Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Закрепление опорных знаний.
● Игра «Прочитайте слова». (Ответ: щель, хмель, трель, модель, щавель, тоннель, постель; качели, крендель, ожерелье, акварель, свиристель, тефтели, великан.) ● Загадка-антоним. Я – антоним к слову лето. В шубу снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому, что я… (зима). ● Игра «Найдите слово». Рыдают буквы в каждой строчке: – От наших слов – одни кусочки, У всех у нас одно начало И, как назло, оно пропало. Но если вы его найдете, То сразу все слова прочтете. …абль, …жик, …зина, …обка, …мушка. (Корабль, коржик, корзина, коробка, кормушка.) – А какие еще вы знаете слова, начинающиеся с кар– и кор– ? Физкультминутка 1. Дети рассматривают славянскую азбуку, с. 210–211. Учитель сообщает, что слово Алфавит произошло от названия первых двух букв греческого алфавита: альфа и вита. Создателями славянской азбуки были братья, славянские просветители, проповедники христианства, Кирилл и Мефодий. Дети читают названия букв славянской азбуки и рассматривают знаки. Делается вывод: в славянской азбуке было больше букв (40), чем в современном алфавите. Знаки писались намного сложнее. Многие знаки похожи на современные. Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называются все… (алфавит). 2. Дети читают отрывки (предложенные учителем) из стихотворения С. Я. Маршака «Веселое путешествие от «А» до «Я». Физкультминутка ● Игра «Найдите слова». ШТОРМ Разыгралась буря. Волны обрушились на палубу корабля. Все перепуталось, книги рассыпались. Из одного стихотворения исчезли слова: август, аппетит, астры, апельсины. Попробуйте вернуть их на место. (Строки стихотворения напечатаны на доске.) … выпал жаркий-жаркий. Ах, как душно в зоопарке! … пропал у пони. … вянут на газоне, А мартышка не страдает – … уплетает! ● Игра «Один – много». Образуйте множественное число от слов: лев – (львы), стол –(столы), шарф – (шарфы), пол – (полы), зонт – (зонты), сыр – (сыры). III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось?
Урок 101. К. Д. Ушинский «наше отечество» Цели: развивать речь, память и логическое мышление, навыки выразительного чтения. Оборудование: учебник, предметные картинки, герб РФ. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 205. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |