Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Закрепление опорных знаний.
· Игра «Проговаривание скороговорки». На реке поймали рака, Из-за рака вышла драка. Это Лера-забияка Снова в реку бросил рака. Дети вслед за учителем хором повторяют скороговорку (3–4 раза). Затем проговаривают индивидуально (определяется лучший). · Игра «Головоломка». – Что говорит рыба? Эта рыба непростая: Клетки ждут. Постепенно возникая, Вникай в детали! Говорит она с тобой! Букву ту поставь вначале, Труд для разума и взгляда: Где всего одна черта, Буквы все поставить надо После ту, где две скрестились. Друг за другом Что же дальше появилось? В четкий строй. Строго выбери места! (Ответ: У тебя острый взгляд.) Физкультминутка ▲ Чтение учителем «Сказки о рыбаке и рыбке». 1. Словарная работа. Ветхой – старой, непрочной. Невод – сеть для ловли рыбы. Молвит – говорит. Старче – старик. Бранится – ругает. Чупрун – чуб. Кликать – звать. 2. Работа по тексту. Вопросы: – Где жили старик со старухой? – Чем занимался старик? Что делала старуха? – Кого однажды поймал старик? Какую? – Какие просьбы старухи рыбка выполнила? – Какой приказ старухи рыбка оставила без ответа? Почему? – Охарактеризуйте старика и старуху. Какие они? Физкультминутка ▲ Чтение учениками «Сказки о рыбаке и рыбке». III. Итог урока. – Понравилась ли вам сказка? Чем? – О каких человеческих качествах вы узнали? – Что особенно запомнилось?
Урок 106. урок-викторина Цели: закрепить знания по творчеству А. С. Пушкина; развивать память, логическое мышление. Оборудование: карточки-задания, предметные картинки, иллюстрации к сказкам. Ход урока Класс делится на две команды. (Все задания обсуждаются коллективно.) I. «Что мы знаем об А. С. Пушкине?» На доске «волшебный» дуб, на нем листочки с заданиями. Члены команд по очереди срывают листочки и отвечают на вопрос, обсудив его с командой.
6. Назовите сказки Пушкина (можно только три: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке».) (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, за неправильный – 0 баллов.) ● Игра «Допишите словечко». Команды одновременно вытягивают карточки-задания, читают, дописывают недостающие слова в четверостишиях. (Если смогут назвать произведение, плюс 1 балл.) 1. Жил старик со своею … У самого синего … Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три … 2. Белка песенки … Да орешки все …, А орешки не простые, Все скорлупки … 3. Пошел старик к синему …; Стал он кликать золотую … . Приплыла к нему …, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» 4. У лукоморья … зеленый; Златая … на дубе том; И днем, и ночью … ученый Все ходит по цепи кругом. 5. Ветер на море … И кораблик подгоняет; Он бежит себе в … На раздутых … 6. Я сегодня поймал было … Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила … Домой в … синее просилась. II. Конкурс капитанов. · Игра «Узнай сказку». Командам предлагаются предметные картинки с изображением яблока, зеркальца, петушка, рыбки, лебеди, белочки, корыта, шмеля. Капитаны команд подходят к столу и, по очереди переворачивая рисунок, по предмету, изображенному на нем, определяют, в какой сказке он встречается. (За каждый правильный ответ – 1 балл.) III. Конкурс «Пантомима». Предложенный отрывок обыгрывается без слов. Один из членов команды читает вслух текст, а другие изображают действия. (Для оригинального исполнения заранее приготовить атрибутику: платки, шапку-ушанку, сарафаны и кокошники для девиц, клубки пряжи, спицы и пр.) 1. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, – Говорит одна девица, – То на весь крещенный мир Приготовила б я пир». – «Кабы я была царица, – Говорит ее сестрица, – То на весь бы мир одна Наткала я полотна». – Кабы я была царица, – Третья молвила сестрица, – Я б для батюшки-царя Родила богатыря». (Можно взять еще и второй столбик, до слов «… Будь одна из вас ткачиха, А другая повариха».) 2. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, – Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод; – Пришел невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод, – Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, – золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь». (Можно взять до слов: «Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололось). Учитель сам определяет размер отрывка, это зависит от качества чтения учащихся. На табло выставляются баллы, набранные командами. Выигравшая команда награждается, «утешительный» приз получает и проигравшая команда. IV. Итог урока. – Какие знания помогли вам отвечать на вопросы? – Понравился ли вам урок? Чем? – Хотелось бы вам еще раз побывать на таком уроке?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |