Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока. Фонетическая зарядка. – Как паровоз выпускает пар? (Щ-щ-щ…) 1. Дети рассматривают предметную картинку с изображением леща и схему к этому слову. Звук [щ’] выделяется из слова лещ, с использованием схемы. Характеризуется звук [щ’]: согласный, глухой, мягкий. ● Игра «Кто внимательный?». а) Найдите одинаковый звук в словах: клещи, щетка, ящик, ящерица, щука. б) С какого звука начинаются слова: щи, щавель, щегол, щека, щенок? в) Хлопните в ладоши, если услышите [щ’] в словах: шелк, шептать, щекотать, щелкунчик, цапля, честный, шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы. г) Отгадайте, что взял Петрушка? На доске – предметные картинки с изображением щетки, ящика, клещей, щенка. Появляется Петрушка (может быть в виде рисунка на доске, объемной куклы или роль исполняет ученик) и забирает один из предметов (то есть картинку). В этот момент глаза у детей закрыты. Открыв глаза, они должны догадаться, что взял Петрушка и зачем ему могли понадобиться эти вещи. И так, пока не останется ни одного предмета. (Это упражнение развивает память и логическое мышление детей.) Физкультминутка 2. Учитель показывает карточку с буквой Щ щ. Буква щ поможет нам Чистить зубы по утрам. В. Степанов На расческу Щ похожа. Три зубца всего? Ну что же! – На что еще похожа буква щ? (Ответы детей.) 3. Учащиеся печатают букву Щ щ в тетрадях. ▲ Чтение слогов-слияний, с. 187. Учитель обращает внимание детей на то, что здесь используются не все гласные буквы, нет я, о, ы, ю, э. Предлагается запомнить: ЩА и ЩУ пишутся с буквами А и У,хотя звук [щ’] мягкий. ▲ Дети читают слова в столбиках, с. 187. ▲ Чтение стихотворения на с. 187. Вопросы: – Где живут лещи? – С чем автор сравнивает леща? Заучивание наизусть (хором). Физкультминутка 4. Работа по картинке, с. 186–187. Вопросы: – К какой сказке эта иллюстрация? – Кто лежит на печи? – На чем он играет? – Кто выполнял желания Емели? – Какие были желания? (Если дети не знают содержания сказки, учитель читает отдельные эпизоды). 5. Проговаривание скороговорок, с. 186. III. Итог урока. – О какой букве узнали на уроке? – Какие были трудности?
Урок 90. чтение слов с БУКВОЙ Щ Цели: закрепить знания учащихся о мягком, глухом, согласном звуке [щ’], букве щ; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 191. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |