Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Закрепление опорных знаний.




● Игра «Вместо черточек – буквы».

Впишите слова с разделительным мягким знаком.

ВЬ _ _ _        (Снежная буря. Вьюга.)

У _ Ь _          (Домики для пчел. Ульи.)

С _ _ Ь _     (Мать, отец, дочь. Семья.)

О _ _ _ Ь _ _ _ (Животное. Обезьяна.)

В _ _ _ _ Ь _ (Ягоды, сваренные в сахаре. Варенье.)

● Игра «Твердый – мягкий (ъ – ь)».

Задание. Выразите смысл одним словом.

Растолковать, сделать понятным. (Объяснить.)

Вход в здание. (Подъезд.)

Снежная буря, метель. (Вьюга.)

Почтовый служащий, разносящий почту. (Почтальон.)

Мясной отвар. (Бульон.)

Идущий в пищу, пригодный для еды. (Съедобный.)

Почтовое отправление. (Письмо.)

Физкультминутка

▲ Чтение текста «Три калача и одна баранка».

Вопросы:

– Что захотелось мужику?

– Что он купил и съел?

– Сколько он съел калачей?

– Что он купил еще?

– О чем подумал мужик?

– Вы согласны с мужиком?

Повторное чтение текста.

Задание. Подчеркнуть в тексте слова, в которых встречается твердый разделительный знак.

Пересказ текста.

● Игра «Живые картинки».

Один из учеников показывает с помощью игрушечного автомобиля: ехал – съехал, объехал, подъехал, отъехал.

Вывод: Разделительный твердый знак при чтении отделяет согласный от гласного. Согласный не сливается с гласным, а читается отдельно. Разделительный знак изменяет значение слова.

● Игра «Кто внимательный?».

– Что общего в названиях этих предметов?

Подъезд, объявление, подъемный (кран), съедобный, съесть, съехать, инъекция.

Физкультминутка

▲ Чтение текста «Господин учитель Жук».

Вопросы:

– О чем это стихотворение?

– Когда оно было написано – в наше время или очень давно? Как это определить? По каким словам?

– Поможет ли тебе это стихотворение выучить алфавит?

(Читая последние строки стихотворения, можно понять, что оно написано очень давно, так как сейчас в школах нерадивых учеников не наказывают розгами.)

Работа над выразительностью чтения.

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Какие были трудности?

 

Урок 97. чтение слов с изученными буквами
(повторение)

Цели: закрепить знания учащихся об изученных буквах; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.


Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...