Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока. Фонетическая зарядка. – Что говорят, когда рыба срывается с крючка? (Эх…!) 1. Дети рассматривают предметную картинку с изображением леса, в котором грибники перекликаются. Дети определяют, что в лесу можно услышать эхо. Из этого слова выделяется гласный звук [э]. Обращается внимание на то, что этот гласный звук дети уже слышали раньше, когда выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е. Рассматривается слово аэроплан. Делается вывод, что звук [э] в начале слова и после гласных обозначается буквой э. ● Игра «Кто внимательный?». а) Найдите одинаковый звук в словах: экран, этажерка, эскимо, эскалатор б) Назовите имя девочки по первым звукам слов: Экскаватор мячик медведь автобус Э м м а в) Хлопните в ладоши, если услышите звук [э] в словах: елка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, если, щетка, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо. ▲ Чтение слов в столбиках, с. 181. Физкультминутка 2. Учитель показывает карточку с буквой Э э. Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится, Сходство есть наверняка, Только нету языка! А. Шибаев Над лугами в синеве Пролетает буква Э. Это ласточка весной Возвращается домой. В Степанов – На что похожа буква э? (Ответы детей.) 3. Ученики печатают букву Э э в тетрадях. ▲ Чтение стихотворения Б. Заходера, с. 181. Вопросы: – О каких строителях говорится в тексте? – Чем они могут измазаться? – Из чего дети построили домик? 4. Дети рассматривают рисунки на с. 180–181. Называют воздушные средства передвижения. (Ковер-самолет, воздушный шар, самолет, вертолет, аэроплан и др.). Физкультминутка ▲ Выразительное чтение стихотворения, с. 180. Вопросы: – О чем говорится в тексте? – Что такое метеорит? ● Игра «Найдите слово в слове». На магнитной доске выложены слова: чемпион, стряпуха, гречка, хомут – Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.) – Какое блюдо приготовила стряпуха? (Уха.) – Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.) – Куда забросили хомут? (Омут.) III. Итог урока. – Какую новую букву узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Какие были затруднения?
Урок 87. чтение слов с БУКВОЙ Э Цели: закрепить знания учащихся о гласной букве э; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 184. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |