Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Закрепление опорных знаний.




● Игра «Прочитайте слова».

 (Ответ: щель, хмель, трель, модель, щавель, тоннель, постель; качели, крендель, ожерелье, акварель, свиристель, тефтели, великан.)

● Загадка-антоним.

                            Я – антоним к слову лето.

                            В шубу снежную одета,

                            Хоть люблю мороз сама,

                            Потому, что я… (зима).

● Игра «Найдите слово».

                            Рыдают буквы в каждой строчке:

                            – От наших слов – одни кусочки,

                            У всех у нас одно начало

                            И, как назло, оно пропало.

                            Но если вы его найдете,

                            То сразу все слова прочтете.

абль, …жик, …зина, …обка, …мушка.

(Корабль, коржик, корзина, коробка, кормушка.)

– А какие еще вы знаете слова, начинающиеся с кар– и кор– ?

Физкультминутка

1. Дети рассматривают славянскую азбуку, с. 210–211.

Учитель сообщает, что слово Алфавит произошло от названия первых двух букв греческого алфавита: альфа и вита.

Создателями славянской азбуки были братья, славянские просветители, проповедники христианства, Кирилл и Мефодий.

Дети читают названия букв славянской азбуки и рассматривают знаки.

Делается вывод: в славянской азбуке было больше букв (40), чем в современном алфавите. Знаки писались намного сложнее. Многие знаки похожи на современные.

                  Буквы-значки, как бойцы на парад,

                  В строгом порядке построены в ряд.

                  Каждый в условленном месте стоит,

                  И называются все… (алфавит).

2. Дети читают отрывки (предложенные учителем) из стихотворения С. Я. Маршака «Веселое путешествие от «А» до «Я».

Физкультминутка

● Игра «Найдите слова».

ШТОРМ

Разыгралась буря. Волны обрушились на палубу корабля. Все перепуталось, книги рассыпались. Из одного стихотворения исчезли слова: август, аппетит, астры, апельсины.

Попробуйте вернуть их на место.

(Строки стихотворения напечатаны на доске.)

                            … выпал жаркий-жаркий.

                            Ах, как душно в зоопарке!

                            … пропал у пони.

                            … вянут на газоне,

                            А мартышка не страдает –

                            … уплетает!

● Игра «Один – много».

Образуйте множественное число от слов: лев – (львы), стол –(столы), шарф – (шарфы), пол – (полы), зонт – (зонты), сыр – (сыры).

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

 

Урок 101. К. Д. Ушинский «наше отечество»

Цели: развивать речь, память и логическое мышление, навыки выразительного чтения.

Оборудование: учебник, предметные картинки, герб РФ.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...