакомить с жизнью и творчеством С. Я. Маршака; Развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование:учебник, портрет С. Я. Маршака. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. II. Закрепление опорных знаний. · Игра «Сквозная буква». Придумайте слова, в которых Ж была бы третьей. _ _ ж _ (лужи) _ _ ж _ (ножи) _ _ ж _ (чижи) _ _ ж _ (лыжи) · Игра «Лесенка». Придумайте слова, в которых буква З была бы на первом, втором, третьем и т. д. местах. З _ _ _ з _ _ _ _ _ _ з _ _ _ _ з _ _ _ _ _ _ _ _ з (Ответ: зуб, азбука, коза, обезьяна, алмаз.) Физкультминутка |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 246. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |