Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Закрепление опорных знаний.




● Игра «Узнайте звук».

а) Хлопайте в ладоши, если услышите звук [щ’]:

пищать, печать, гуща, куча, трещать, встречать, укачать, угощать.

б) Сколько звуков [щ’] в поговорке:

Щи да каша – пища наша.

● Игра «Кто внимательный?».

Запомните слова со звуком[щ’], которые встретятся в рассказе.

КАТИН ЩЕНОК

Кате подарили щенка. Она принесла его домой и посадила в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Когда щенок проснулся, он вылез из ящика, вытащил из-под стола щетку и начал играть.

Вопросы:

– Кого подарили Кате?

– Куда посадила Катя щенка?

– Где уснул щенок?

– Что сделал щенок, когда проснулся?

1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением ящика, щетки, клещей, плаща.

Называют вещи и объясняют, для чего они нужны.

Физкультминутка

▲ Чтение текста о щенках, с. 189.

Вопросы:

– Что делают щенки?

– Как они это делают?

– Что есть у щетки?

– Чем недовольны щенки?

– В каком настроении они ушли?

2. Разгадывание загадок про овощи, с. 188.

– Какие еще овощи вы знаете?

– Какие еще загадки знаете про овощи?

▲ Чтение текста «Овощи», с. 190–191.

Вопросы:

– Откуда пришла хозяйка?

– Что она принесла?

– О чем спорили овощи на столе?

– Что тем временем сделала хозяйка?

– Что в итоге получилось?

Физкультминутка

3. Проговаривание чистоговорок.

Ща-ща-ща-ща – мы домой несем леща.

Ащ-ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ.

4. Прослушивание сказки.

СКАЗКА ПРО ШИПЯЩИЕ

Жили-были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Но шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные Ы, Ю, Я. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие – с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе. Но очень дружат и стоят в парах:

жи – ши, ча –ща, чу – щу!

Дети делают вывод: нет слияний шипящих с гласными Ы, Ю, Я.

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

 

Урок 91. чтение слов с ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ
(закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся об изученных буквах; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование:учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.


Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

● Игра «Доскажите словечко».

        Капризные сандалии

        Однажды мне сказали:

        – Боимся мы щекотки

        Сапожной строгой… (щетки).

            У меня пропал носок,

            Утащил его… (щенок).

        Медведица рыщет,

        Медвежат под елкой… (ищет).

● Игра «Слоговой аукцион».

Работа выполняется на магнитной доске.

Чу – щу

то… (–чу), пи… (–щу), кри… (–чу), уго… (–щу),

встре… (–чу), наве… (–щу), та… (–щу), кру… (–чу),

изве… (–щу), зачи… (щу).

Ча – ща

ро… (–ща), све… (–ча), пи… (–ща), ку… (–ча),

встре… (–ча), зада… (–ча), ча… (–ща), да… (–ча).

● Игра «Закончите фразу».

У собаки маленький … (щенок).

Письмо опускают в почтовый… (ящик).

Для плохой погоды мама купила синий…(плащ).

Надо есть разнообразную… (пищу), а главное побольше сырых… (овощей).

Физкультминутка

▲ Выразительное чтение стихотворения о щенке.

Дети читают вслух, потом про себя, подчеркивая слова, в которых встречается буква щ.

▲ Чтение рассказа «Два товарища», с. 192.

Вопросы:

– Где шли товарищи?

– Кто выскочил им навстречу?

– Что сделали товарищи?

– К кому подошел медведь? Что сделал?

– О чем спросил один из товарищей другого?

– Что он ему ответил?

Повторное чтение рассказа. Пересказ содержания текста.

● Игра «Слоговое лото».

Составьте слова из слогов.

(Ответ: щука, роща, щека, щенок, щегол, клещи.)

Физкультминутка

▲ Чтение текста «Зверь на букву «Ю», с. 193.

Обратить внимание на правильность чтения вопросительных предложений.

Чтение текста в лицах.

Повторение всех изученных букв. Определение места буквы щ на «ленте букв», с. 193.

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Что особенно понравилось и запомнилось?

– Были ли трудности?

 

Урок 92. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [ф], [ф'], БУКВА Фф

Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [ф] и [ф’], буквой Ф ф; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...