Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Закрепление опорных знаний.
● Игра «Узнайте звук». а) Хлопайте в ладоши, если услышите звук [щ’]: пищать, печать, гуща, куча, трещать, встречать, укачать, угощать. б) Сколько звуков [щ’] в поговорке: Щи да каша – пища наша. ● Игра «Кто внимательный?». Запомните слова со звуком[щ’], которые встретятся в рассказе. КАТИН ЩЕНОК Кате подарили щенка. Она принесла его домой и посадила в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Когда щенок проснулся, он вылез из ящика, вытащил из-под стола щетку и начал играть. Вопросы: – Кого подарили Кате? – Куда посадила Катя щенка? – Где уснул щенок? – Что сделал щенок, когда проснулся? 1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением ящика, щетки, клещей, плаща. Называют вещи и объясняют, для чего они нужны. Физкультминутка ▲ Чтение текста о щенках, с. 189. Вопросы: – Что делают щенки? – Как они это делают? – Что есть у щетки? – Чем недовольны щенки? – В каком настроении они ушли? 2. Разгадывание загадок про овощи, с. 188. – Какие еще овощи вы знаете? – Какие еще загадки знаете про овощи? ▲ Чтение текста «Овощи», с. 190–191. Вопросы: – Откуда пришла хозяйка? – Что она принесла? – О чем спорили овощи на столе? – Что тем временем сделала хозяйка? – Что в итоге получилось? Физкультминутка 3. Проговаривание чистоговорок. Ща-ща-ща-ща – мы домой несем леща. Ащ-ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ. 4. Прослушивание сказки. СКАЗКА ПРО ШИПЯЩИЕ Жили-были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Но шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные Ы, Ю, Я. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие – с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе. Но очень дружат и стоят в парах: жи – ши, ча –ща, чу – щу! Дети делают вывод: нет слияний шипящих с гласными Ы, Ю, Я. III. Итог урока. – Что повторяли на уроке?
Урок 91. чтение слов с ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ Цели: закрепить знания учащихся об изученных буквах; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование:учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. II. Закрепление опорных знаний. ● Игра «Доскажите словечко». Капризные сандалии Однажды мне сказали: – Боимся мы щекотки Сапожной строгой… (щетки). У меня пропал носок, Утащил его… (щенок). Медведица рыщет, Медвежат под елкой… (ищет). ● Игра «Слоговой аукцион». Работа выполняется на магнитной доске. Чу – щу то… (–чу), пи… (–щу), кри… (–чу), уго… (–щу), встре… (–чу), наве… (–щу), та… (–щу), кру… (–чу), изве… (–щу), зачи… (щу). Ча – ща ро… (–ща), све… (–ча), пи… (–ща), ку… (–ча), встре… (–ча), зада… (–ча), ча… (–ща), да… (–ча). ● Игра «Закончите фразу». У собаки маленький … (щенок). Письмо опускают в почтовый… (ящик). Для плохой погоды мама купила синий…(плащ). Надо есть разнообразную… (пищу), а главное побольше сырых… (овощей). Физкультминутка ▲ Выразительное чтение стихотворения о щенке. Дети читают вслух, потом про себя, подчеркивая слова, в которых встречается буква щ. ▲ Чтение рассказа «Два товарища», с. 192. Вопросы: – Где шли товарищи? – Кто выскочил им навстречу? – Что сделали товарищи? – К кому подошел медведь? Что сделал? – О чем спросил один из товарищей другого? – Что он ему ответил? Повторное чтение рассказа. Пересказ содержания текста. ● Игра «Слоговое лото». Составьте слова из слогов. (Ответ: щука, роща, щека, щенок, щегол, клещи.) Физкультминутка ▲ Чтение текста «Зверь на букву «Ю», с. 193. Обратить внимание на правильность чтения вопросительных предложений. Чтение текста в лицах. Повторение всех изученных букв. Определение места буквы щ на «ленте букв», с. 193. III. Итог урока. – Что повторяли на уроке? – Что особенно понравилось и запомнилось? – Были ли трудности?
Урок 92. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [ф], [ф'], БУКВА Фф Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [ф] и [ф’], буквой Ф ф; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 203. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |