Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков. Постановка целей и задач урока. Фонетическая зарядка. – Как фыркает кот? (Ф-ф-ф…) 1. Дети рассматривают предметную картинку с изображением шарфа и схему к этому слову. – Как можно сказать о шарфе, если он маленький? (Шарфик.) Слово печатается на доске и чертится к нему схема. Твердый гласный [ф] выделяется с опорой на схему из слова шарф, мягкий согласный [ф’] – из слога-слияния в слове шарфик. Определяется, что эти звуки являются глухими, парными по глухости и звонкости со звуками [в], [в’]. ● Игра «Кто внимательный?». а) Найдите одинаковый звук в словах: фартук, фотоаппарат, фонарик, флаг, телефон, ферма, асфальт, флот, фотография. б) Отгадайте имя мальчика по первым звукам слов. Фрукты ель дом яблоко Ф е д я ● Игра «Твердый – мягкий». Дети показывают синюю карточку, если звук [ф] твердый, зеленую, если звук [ф’] мягкий. Федя, шофер, фабрика, фуфайка, фикус, светофор, финиш, флаг, ферма, телефон. Физкультминутка 2. Учитель показывает карточку с буквой Ф ф. Всем известно без подсказки: Буква Ф – как ключ из сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. Филин – два огромных глаза – Букву Ф напомнит сразу. Лупоглазый целит взгляд, Словно фотоаппарат. В. Степанов – На что еще похожа буква Ф? (Ответы детей.) 3. Учащиеся печатают букву Ф ф в тетрадях. ▲ Чтение слов в столбиках, с. 195. 4. Дети читают и разбирают слова, записанные на доске: шарф флаг финиш Федя кофта флажок фигура Ефим ▲ Чтение стихотворения А. С. Пушкина, с. 195. Работа над выразительностью чтения. Выяснить, как дети понимают фразу: «Все флаги в гости будут к нам». Физкультминутка На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. ▲ Чтение стихотворения А. С. Пушкина, с. 194. Заучивание наизусть (хором). 5. Дети рассматривают картинку, с. 194–195. – Назовите средства передвижения по воде. – Для каких целей они служат? (Пассажирский лайнер (пароход, теплоход), линкор (военный корабль), подводная лодка; ледокол – прокладывает дорогу кораблям во льдах; парусник, лодка.) III. Итог урока. – О какой букве узнали на уроке? – Что особенно было интересным? – Какие задания показались трудными?
Урок 93. чтение слов с БУКВОЙ Ф Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [ф], [ф’], букве ф; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование:учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 224. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |