Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Знакомство с рассказом «Неслышимка» В. В. Бианки.




1. Слово учителя.

В своем дневнике писатель как-то записал: «Не все то кузнечик, что трещит. (Как я услышал камышовку-сверчка)». В 1946 году на эту тему им был написан рассказ «Неслышимка». Он ведется от лица старого ученого-орнитолога. Четыре года посвятил он изучению птиц Новгородской области и написал о них книгу, а вот внучка поставила его в тупик рассказом об увиденной ею птичке – «Неслышимке». «Сидит такая горбатенькая птичка на дереве, на верхней ветке, сама ротик разевает, и горлышко у нее трепещется, а все равно ничего не слышно, никакой песенки». Оказывается, на самом деле птичка издает звук, похожий на стрекотание кузнечика, но надо знать, что кузнечики начинают трещать в июле, а в начале лета этого быть не может. Это стрекочет птица.

▲ Чтение учителем рассказа «Неслышимка».

Разбор текста.

Вопросы:

– Какое маленькое открытие сделал автор с помощью внучки?

– Что нового для себя вы открыли, прослушав этот рассказ?

2. Словарная работа.

Фантазерка – выдумщица, придумывает то, чего нет на самом деле.

Пожня – заливные луга.

Физкультминутка

▲ Чтение рассказа учащимися.

Учащиеся читают рассказ «Неслышимка» («цепочкой»).

3. Пересказ понравившихся отрывков.

– Почему вы выбрали именно этот отрывок?

Дети рисуют птичку-неслышимку, как они ее себе представляют по описанию внучки автора.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось и запомнилось?

 

Урок 114. с. я. маршак «угомон»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством С. Я. Маршака; Развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование:учебник, портрет С. Я. Маршака.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

· Игра «Сквозная буква».

Придумайте слова, в которых Ж была бы третьей.

_ _ ж _ (лужи)

_ _ ж _ (ножи)

_ _ ж _ (чижи)

_ _ ж _ (лыжи)

· Игра «Лесенка».

Придумайте слова, в которых буква З была бы на первом, втором, третьем и т. д. местах.

З _ _

_ з _ _ _ _

_ _ з _

_ _ _ з _ _ _ _

_ _ _ _ з

(Ответ: зуб, азбука, коза, обезьяна, алмаз.)

Физкультминутка










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...