Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Формирование новых знаний и умений.
Постановка целей и задач урока. 1. Дети рассматривают иллюстрацию на с. 72–73. Вопросы: – Назовите героев мультфильмов, которые изображены на рисунке. – Из каких мультфильмов эти герои? – Во что играют мультяшки? – Кто выполняет роль судьи? – Кто забивает мяч? – Кто стоит в воротах и ловит мяч? При составлении предложений выясняется, что Волк – вратарь. Составляется предложение: Вратарь ловит мяч. Из первого слова вратарь, которое сопоставляется со схемой (изображенной на доске), выделяется твердый согласный звук [в], а из второго слова ловит – мягкий согласный звук [в′]. Устанавливается, что звуки [в], [в′] произносятся звонко, с участием голоса. ● Игра «Кто внимательный?». Учитель просит детей назвать предметы, изображенные на рисунках. Показывает предметные картинки с изображением велосипеда, василька, винограда, вороны, вилки, телевизора, волка, двери. Вопрос: – Какой одинаковый звук услышали в словах? Физкультминутка 2. На что похожа буква В? Снеговик, А с ним метелка Буквой В Стоят под елкой. К единице три приставим… Что за букву мы составим? – На что похожа буква В? (Предположения детей.) 3. Печатание буквы В в учащимися в тетрадях. ● Игра «Твердый – мягкий» (по командам). Слова: вилка, варежка, веник, волк, вьюга, вратарь, виноград, велосипед, гвоздика. Усваивается буква, которой обозначается твердый и мягкий согласный звуки [в], [в′]. ▲ Чтение слогов-слияний и слов в столбиках, с. 73. Разбирается слого-звуковой состав каждого слова в столбиках. Слова прочитываются, разбирается их значение. Учитель объясняет, что эти слова встретятся в рассказе. Физкультминутка ▲ Чтение рассказа. Ответы на вопросы. Дети читают рассказ «цепочкой». При чтении обращается внимание учащихся на интонацию в восклицательных предложениях. Вопросы по тексту: – Кем были Вова и Слава? – Что сказали Вове? А Славе? Учитель подводит учащихся к беседе о том, что занятие спортом развивает выносливость и ловкость. Выясняется, занимается ли кто из ребят в спортивных секциях. ▲ Чтение пословиц, с. 72. Учитель выясняет, как учащиеся понимают их смысл. III. Итог урока. – Каким звукам, какой букве был посвящен сегодняшний урок? – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось? – Что вызвало затруднение? Почему?
Урок 39. Чтение слогов и слов с буквой в Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [в], [в′], букве В в; развивать речь, логическое мышление, память. Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 172. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |