Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Закрепление опорных знаний.




1. Назовите слова с твердым разделительным знаком.

                       Было сели, стало съели.

                       Догадаться вы сумели,

                       Почему случилось так?

                       Кто виновник? –

                       Твердый знак.

                       Твердый знак нам нужен тоже,

                       Без него писать не сможем:

                       Съезд, съедобный, объяснение,

                       И подъезд, и объявление.

                                                        С. Маршак

                       Волк ужасно разъярен –

                       Съесть ежа не может он.

                       Еж, хотя он и съедобен,

                       Для съеденья неудобен:

                       Съежась, выставил иголки –

                       Объегорил злого волка.

                                                        В. Лунин

● Игра «Узнайте сказку».

В этой сказке рассказывается, как мачеха прогнала падчерицу под Новый год в лес за подснежниками. И набрела девочка на большой костер, а вокруг него сидело двенадцать человек.

– Как называется сказка? Назовите имена двенадцати человек, которые сидели у костра. А теперь – только те, которые содержат на конце мягкий согласный (то есть согласный, который смягчается мягким знаком.

(Ответ: «Двенадцать месяцев»; Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь).

Физкультминутка

▲ Чтение стихотворения Ю. Коваля, с. 204.

– Что странного в стихотворении?

– Когда бывают метели?

Работа над выразительностью чтения.

2. Дети рассматривают картинку, с. 204.

– Когда в дом приносят ёлку и украшают её?

– Чем обычно украшают ёлку?

– Кого вы видите около ёлки?

– Что он делает? Для кого?

– К чему готовится Дед Мороз?

– Кто ему помогает?

● Игра «Вместо черточек – буквы».

Подставьте буквы так, чтобы получились слова с мягким знаком между согласными.

Б _ _ Ь _ А (Небольшое помещение для мытья. Банька.)

Х _ _ Ь _ А (Способ передвижения. Ходьба.)

З _ _ Ь _ А (Яркое освещение горизонта неба. Зорька.)

Р _ _ Ь _ А (Рисунок на дереве. Резьба.)

С _ _ Ь _ А (Доля, участь, случай. Судьба.)

Физкультминутка

▲ Чтение стихотворения «Зима» И. Сурикова, с. 205.

Работа над выразительностью чтения.

Заучивание наизусть отрывка или целиком (по желанию) стихотворения.

3. Повторение всех изученных букв.

Вопросы:

– Сколько знаете согласных букв? Назовите их.

– Назовите их по глухости и звонкости.

– Какие из них только твердые? Какие только мягкие?

– Сколько знаете гласных букв? Назовите их.

– Какие из них обозначают мягкость согласного?

– Какие буквы не имеют звуков?

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

 

Урок 98. чтение слов с изученными буквами
(повторение)

Цели: закрепить знания учащихся об изученных буквах; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование:учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.


Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...