Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Закрепление опорных знаний.
● Игра «Узнайте звук». На доске – картинки предметов, в названии которых встречается звук [ц]. Огурец, ножницы, цветы, циркуль, цифры, яйцо, блюдце и т. п. Детям надо отгадать, кому какой предмет нужен. Портнихе для работы нужны… (ножницы). Повару… (огурец, яйцо). Математику… (циркуль, цифры). Продавцу… (цветы, блюдце). ● Игра «Веселые звуки». На Садовом на кольце Буква С и буква Ц У прохожих на виду Заигрались в чехарду. – Эй, баран, подай овса! – Просит белая… (овца). Я не притронусь к сену, Ему я знаю… (цену). Видала я лису, Ей рыжий цвет к… (лицу). Окрась меня, мой свет, В такой же рыжий… (цвет). ▲ Чтение в таблице слогов-слияний, с. 179. Обратить внимание детей, что не бывает слияний ц с ё, ю, я. – Нет слияний ч с ю, я, ы. Вспомнить, что звук [ч’] всегда только мягкий; звук [ц] всегда только твердый. Физкультминутка ▲ Чтение стихотворения о букве ц. Ученики объясняют, как понимают значение слов цех, борцы и словосочетания словно камушек в кольце. Обращается внимание на то, что цы и ци читаются одинаково (борцы, цирк), а что надо писать в том или ином слове – цы и ци, узнают на уроках русского языка, когда будут старше. ● Игра «Вспомните сказки» (по командам). Назовите как можно больше слов из сказок с [ц]. (Царство, цветочек аленький, царь, царевич, Царевна Несмеяна, Царевна Лягушка, Жар-птица, златая цепь, падчерица, зеркальце и др.). ● Игра «Слово рассыпалось». На магнитной доске выставлены буквы в беспорядке, надо составить слово. кецвот (Ответ: цветок.) Физкультминутка ▲ Чтение стихотворения «Тонкая работа», с. 179. Вопросы: – Кого лепил сын? – Что у него получилось по мнению отца? Заучивание стихотворения наизусть. Повторение всех изученных слов. Определение места буквы ц на «ленте букв», с. 179. III. Итог урока. – Что повторяли на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения?
Урок 86. гласный звук [э], БУКВА Ээ Цели: познакомить с гласным звуком [э], буквой Э э; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование: учебник, предметные картинки, ребусы, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 176. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |